Cуд разобрался с тем, кто имеет право на выплаты от РСА

632 0
Речь идёт о случаях, когда виновник ДТП, в результате которого погибли люди, не был застрахован по ОСАГО.
 

Решение было принято в ходе рассмотрения Верховным судом одного дела. В октябре 2016 года водитель, не имеющий полиса «автогражданки», сбил насмерть пешехода. В случаях, когда у водителя нет ОСАГО, выплаты производит Российский союз автостраховщиков (РСА). Туда и обратилась дочь погибшего: за положенной компенсацией, штрафом в размере 50% от присужденной суммы и взысканием с виновника аварии компенсации морального вреда. Однако ей ответили отказом.

Crash.

Её это не устроило. В итоге суд первой инстанции отчасти встал на её сторону, решив, что она имеет право на получение компенсационной выплаты от РСА, так как смерть её отца наступила вследствие аварии, которая произошла по вине автомобилиста без полиса ОСАГО. Но апелляция отменила это решение, дело было направлено на новое рассмотрение.

В ходе изучения дела коллегия указала на подпункт «г» пункта 1 статьи 18 закона об ОСАГО. Согласно ему, компенсационная выплата (от РСА) осуществляется в тех случаях, когда возместить ущерб по «автогражданке» нельзя из-за отсутствия у виновника полиса. В пункте 1 статьи 19 отмечается, что к отношениям между потерпевшими и РСА в подобных случаях применяются те же правила, которые установлены для отношений между выгодоприобретателем и страховщиком. Речь идёт о том, что в случае смерти потерпевшего право на возмещение вреда имеют иждивенцы погибшего, а если таковые отсутствуют, то супруг, родители, дети потерпевшего и его кормильцы.

Bez-imeni-3

Это означает, что в случае смерти потерпевшего, родители, супруг и его дети имеют право на получение страхового возмещения или компенсационной выплаты в соответствии с законом об ОСАГО. На это право не влияет то, находился ли потерпевший у них на иждивении или нет, об этом напомнили в Верховном суде РФ.

Сейчас максимальная сумма выплаты по жизни и здоровью в ОСАГО составляет 500 тыс. рублей. Однако, этот размер могут увеличить в 4 раза. В прошлом месяце Kolesa.ru сообщал о том, что правительство РФ предлагает увеличить максимальную сумму до 2 млн рублей, ранее с этой идеей выступал Минфин. Предложение повысить лимит выплат пострадавшим и погибшим появилось из-за размера компенсации пассажирам общественного транспорта (максимальная сумма – 2 млн рублей). В итоге это создаёт несправедливую ситуацию, ведь если человек пострадал в ходе ДТП, находясь в автомобиле, он получит меньше денег, чем пассажир автобуса с такими же травмами.

Money car key gift

Отметим, страховщики уже оценили эту инициативу: по их подсчётам, увеличение максимальных выплат по жизни и здоровью в 4 раза приведёт к подорожанию полисов примерно на 10-11%. Так что средний ценник страховки вырастет примерно на 500-600 рублей. При этом авторы предложения считают, что повышение лимита не потребует изменения тарифов, ведь сейчас на долю таких выплат приходится не более 3% от общего количества направляемых клиентам денег.

При этом в начале 2019 года полисы подешевели. Согласно отчёту РСА, средний ценник ОСАГО для владельцев легковых автомобилей (физлиц) стал меньше на 3%. По словам президента Союза, он упал с 5 635 до 5 488 рублей.

Поделиться: Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен


Обсуждение закрыто.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Новое наказание для пьяных и сбежавших виновников смертельных ДТП: что изменится с 28 июня

С 28 июня вступает в силу Федеральный закон № 146 от 17.06.2019 года, ужесточающий ответственность для нетрезвых виновников ДТП с погибшими и пострадавшими, а также тех, кто после совершения такого ДТП скрылся с места…

304 0 0
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Suzuki SX4 или Mitsubishi ASX?

Сотни тысяч российских автомобилистов ежегодно приобретают компактные кроссоверы, отдавая им предпочтение благодаря удачному сочетанию цены, габаритов, практичности и оснащения. Не так давно мы предлагали вам парочку…

1396 2 11
Статьи / Практика
Турбонаддув из вентилятора и фейк-сигнализация: 5 самых бесполезных автогаджетов с AliExpress

Китайские интернет-магазины предлагают достаточно много полезных аксессуаров для автомобиля, но не меньше там и откровенного хлама, способного вызвать разве что обильную фрустрацию. Вот пятерка самых нелепых и…

1980 3 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

1171 1 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

1119 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

2970 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

79112 30 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

50030 31 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

39224 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

36814 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24511 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6920 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60785 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16654 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15651 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

110208 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77580 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

64424 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?