Ford подскажет водителям, как поскорее проскочить перекресток

916 1 0
Ускориться на мигающий зеленый – обычная практика для многих автомобилистов, причем довольно опасная. Инженеры компании Ford решили взять под контроль такие маневры, а заодно вообще избавиться от светофоров!
 

Компания Ford, переживающая сейчас трудные времена, тратит огромные деньги на развитие технологий автономного вождения и обещает представить серийный беспилотник четвертого уровня (без руля и педалей) уже в 2021 году. Пока же в США полным ходом идут испытания снабженных соответствующей аппаратурой седанов Ford Fusion Hybrid, а в Великобритании отрабатывается технология Intersection Priority Management (IPM), которая переводится как «управление приоритетами на перекрестках» и позволяет беспилотникам без аварий и остановок проезжать одноуровневые нерегулируемые перекрестки.

В идеальном (в представлении фордовцев) мире будущего, когда всем дорожным трафиком будет управлять искусственный интеллект, и все машины будут связаны друг с другом в единую беспроводную сеть, светофоры с улиц исчезнут. Умная система в режиме реального времени будет притормаживать и ускорять автомобили, чтобы они могли проезжать любые перекрестки без остановок. Как это будет выглядеть, еще два года назад показала лаборатория Senseable City Lab при Массачусетском технологическом институте, занимающаяся инновационными методиками регулирования дорожного движения.

В отличие от американских ученых-теоретиков специалисты Ford считают, что онлайн-связь между машинами (Vehicle-to-Vehicle, V2V) может приносить пользу и до наступления эры автономного вождения. Искусственный интеллект на основе имеющихся у него данных о расположении других машин на дорогах будет подсказывать водителю, в каких случаях перед перекрестком нужно ускориться или сбросить скорость, чтобы проскочить его на зеленый или без столкновений, в случае если перекресток нерегулируемый.

Понятно, что такая технология требует неукоснительного соблюдения команд компьютера, на что, прямо скажем, способен не каждый водитель в силу своих психофизиологических особенностей, поэтому показанный выше демонстрационный видеоролик стал финальным аккордом исследовательской программы UK Autodrive стоимостью 20 миллионов фунтов стерлингов без каких-либо прикладных последствий. То есть на серийных машинах Ford система IPM все-таки предлагаться не будет, по крайней мере, в ближайшее время.

Седаны Mondeo, участвовавшие в программе UK Autodrive, не были снабжены лидарами и прочими типичными «органами» искусственного зрения беспилотников: их задача – показать пользу от коммуникации между автомобилями.

Седаны Mondeo, участвовавшие в программе UK Autodrive, не были снабжены лидарами и прочими типичными «органами» искусственного зрения беспилотников: их задача – показать пользу от коммуникации между автомобилями.

Что до полностью роботизированного трафика, то даже в экспертной среде на эту тему высказывается много скепсиса. Так, например, известный инженер-робототехник Дэвид Минделл, потративший десятки лет на обучение машин, в своей книге «Восстание машин отменяется! Мифы о роботизации» прямо называет разработчиков беспилотных автомобилей «демагогами с архаичными взглядами, которые гоняются за призраками наивной автоматизации». По его мнению, робомобили никогда не станут массовым явлением, так что таксисты и дальнобойщики могут не бояться остаться без работы. Но у специалистов Ford, как видим, пока другое мнение.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

В идеальном (в представлении фордовцев) мире будущего, когда всем дорожным трафиком будет управлять искусственный интеллект, и все машины будут связаны друг с другом в единую беспроводную сеть, светофоры с улиц исчезнут. Умная система в режиме реального времени будет притормаживать и ускорять автомобили, чтобы они могли проезжать любые перекрестки без остановок.

На какой дури торчат работники Форда? 😉 Куда денутся с улиц пешеходы, велосипедисты и животные чье поведение порой вообще непредсказуемо ?

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Премьеры
Почти настоящий Volvo: обзор и видео кросс-купе Geely FY11 на платформе и агрегатах XC40

Купеобразные кроссоверы активно набирают ход на китайском рынке. С некоторых пор такие версии предлагают не только заграничные премиум-бренды, но и местные, в том числе и бюджетные: у Changan имеется CS85, Haval на…

6130 8 0
Статьи / Премьеры
Sentra «подтянулась» к Teana: обзор и видео нового седана Nissan

На «китайской улице» наступил праздник: нет, речь не о Цинмине, который жители КНР традиционно отмечают в начале апреля, а о презентации нового поколения самого продаваемого автомобиля в стране – им по итогам 2018 года…

3487 5 0
Статьи / Интересно
Переплачивай и страдай: почему электромобили в России никому не нужны

Распространение автомобилей на электрической тяге в мире идет неоднородными, но заметными темпами. К примеру, в Норвегии гибриды и электромобили уже обогнали по суммарным годовым продажам обычные бензиновые и дизельные…

4664 4 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Elantra HD с пробегом: проблемная механика, надёжный автомат и необъяснимо ресурсный двигатель

Элантра четвёртого поколения – машина скучная во всех отношениях. Как в плане дизайна, так и в плане эксплуатации. Никакой скрытой коррозии, мудрёной электрики или характерных поломок, которых не встретишь у конкурентов…

1598 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Elantra IV с пробегом: на удивление крепкий кузов и никаких сюрпризов по электрике и ходовой

Hyundai Elantra четвёртого поколения как-то теряется на фоне других машин марки. Большую часть своего жизненного цикла с 2006 по 2011 год она продавалась параллельно с более дешёвой Elantra XD прежней, третьей генерации,…

1449 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

2721 0 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

42224 29 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

15649 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

12766 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

27440 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21863 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4714 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

57721 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41879 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

17200 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

72390 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

56042 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

55116 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?