Концепт DS SM Tribute был представлен в сентябре этого года, его дизайн вдохновлён купе Citroen SM, что выпускалось с 1970 по 1975 год и считается одним из самых стильных и высокотехнологичных автомобилей своего времени. Citroen SM оснащался бензиновыми двигателями Maserati V6 мощностью 170-180 л.с. в зависимости от года выпуска (компания Maserati в те годы принадлежала Ситроену), имел дорого отделанный салон и фирменную гидропневматическую подвеску. Дизайн Citroen SM разработал известный француз Роберт Опрон, он одарил купе сразу шестью фарами, которые находятся по общим прозрачным колпаком имеют поворотные секции.
Нынешний дизайн-директор DS Automobiles Тьерри Метроз хорошо передал дух Citroen SM в концепте SM Tribute, многие назвали этот проект глотком свежего воздуха на фоне многих современных новинок, копирующих стиль друг друга и не вызывающих ничего, кроме зевоты. В сентябре нам казалось, что DS SM Tribute практически не имеет шансов превратиться в серийную модель, но мы, к счастью, ошиблись: Тьерри Метроз в интервью журналу Top Gear сообщил, что гендиректор DS Automobiles Оливье Франсуа и гендиректор корпорации Stellantis Карлос Таварес готовы дать зелёный свет серийному DS SM при условии, что модель принесёт прибыль, поэтому сейчас марка DS прорабатывает экономические аспекты этого проекта.
![](https://kolesa-uploads.ru/r/880x/2b9d4924-7b21-46fc-aa55-8c145c72eeb4/4-2.jpg)
Как оказалось, концепт DS SM Tribute был сделан на базе современного купе Maserati GranTurismo и даже позаимствовал у него ветровое стекло, но все остальные наружные панели кузова у концепта оригинальные. Серийный DS SM тоже планируется делать на базе Maserati GranTurismo, причём именно бензиновой версии, потому что это, с одной стороны, даёт историческую преемственность, а с другой — отвечает запросам клиентов: в высшем эшелоне авторынка, куда метит DS SM, электромобили никого не интересуют — так, по крайней мере, считает Тьерри Метроз и другие современные топ-менеджеры западного автопрома, например, Мате Римац.
![](https://kolesa-uploads.ru/r/880x/14d17da7-c2ca-4dc7-81f4-a3d6c7c740a6/3-1.jpg)
Бензиновый GranTurismo сейчас оснащается собственным 3,0-литровым бензиновым битурбомотором Maserati V6 по имени Nettuno, на купе он выдаёт 490 либо 550 л.с., а вот на суперкаре Maserati GT2 Stradale — целых 640 л.с. Исходный кузов Maserati GranTurismo для изготовления DS SM придётся радикально перекроить, причём не только снаружи, но и внутри, чтобы реализовать основные идеи дизайна интерьера концепта. Эти работы будут проводиться в ручном режиме мастерами какого-нибудь именитого кузовного ателье, благо их в Европе предостаточно.
![](https://kolesa-uploads.ru/r/880x/c1d6751e-2b54-4f81-94c7-2a27353169e0/2-2.jpg)
Предполагается, что серийный DS SM будет выпущен тиражом от 50 до 200 экземпляров, а цена будет под миллион евро, что, в общем-то, нормально для рынка мелкосерийных моделей лакшери-сегмента, но многовато для марки DS, которая десять лет назад откололась от Citroen и пока не смогла как следует раскрутиться даже в родной Европе. По данным ACEA (Европейская ассоциация автопроизводителей), продажи DS в Европе за первые три квартала этого года составили 29 069 автомобилей (-26,1% по сравнению с АППГ). Многие потенциальные покупатели до сих пор воспринимают модели DS как Ситроены с большой наценкой. Возможно, появление уникальных моделей, таких как новый SM, благотворно скажется на имидже марки DS, поможет стать ей более самостоятельной и более желанной.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться