Два «пузыря»: возрождённая BMW Isetta будет продаваться под двумя марками

На европейский рынок в ближайший год выйдут два электромобиля по мотивам культовой BMW Isetta от двух разных производителей. Один будет продаваться под швейцарской маркой Microlino, второй – под германской Artega.

 

Ровно два года назад швейцарская компания Micro Mobility Systems AG представила прототип городского электромобиля Microlino (по факту – квадроцикла) с дизайном кузова в стиле известного «бабл-кара» BMW Isetta из далёких 50-х. Серийный выпуск планировалось начать в конце 2018-го на мощностях итальянского производителя тяжелых квадроциклов Tazzari, но итальянцы внезапно решили свернуть лавочку, и новым производственным партнёром швейцарцев стала немецкая фирма Artega, в прошлом выпускавшая среднемоторный спорткар GT на агрегатах Volkswagen. Старт производства новой «Изетты» пришлось отложить и переносить его в Дельбрюк (Германия), где расположена штаб-квартира Artega. Но и с немцами у швейцарцев дело не заладилось: партнёры поссорились и решили заниматься «бабл-каром» независимо друг от друга.

Artega Karo

К слову, в автомобильном мире такие конфликты не редкость, и недавно мы рассказывали о споре хозяйствующих субъектов вокруг возрождённой марки Hispano Suiza . В случае с «Изеттой» спор был не из-за марки, а из-за дизайна: никто не хотел отступать от него, ведь в сходстве с оригинальной Isetta – весь смысл проекта. До суда дело так и не дошло, бывшие партнёры в начале этого месяца урегулировали конфликт, решив, что на бурно растущем рынке электромобилей найдётся место для двух «Изетт», при этом со стороны Artega кое-какие изменения в дизайн всё же были внесены, чтобы машины хоть как-то различались.

Artega Karo

Немецкий электрокар будет продаваться как Artega Karo и выпускаться в Дельбрюке, а швейцарцы нашли себе нового, уже третьего по счёту производственного партнёра –  итальянскую компанию CECOMP, занимающуюся выпуском выставочных прототипов и мелкосерийных машин, в том числе тяжёлых электрических квадроциклов, к классу которых относится швейцарская «Изетта», то есть Microlino.

Artega Karo

Разница между двумя проектами, помимо дизайна, состоит в том, что Artega Karo выйдет на рынок уже в апреле этого года, а Microlino – только в следующем году. Базовая версия Artega Karo стоит 17 995 евро. Как выяснил немецкий журнал auto motor und sport, полного заряда батареи ёмкостью 8 кВт·ч хватит примерно на 120 км. Электродвигатель с отдачей в 15 кВт (20 л.с.) и 110 Нм вращает задние колёса. Разгон до 50 км/ч занимает 5 с, максимальная скорость ограничена отметкой 90 км/ч. Салон – строго двухместный, вход – через единственную переднюю дверь, багажник – объёмом 300 л. Габаритная длина – 2,4 м, масса – 450 кг. У Artega Karo будет также более дорогая модификация с батареей ёмкостью 14,4 кВт·ч и запасом хода в 220 км. Заказчикам нужно внести предоплату в 2500 евро, но на сайте до сих пор нет внятного описания машины и конфигуратора – обещают со дня на день…

Micro Mobility Systems AG планирует продавать свой Microlino гораздо дешевле: от 12 тысяч евро за базовую версию с батареей на 8 кВт·ч и запасом хода в 125 км, а за версию с более ёмкой батареей (14,4 кВт·ч) на 200 км пробега нужно накинуть сверху 2500 евро. Отдача электродвигателя – 11 кВт (15 л.с.) и 100 Нм. Масса Microlino – 513 кг. Динамические характеристики – такие же, как у Artega Karo. Объём багажника – 220 л. На сайте производителя есть конфигуратор, для оформления заявки просят депозит в 1000 евро.

Какая из двух «Изетт» будет успешнее, покажет время. Возможно, что оба проекта окажутся «пузырями» и лопнут, как это часто бывает со стартапами.  

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы