И первые станут последними: новый Audi A3 частично рассекречен

Фирма Audi опубликовала снимки нового хот-хэтча S3 Sportback в фирменной камуфляжной раскраске, плохо скрывающей особенности экстерьера всего А3-семейства четвёртого поколения. Полноценная премьера со всеми подробностями состоится в начале марта на Женевском автосалоне.

 

Нынешнее третье поколение Audi A3, дебютировавшее весной 2012 года, первым получило всефольксвагеновскую модульную платформу MQB. Новая же «трёшка» пропустила вперёд всех основных собратьев по концерну: VW Golf, Skoda Octavia и Seat Leon уже переехали на обновлённую «тележку» MQB Evo и отпраздновали официальные премьеры, а новая Audi A3 пока ещё на подходе. Впрочем, избранным европейским автожурналистам уже дали поездить не предсерийных заряженных хэтчбеках S3 Sportback. Полезной информации их этих тест-драйвов почерпнуть невозможно, так как формулировки округлы и таинственны (видимо, согласно договорённости с производителем), но фирменная фотосессия даёт весьма детальное представление об облике новой «трёшки», пусть и в спортивном обличье.

Итак, никакой революции в экстерьере нет. Пропорции те же, колёсная база та же (2636 мм), но габариты чуть выросли за счёт более рельефного оперения. Самое заметное изменение – фары с более ярко выраженным изломом и эффектными светодиодными отростками по краям. Корма изменилась мало – разве что в бампер врезали фальшвентиляционные сеточки для более агрессивного образа.

А что же салон? Официальных снимков нет, но коллеги из Motor1.com опубликовали шпионские, и, судя по ним, внутри Audi A3 будет существенно отличаться как от предшественника, так и от актуальных соплатформенников (Golf, Octavia, Leon). От былой лаконичности не осталось и следа: передняя панель представляется хаотичным нагромождением угловатых геометрических объектов. Ротационно-нажимная шайба управления мультимедийной системой отправлена в отставку – теперь, милости просим, тыкайте пальцем в экран. Селектор АКП – такая же куцая «флешка», как у нового Гольфа. Из очевидных положительных особенностей отметим расположенные в верхней части панели водительские дефлекторы обдува – они явно эффективнее опущенных в район поясницы у соплатформенных моделей.

О технике пока известно мало, но ясно, что шасси принципиально не изменится. Версия S3 Sportback, как сообщают европейские коллеги, будет только полноприводной и только с 7-ступенчатой коробкой S tronic с двумя сцеплениями (переименованная DSG). Отдача 2,0-литровой бензиновой «турбочетвёрки» TFSI сохранится на прежнем уровне – 310 л.с. и 400 Нм.

Менее мощные моторы наверняка получат мягко-гибридную надстройку в виде стартер-генератора. Ожидается, конечно, и как минимум одна plug-in гибридная модификация. 400-сильная топ-версия RS3 под очень большим вопросом, так как она выбрасывает слишком много СО2 и сулит концерну VW адские штрафы. Трёхдверного хэчбека, по слухам, больше не будет, а седан наверняка дебютирует в двух версиях – стандартной европейской и удлинённой китайской.

На ключевом европейском рынке Audi A3 в прошлом году разошёлся тиражом 124 422 экземпляра, что на 12,6% меньше, чем в 2018-м. Mercedes-Benz A-Class гораздо успешнее: продано 198 926 шт. (+29,3%), а вот BMW 1 Series пока в отстающих: 112 068 шт. (-12,2%).

В России в 2019 году дилеры Audi реализовали 1234 «трёшек», на 23,4% больше, чем годом ранее. Более подробно о прошлогодних успехах марки Audi в нашей стране можно прочитать здесь.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы