FIA утвердила «балльную систему» для получения суперлицензии Ф-1

Теперь, чтобы стать пилотом Формулы-1, молодым гонщикам нужно набрать определенное количество баллов.

В FIA уже достаточно давно выражали озабоченность тем, что в Формулу-1 приходят все более и более молодые пилоты. Апофеозом этого стало появление на тестах Ф-1 2014 года Макса Верстаппена, которому всего 17 лет, и который всего год назад закончил выступления в картинге. Отныне получение суперлицензии пилота Ф-1 станет для молодых гонщиков более сложной задачей.

verstappen1.jpg

Вместе с Максом Верстаппеном на тестах работал еще один молодой пилот Карлос Сайнц – младший.



Начиная с 2016 года пилоты, претендующие на выступление в Ф-1, должны быть не младше 18 лет, иметь обычное водительское удостоверение и обладать хотя бы минимальным опытом выступлений в младших Формулах. Именно выступления в этих Формулах будут приносить пилотам необходимые очки.

Например, Макс Верстаппен, занявший третье место в Чемпионате Европы по Формуле-3, смог бы набрать лишь 20 баллов по новой системе. А этого не хватит для получения суперлицензии пилота Ф-1. Для того, чтобы стать ее обладателем, согласно новой системе, нужно набрать не менее 40 баллов. Такое количество очков может получить лишь чемпион EuroF3, LPM1 в WEC или IndyCar.

Будущие чемпионы GP3 или Формуле Рено 3.5 (как партнер Верстаппена по команде Toro Rosso Карлос Сайнц – младший) смогут получить 30 очков. А вот чемпион и обладатель второго места в GP2 будут набирать по 50 и 40 очков, соответственно.


verstappen2.jpg

Макс Верстаппен стал самым молодым пилотом за всю историю Формулы-1.



А самое большое количество очков, 60, получит будущий чемпион вновь запускаемой серии Формула-2. Самое интересное в этом то, что пилоты, занявшие первые три места в Формуле-2, автоматически станут обладателями суперлицензии Ф-1, даже учитывая то, что любой претендент должен провести в младших Формулах, как минимум, два года.

Но эта система вступит в действие лишь с 2016 года. Пока же Макс Верстаппен считает, что получил суперлицензию вполне законно, даже несмотря на то, что пока не имеет права управлять обычной машиной.

«Мне нравиться быть обычным пассажиром, когда кто-то другой управляет машиной, — сказал Верстаппен в интервью финскому изданию Turun Sanomat. – И, так или иначе, мне не нравится управлять обычной машиной».


verstappen.jpg

Макс Верстаппен дебютировал в Формуле-1 на тестах в Абу-Даби.


Отвечая на вопрос о том, каково это, быть самым молодым пилотом Формулы-1 за всю ее историю, Макс Верстаппен сказал: «Ничего особенного. Главное, что ты можешь хорошо выполнять свою работу. Я не чувствую никакого давления. Просто хочу делать то, что делаю обычно, и посмотреть, что у меня получится».

Отец Макса Верстаппена, Йос Верстаппен, начал выступать в Формуле-1, когда ему было 22 года. В 1994 году Йос Верстаппен дебютировал в команде Benetton.

На данный момент времени молодые гонщики обычно получают места тест-пилотов или запасных пилотов команд Ф-1. Например, в команде Red Bull Racing такую роль исполняет Себастьен Буеми.


Читайте также:




 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings