У Формулы-1 есть немало трасс, которые смело можно называть легендарными. На них писалась история "Королевы автоспорта", устанавливались рекорды, проходили самые запоминающиеся Гран-при. Но сейчас на смену им приходят современные трассы совершенно другой конфигурации, построенные по совершенно другим требованиям (практически все они созданы под руководством немецкого проектировщика Германна Тильке, поэтому поклонники Ф-1 прозвали их "тилькедромами", — прим. ред.), а исторические треки постепенно покидают Формулу-1.
1994 год стал для трассы в Имоле черным. Во время основной гонки здесь погиб Айртон Сенна (на фото: разбитый болид Сенны после роковой аварии)
По мнению многих, это неправильный процесс. У современных трасс, несмотря на всю их безопасность и соответствие всем требованиям, нет той харизмы, которой обладает практически любой из треков, принимающих Гран-при буквально с первого дня их существования. Одним из таких харизматичных автодромов, вне всяких сомнений, является трасса имени Энцо и Дино Феррари в Имоле, на которой проводились Гран-при Сан-Марино.
Всего на трассе в Имоле с 1981 по 2006 год было проведено 26 Гран-при Ф-1. Самым известным стал Гран-при Сан-Марино 1994 года. Этот этап Формулы-1 унес жизни Роланда Ратценбергера и Айртона Сенны, а также чуть не стоил жизни Рубенсу Бариккелло. После этого трасса была реконструирована, но постепенно популярность Гран-при Сан-Марино стала падать из-за того, что этап утратил зрелищность. Причиной стало то, что в Имоле, точно так же, как и в Монако, стало практически невозможно совершать обгоны, и гонки стали скучными.
Гран-при Сан-Марино проводился в Имоле до 2006 года
Гран-при Сан-Марино не проводится с 2007 года. Тем не менее директор трассы Пиетро Бенвенути считает, что автодром вполне способен вернуться в Календарь Ф-1 и что "нельзя выбрасывать знаменитые трассы на помойку".
"В июне нашу трассу посетил Чарли Уайтинг. После осмотра он подтвердил действие лицензии FIA, которая заканчивается в 2017 году, — сказал Бенвенути. — Это означает, что Имола отвечает всем требованиям FIA и может принимать любые гонки, которые проводит FIA, включая и Формулу-1".
Впрочем, Бенвенути считает, что вряд ли стоит ждать возвращения Гран-при Сан-Марино в ближайшем будущем. Причина этого не столько в самой трассе, сколько в финансировании всего Гран-при.
Во время квалификации Гран-при Сан-Марино 1994 года трагически погиб немецкий гонщик Роланд Ратценбергер (на фото: первые секунды после аварии)
Это не проблема инфраструктуры, а проблема затрат на Гран-при. Сейчас ни одна трасса не в состоянии покрыть эти расходы без помощи государства или щедрых спонсоров. Но я уверен в том, что Формула-1 должна сотню раз подумать, прежде чем отказываться от исторических трасс. Если в Ф-1 не будет треков с прямыми секциями, которые и породили всю мифологию Формулы-1, то это будет уже не Ф-1.
Пиетро Бенвенути, директор трассы в Имоле
Исторические трассы Формулы-1 в последнее время возвращаются в другие автогоночные серии. Например, знаменитая "Северная петля" (Нордшляйфе) Нюрбургринга в этом году примет у себя этап WTCC.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться