Чтобы увеличить сезон дорожного ремонта, асфальт разрешили укладывать во время снега

610 0 0
В Росавтодоре разработали соответствующие методические рекомендации, которые позволяют продолжать дорожные работы даже при неблагоприятной погоде.
 

Документ, который подготовили в Федеральном дорожном агентстве, носит рекомендательный характер. По задумке авторов, он призван вовсе не разрешить дорожникам укладывать асфальт в снег, а скорее наоборот – заставить их соблюдать нормы по температуре и количеству осадков, допустимых для проведения работ.

Damaged asphalt road after winter.

В России нередки случаи, когда дорожники, не успевающие по срокам, нарушают технологии работы, потому что не обращают внимания на погодные условия. В итоге такие асфальтовые покрытия быстро разрушаются, требуются деньги на новые ремонты. Проблема особенно актуальна для северных регионов страны, где сезон дорожного строительства короткий из-за поздней весны и ранней зимы.

Новости / Авто и бизнес
В России готовятся строить самую дорогую автотрассу

Власти вернулись к реконструкции автодороги вдоль побережья Чёрного моря, на этот раз дорогостоящий проект обсуждается совместно с инвесторами. Ранее Министерство транспорта РФ оценило строительство трассы от посёлка...

7317 0 0

В рекомендациях Росавтодора указаны чёткие условия, при которых можно ремонтировать и строить дороги. Так, температура воздуха должна быть не ниже минус 10 градусов, а осадки – не более 5 мм в день. То есть в снегопад и ливень, а также при серьёзных заморозках укладывать асфальт ведомство настоятельно не рекомендует.

В случае, если дорожные работы проводятся при температуре от плюс 5 до минус 10 градусов, дорожники должны использовать асфальтобетонные смеси со специальными добавками, которые рассчитаны на такие погодные условия. Чтобы слой асфальта сцепился с основанием, нужно предварительно очистить поверхность от снега и льда, пыли и грязи, а также просушить и прогреть её (для этого используются терморазогреватели).

Предотвратить образование снежных и ледяных корок можно, покрыв основание дороги битумом перед укладкой асфальта. Помимо этого в документе есть рекомендация по увеличению числа одновременно работающих катков (в зависимости от ширины укладки), что поможет дорожникам быстрее положить асфальт, пока поверхность при «минусе» не успела снова замерзнуть после прогрева.

В Росавтодоре пояснили, что документ создан с целью увеличить сезон ремонта дорог. То есть он разрешает заниматься дорожными работами в неблагоприятных погодных условиях, но оговаривает, что именно нужно будет сделать для соблюдения технологий. Однако важно помнить про то, что это всего лишь рекомендации, а не обязательные требования. То есть следить за их выполнением никто не будет. А значит, ситуации, при которых асфальт будут «лепить» в авральном режиме прямо в лужи и сугробы, вполне ещё могут быть.

SONY DSC

Конечно же, такие дороги долго не служат и быстро приходят в негодность. При этом на строительство, реконструкции и ремонты ежегодно тратятся миллиарды рублей. Деньги выделяет как федеральный бюджет, так и региональные дорожные фонды. Напомним, они формируются за счёт налогов, штрафов ГИБДД, а также акцизов на бензин и дизтопливо, которые в итоге уплачивают обычные автомобилисты, ведь любое повышение нефтяники закладывают в ценники на автозаправках.

Очередной зимний сезон будет довольно интересным для дорожников. Недавно Kolesa.ru сообщал о том, что в силу вступил обязательный к исполнению ГОСТ по уборке дорог, в том числе от снега и наледи. На первое в зависимости от категории дороги даётся от 3 до 12 часов; на второе – от 4 до 12 часов. Помимо этого, поверхность дорожных знаков, залепленных снегом и льдом, нужно очищать за сутки.

 

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Заменят ли Kia Rio седан? Где взять дизель для Mohave 2? Туманные перспективы Kia Telluride в РФ

С Александром Мигалем, управляющим директором Киа Моторс Рус говорим о нынешних сложностях на российском автомобильном рынке, перспективах появления под капотом субкомпакного кроссовера Kia Seltos мотора 1.6 MPI (машину…

2029 0 0
Статьи / Авто Недели
Минимум статуса, максимум сложностей: стоит ли покупать Volkswagen Phaeton за 800 тысяч

Имея 800 тысяч рублей, на вторичном рынке можно выбирать из массы интересных седанов. Здесь и дерзкая «пятерка» BMW в кузове E60, и статусная Audi A8 второго поколения, а на крайний случай – донельзя скучная, но простая…

678 2 0
Статьи / История
Ошибка природы: как разрабатывали и почему забраковали ГАЗ-21 6х4 с тремя осями

Сегодня никто не сомневается, что автомобилю повышенной проходимости необходим привод на все колёса, без него – никуда. Но в 30-х годах XX века инженерам казалось, что шарниры привода управляемых колёс – слишком сложное…

10230 0 17
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 с пробегом: принципиально разные автоматы и ресурс турбомоторов “за 300”

Идея покупки шведской машины в возрасте больше 20 лет на первый взгляд выглядит, в лучшем случае, авантюрой. Впрочем, пристальный осмотр кузовов оставляет приятные впечатления (особенно по сравнению с Мерседесами рубежа…

3513 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 c пробегом: удивительно крепкий кузов и многовато хлопот с электрикой

Audi, BMW и Мерседесы конца 90-х уже почти все сгнили или добиты насмерть плохим сервисом и просто возрастом. Как держится спустя 20 и более лет их обычно более доступный и спокойный шведский конкурент? В первой части…

2633 4 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

2547 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

83315 31 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Самый быстрый бандюган: опыт владения Jeep Grand Cherokee ZJ 5,9

Согласно канонам журналистики, заголовок, который нужно растолковывать и пояснять читателю – плохой заголовок… Но я все же не нашел в себе сил отказаться от использования первого же, что спонтанно пришло в голову – микса…

29345 14 7
Тест-драйвы / Тест-драйвы
Небрежный плод её забав: тест-драйв Renault Arkana

Предположения о том, что Arkana будет машиной компромиссной, возникли у нас, едва в прессу проникла первая доза слухов о новинке. Премьера дизайн-концепта на прошлогоднем Московском салоне лишь утвердила нас в этой…

23140 42 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

38871 12 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

7537 1 0
Статьи / Практика
Гаджет с моноклем: обзор радар-детектора/видеорегистратора iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12

iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12 – весьма необычное комбо-устройство! В нем имеется и немного «уличной магии» в виде жестового управления, и «библиотека помех», и «монокль на глазу». Давайте разберемся, что все это значит, и…

5655 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

61724 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

17029 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

16494 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

114430 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

79244 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

66025 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?