Беспилотный КАМАЗ выпустят на дороги на два года раньше

Программа создания искусственного интеллекта для грузового автомобиля, разрабатываемого компанией КАМАЗ совместно с Cognitive Technologies, идет с заметным опережением графика.

 

Российская компания КАМАЗ пообещала закончить работу над грузовым автомобилем с автопилотом уже в 2019 году. Ещё порядка трёх лет потребуется для корректировки дорожного законодательства, для начала серийной сборки понадобится год. Таким образом на дороги "беспилотник" выйдет, предположительно, уже в 2023 году. Ранее к качестве ориентировочного срока появления новинки назывался период с 2025 по 2027 годы.

f8d600316742fabbdf7aa3415cdddbe1.jpg



"Мы успешно завершили полигонные испытания беспилотного КАМАЗа, в сентябре планируем представить машину на совете по модернизации при президенте России, — рассказала ТАСС Ольга Ускова, президент компании Cognitive Technologies. — По нашим расчетам, беспилотный КАМАЗ будет готов к 2019 году, еще три года потребуется для внесения поправок в законодательство, чтобы машину можно было использовать на дорогах общего пользования".

Сообщается, что в ходе дорожных тестов на закрытом полигоне в Подмосковье беспилотный КАМАЗ сумел достичь положительных результатов при движении со скоростью до 60 километров в час. Так, грузовик на данный момент умеет самостоятельно ехать по заданному маршруту, читать установленные знаки, распознавать различных участников движения, в их числе пешеходы, велосипедисты, другие автомобили и животные. "Беспилотник" продемонстрировал умение четко передвигаться в колонне, объезжать препятствия и соблюдать дистанцию.


20141020-1.jpg



"К 2023 году планируем довести машину до серийной сборки, ранее предполагалось сделать это к 2025 году", — прокомментировала Ольга Ускова. Сейчас в планах создателей проведение испытаний на дорогах общего пользования, а также новая цель — добиться хороших результатов на скорости до 80 км/ч. Предположительно, последующие дорожные тесты пройдут в Татарстане.

Напомним, ранее сообщалось, что беспилотный КАМАЗ будет дороже обычной версии всего на 10-15%, этого реально добиться, так как Cognitive Technologies используют оборудование отечественных компаний, которое сильно отличается по цене от импортных аналогов. В ходе реализации проекта нынешние грузовики российского бренда получат ряд новшеств: в 2018 году их оборудуют системами контроля усталости водителя, мониторинга "слепых" зон, кругового обзора, видеорегистратором, круиз-контролем, технологией ночного видения и не только.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings