Финальное заседание Совета по автоспорту FIA завершилось традиционно: официальные лица "завизировали" окончательные варианты календарей для всех мировых и европейских серий. Впрочем, что касается раллийной дисциплины, то все сенсации успели отгреметь еще раньше — и в начале декабря FIA лишь финализировала предварительные решения. А вот другие изменения кажутся интересными.
Международная автомобильная Федерация считает, что груз штрафных минут за сходы и рестарты по Rally2 должен быть еще более тяжким
Первое важное решение FIA касается штрафов за сходы и последующие рестарты. Напомним, что в Чемпионате мира по ралли существует система, дающая гонщикам, сошедшим по какой-либо причине, второй шанс добраться до финиша — после аварии, поломки или любой другой ошибки экипаж может продолжить гонку. Но! Получив ощутимый "довесок" в виде штрафных минут к своему актуальному результату.
Так вот, теперь эти пенализационные очки будут измеряться не минутами (семь за пропуск одного обычного спецучастка, 10 — за финальный доп дня), а... часами. За каждый незавершенный доп экипаж получит ровно 60 минут пенальти! Кроме зрительского супер-спецучастка — тут правила оставляют все те же семь минут.
Такое решение окончательно лишает вернувшихся в строй каких-либо шансов на очковую зону. И сильно сомнительно, что команды будут тратить силы и средства, чтобы просто "докатиться" до финиша после рестарта с отрывом от лидера в 3-5 часов... К исходу гонки канал существенно поредеет, что не пойдет на пользу зрелищности. Разве что судьям будет меньше работы.
Нелегко придется и самим организаторам — они должны будут доказывать FIA экологическую безопасность своих мероприятий. И лишь специальный сертификат от FIA даст им право проводить гонки.
Организаторы этапов Чемпионата мира WRC обязаны будут уделять больше внимания вопросам экологической безопасности своих мероприятий
Календарь Чемпионата мира по ралли 2016 года получил 14 гонок. Главными изменениями стали появление в нем этапа в Китае и перенос заключительного раунда из Великобритании в Австралию. Оба решения в свое время вызвали немало горячих обсуждений среди участников чемпионата. Однако, насколько они будут эффективны, покажет только время.
Чемпионат мира по ралли WRC 2016:
22 – 24.01 — Ралли Монте-Карло
12 – 14.02 — Ралли Швеции
4 – 6.03 — Ралли Мексики
22 – 24.04 — Ралли Аргентины
20 – 22.05 — Ралли Португалии
10 – 12.06 — Ралли Италии
1 – 3.07 — Ралли Польши
29 – 31.07 — Ралли Финляндии
19 – 21.08 — Ралли Германии
9 – 11.11 — Ралли Китая
30.09– 2.10 — Ралли Корсики
14 – 16.10 — Ралли Испании
28 – 30.10 — Ралли Уэльса (Великобритания)
18 – 20.11 — Ралли Австралии
Напомним, что заключительный этап сезона WRC 2015, Ралли Уэльса, был насыщен авариями. О чем расскажут видео-ролики.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться