Ford отказывается от дилеров и переходит на торговлю онлайн

Пока не полностью и пока только в Европе, но тенденция понятна: в связи с масштабным наступлением электромобилей постепенно придётся менять всю стратегию продаж и обслуживания.

 

Компания Tesla, например, вообще обходится без дилеров, но у неё, как и у многих других молодых электромобильных брендов (например, китайского Lynk & Co) есть собственные шоу-румы, где машины можно хотя бы посмотреть живьём и совершить на них ознакомительный тест-драйв. Год назад Tesla с целью экономии средств попыталась отказаться от шоу-румов, но покупатели посчитали эту идею слишком радикальной, выказали коллективное сплочённое недовольство, и значительную часть шоу-румов Tesla всё-таки сохранила. Вот и Ford, который всеми силами пытается сделать прибыльным своё европейское отделение, пока не готов пожертвовать всеми дилерами, но готовится к радикальному сокращению автосалонов и переходу на онлайн-дистрибуцию. Об этом сообщило издание Automotive News Europe со ссылкой на президента Ford of Europe Стюарта Роули.

Топ-менеджер не сообщил, сколько именно дилерских центров Ford будет закрыто в Европе — дескать, это будет зависеть от конкретной ситуации в каждой стране, но, например, в Великобритании, которая является крупнейшим в Европе потребителем автомобилей «синего овала», из нынешних 400 дилеров контракта с Ford лишатся 180, то есть почти половина. Это позволит компании Ford существенно сократить издержи на распространение своих моделей, тем более что в рамках нынешней стратегии развития Ford намерен сильно сократить своё присутствие в Европе, избавиться от большинства массовых моделей и сосредоточиться на продвижении нишевых продуктов, в основном сегмента SUV и в основном в той или иной степени электрифицированных.

Ford Mustang Mach-E

Постепенно электромобили (в том числе созданные в рамках альянса с VW) станут основным продуктом Ford в Европе, а им, как известно по опыту Tesla, не нужно столь частое и тщательное обслуживание на СТО, как традиционным моделям с ДВС, — следовательно, и традиционная дилерская сеть скоро будет не нужна. Для проведения планового ТО можно будет обойтись выездными бригадами, а для серьёзного ремонта (например, устранения полученных в ДТП повреждений) достаточно будет всего несколько крупных узловых техцентров. Добавим, что и в производстве электромобили требуют меньше человеческих ресурсов, и сокращение примерно 12 500 сотрудников Ford в Европе частично обусловлено именно этим фактором.

Ford Mustang Mach-E

Реорганизация дилерской сети началась в ожидании старта продаж первого «долгоиграющего» электромобиля марки Ford — кроссовера Mustang Mach-E, способного проехать на одной зарядке до 600 км. На старосветский рынок он выйдет осенью этого года, если конечно не помешает коронавирус. На Mach-E и будут обкатывать технологию онлайн-продаж, хотя, конечно, и традиционном образом, то есть у дилеров, его в ближайшие годы купить будет можно.

Ford Mustang Mach-E

К концу 2021 году европейская продуктовая линейка Ford будет насчитывать 18 электрифицированных моделей (то есть электромобилей и разного рода гибридов), они должны помочь компании если не избежать, то хотя бы снизить к минимуму штрафы за превышение нормативных выбросов СО2 в Европе. Согласно прогнозу агентства PA Consulting, по итогам 2021 года Евросоюз может начислить Форду почти полтора миллиарда евро экологического штрафа, который съест более трети расчётной прибыли американской компании и сделает бессмысленным её присутствие в Европе. Снижение расходов на дистрибуцию — одна из необходимых мер по сохранению бизнеса.

На свой бизнес в России компания Ford, напомним, в прошлом году махнула рукой, свернула продажи всех легковушек, закрыла заводы во Всеволожске и Набережных Челнах и сохранила лишь производство коммерческих фургонов Transit в Елабуге, а их дистрибуция отдана на откуп российской компании Sollers. То есть европейские онлайн-веяния оставшихся российских дилеров Ford никак не коснутся.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
5 комментариев
13.03.2020 08:38
MMC
ну и правильно, покупатель сам знает что ему брать... зачем кормить толпу бестолковых прадованов с их салонами... в Японии уже практически нет как таковых автосалонов, новые модели стоят в шоу-румах в ТЦ или у метро, каждый может осмотреть, ощупать, понравилось - заказал...
1

13.03.2020 10:47
diver.alex@mail.ru
Так у нас понастроили гигантские автосалоны, многие из них многоэтажные...  
В Европе бывал, их автосалоны видел - небольшие одноэтажные здания.  

13.03.2020 11:45
wladislaw-msk
Есть еще комплектации. Как понять, нужен ли вам более дорогой салон или более дешевый? Нравится ли вам эта кожа на руле? Если бы машины заказывали через интернет как пиццу, то их бы уже давно именно так бы все и продавали. Но когда хочешь реально купить машину - не хочется покупать кота в мешке.

13.03.2020 18:03
Александр 911
О чем вы? Вы покупали новую машину? В наличии у диллера только ходовые комплектации и цвета, все остальное предлагают заказывать с завода в слепую.  Знаете сколько оранжевых х трейлов было в той же нижегородской области до января 2020 в продаже? 0. На 300 авто 0 оранжевых. Я уж молчу про бежевый салон. У тойота из 3х салонов не было ни одной короллы на бежевом салоне. Так что диллеры это бесполезный балласт. Нужны только шоурумы где будет весь модельный ряд представлен во всех комплектациях и цветах. Диллеры же - балласт, тормозящий продажи и часто портящий репутацию марки.

16.03.2020 02:25
wladislaw-msk
Да, я покупал у дилера новую машину чуть больше года назад. В наличии у дилера было несколько разных комплектаций, в том числе одна полная, но почему-то с базовым мотором. По ней можно было оценить все опции. Были средние комплектации, одна из младших, я все пощупал и выбрал то, что мне нужно. 

Наверное поэтому дела у Шкоды несколько лучше, чем у Ниссана?

Новые статьи

Популярные тест-драйвы