Электрификация вместо солярки: Porsche объявила бойкот дизелям

823 0 0
Эхо дизельгейта не прошло бесследно для фирмы Porsche: сегодня она объявила о том, что больше не будет выпускать дизельных автомобилей. Официальная причина: их плохо покупают…
 

Летом прошлого года Минтранс Германии запретил фирме Porsche продавать дизельные кроссоверы Cayenne, как несоответствующие заявленным экологическим характеристикам (их сертифицировали с помощью обманного алгоритма работы управляющей электроники). С тех пор немецкие СМИ со ссылкой на осведомленные источники чуть ли не ежемесячно сообщали, что дизельных Porsche больше не будет вообще и никогда. Сегодня этим слухам положила конец сама фирма Porsche, полностью их подтвердив. Отныне дизель для Porsche – дело закрытое, преданье старины глубокой. Владельцам находящихся в эксплуатации дизельных Porsche, однако, дилерами будет оказываться всесторонняя поддержка до тех пор, пока это будет необходимо.

Porsche Cayenne S Diesel

Porsche Cayenne S Diesel

В официальном пресс-релизе о завершении эпохи дизелей в истории Porsche говорится, что спрос на дизельные модели падает, и что в прошлом году на их долю пришлось всего 12% продаж компании. Любопытно, что в России, на которую власть германского Минтранса не распространяется, дизельные Porsche прекрасно продавались вплоть до августа этого года: за первые восемь месяцев 2018-го из 1369 реализованных в нашей стране кроссоверов Cayenne 464 были именно с двигателями, работающими на солярке, а в статистике продаж Маканов дизельных версий оказалось 172 из 1001. Ну в общем спрос есть, и если бы у семейства Panamera в нашей стране были дизельные модификации, их тоже охотно бы брали.

Porsche Macan S Diesel

Porsche Macan S Diesel

В премиум-сегменте российского авторынка вообще традиционно сильна роль дизелей, а какие-то там проблемы с чистотой выхлопа нашему потребителю до лампочки: мотор работает, тянет отлично, «кушает» мало – чего еще надо?

В Европе спрос на дизеля действительно начал падать с 2012 года, когда их стали активно вытеснять бензиновые даунсайзинговые моторы, но в 2015 году дизельгейт (преследование концерна VW за шулерское программное обеспечение в двигателях TDI) придал им, так сказать, дополнительное ускорение. Благодаря настойчивому педалированию «зеленого» дискурса со стороны властей и шельмованию двигателей с воспламенением от сжатия профильными общественными организациями (например DUH) кривые продаж дизельных модификаций поползли вниз не только у Porsche и прочих причастных к VW марок – досталось также Fiat, Mercedes-Benz, BMW, Opel, Peugeot, Citroen, Renault. И все же любой европеец, умеющий считать деньги, вам скажет, что для езды на дальняк ничего лучше дизеля нет и быть не может, а если автопроизводители под давлением или добровольно из соображений «кабы чего не вышло» снимают дизельные модели с продаж, то понятно, что спрос будет падать…

Porsche Panamera Diesel

Porsche Panamera Diesel

В общем, есть подозрение, что не в падающем спросе дело. По крайней мере, не только в нем – просто Porsche, возможно, не хочет больше связываться со «скользкой» дизельной темой, к тому же дизеля она использовала общекорпоративные фольксвагеновские, что не лучшим образом сказывалось на имидже. Официальная же позиция по поводу дизелей, озвученная главной Porsche Оливером Блюме, такова:

«Porsche не демонизирует дизели. Они были и остаются важной частью мирового моторостроения. Однако мы, как фирма-производитель спорткаров, для которой дизель всегда играл второстепенную роль, приняли решение отказаться от этого типа двигателей в будущем».

Вместо дизелей Porsche предложит своим клиентам автомобили с гибридными (бензо-электрическими) и полностью электрическими силовыми установками. Первым электромобилем марки станет Taycan – своеобразный ответ Porsche на Tesla Model S.

Taycan выйдет на мировой рынок уже в следующем году, а к 2025 году Porsche рассчитывает, что каждый второй ее проданный спорткар будет снабжен гибридной или электрической силовой установкой. Для российских же любителей кроссоверов Porsche отказ от дизелей, безусловно, станет печальной новостью и, возможно, заставит переметнуться к конкурентам, у которых дизельные машины пока есть.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Chevrolet Captiva

«Капа», «Капитоша», «Коптилка»… Тут даже и не поймешь, ласкательные это прозвища или уничижительные. Chevrolet Captiva, о которой пойдет речь, действительно заработала немало плюсов в карму, но и причин для критики этого…

439 0 0
Статьи / Практика
«Робот» или «автомат», «ручка» или «механика»: как правильно называть коробки передач?

Поводом к этому материалу явился один из комментариев нашего читателя. Он пожурил нас, сообщив, что мы допускаем неточности в названиях типов коробок передач: дескать, ни в коем случае нельзя называть «робот»…

980 0 0
Статьи / Авто Недели
Самый большой в мире: стоит ли покупать Ford Excursion за миллион рублей

На прошлой неделе мы обратились к концепции очень маленького автомобиля с внедорожными возможностями, выбирая Mitsubishi Pajero Mini. Сегодня мы ударимся в другую крайность: подумаем о покупке самого большого серийного…

2166 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7284 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: ухудшенная электрика от Форда и подвеска, на которой можно экономить

Volvo второй половины “нулевых” и начала “десятых” в сравнении с немецкими конкурентами можно любить как минимум за более доступные цены и самобытный дизайн. А ещё – за наличие в гамме практичного универсала повышенной…

5929 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz E-Klasse W211с пробегом: неудачный 7G-Tronic и моторы, ставшие хуже с рестайлингом

Из первой части публикации мы уже поняли, что если за машиной ухаживать, то отлично окрашенный кузов держит марку и в 10, и в 15 лет, а салон и после 300 тысяч сохранит товарный вид. Электрика сложна, но в целом надёжна,…

8284 3 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

46910 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35408 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

17758 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30191 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23105 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5900 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59109 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43331 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15966 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74619 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56465 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

52792 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?