Беда не приходит одна: марка Infiniti терпит бедствие на домашнем рынке

Домашний рынок для Infiniti – это США, и здесь положение премиального ниссановского бренда в последнее время резко ухудшилось. В одном только сентябре продажи рухнули на 43,9%!

 

Мы продолжаем внимательно следить за ситуацией вокруг марки Infiniti, которая недавно объявила об уходе с рынков Европы и Австралии, а также лишилась шеф-дизайнера Карима Хабиба (он перешёл на работу в Kia). Из-за проблем в материнской компании Nissan было принято решение не тащить Infiniti на те рынки, где эта премиальная марка непопулярна. Главными потребителями были названы США и Китай – на них и решено сосредоточиться. Россия, по счастью, тоже пока остаётся в сфере интересов Infiniti.

Годовые продажи Infiniti в Китае ещё не достигли даже 30-тысячной отметки, и вряд ли достигнут, так как рынок сейчас падает. А вот в США в лучшем для марки 2017 году было продано 153 415 машин – это время расцвета менеджмента Карлоса Гона, ныне пребывающего под следствием в связи с многочисленными обвинениями в злоупотреблении полномочиями и растрате. 2018 год Infiniti закончила в США неплохо: реализовано 149 280 автомобилей, а в 2019-м продажи резко пошли на спад. Опубликованный на этой неделе пресс-службой марки отчёт свидетельствует, что за первые три квартала она реализовала в США 87 934 автомобиля, что на 16,5% меньше, чем за аналогичный период 2018-го, причём в сентябре спрос рухнул сразу на 43,9% и составил 7031 автомобиль.

Падение продаж наблюдается по всему модельному ряду Infiniti, за исключением флагманского кроссовера QX80, который в этом году прибавил 6,2% – реализовано 14 203 экземпляра. Самая популярная модель – среднеразмерный кроссовер QX60 – разошёлся тиражом 31 621 шт. (-0,5%). Самая свежая модель – компактный (по американским меркам) кроссовер QX50 нашёл только 13 610 покупателей (-14,4%). Прочие модели –  седаны Q50 и Q70, купе Q60, и младший кросс QX30 – расходятся совсем уж в гомеопатических дозах, их продажи сократились на 24,5%, 36,8%, 49,4% и 54,4% соответственно.

В американском премиум-сегменте меньше, чем Infiniti, из прямых конкурентов сейчас продают только Lincoln (78 752), Volvo (77 425), Jaguar (22 432) и Genesis (14 910), но все они демонстрируют положительную динамику: +4,6%, +4,4%, +7,1% и +67,4% соответственно. Lexus, с которым марка Infiniti практически синхронно в 1989 году вышла на американский рынок, за первые три квартала реализовал 209 551 автомобиль (-1,9%), хондовская Acura – 112 813 (-1,5%), а лидером сегмента на данный момент является Mercedes-Benz – 248 766 (-0,7%). Отметим также марку Chrysler, которая за отчётный период просела сильнее, чем Infiniti: продано 93 966 машин (-26,1%), но модельный ряд Крайслера состоит, по сути, всего из двух позиций, так что результат вполне закономерен.

А почему же не берут Infiniti, у которой вполне полноценная продуктовая линейка? Вероятно, сказывается слишком медленное её обновление и не вполне одобряемая потребителем техническая концепция: скажем, мотор с переменной степенью сжатия, что ставится QX50, технически сложен, но практической пользы от него мало. Рулевое управление по проводам – тоже, прямо скажем, не самая востребованная «фишка» на рынке, конкуренты прекрасно продают машины без неё. Дизайн – отдельная головная боль, многие считают современные Infiniti слишком скучными.

Своё будущее марка связывает с электромобилями, но в Китае их продажи вскоре перестанет субсидировать правительство. Стало быть, надежды только на США, но здесь одних только электромобильных стартапов расплодилось столько, что становится ясно – места всем на рынке не хватит, конкуренция грядёт свирепейшая. Чтобы выжить в этих условиях, Infiniti нужен прорывной продукт, а последние концепты марки, к сожалению, сулят лишь заурядность. На ней далеко не уедешь, так что пока перспективы Infiniti выглядят весьма туманными, если не сказать гнетущими.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
09.10.2019 17:03
робот
Поздно пить "Боржоми". Был инфинитив, да весь вышел. В истории автомобилестроения и не такие уходили. На смену придёт герундий. Это судьба.

Новые статьи

Популярные тест-драйвы