Импортные пошлины для ввоза иномарок снижены

Ставки ввозных пошлин Таможенного союза стали меньше как для новых легковых автомобилей, так и для подержанных.

 

Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) принял решение с 1 сентября 2018 года изменить ставки импортных пошлин Таможенного союза. Так, на новые автомобили они снизятся с 20% до 17% (на 3 процентных пункта). Напомним, в 2017 году их тоже снижали (с 23% до 20%). В дальнейшем этот процесс будет продолжен: в 2019 году ожидается сокращение до 15%.

Market of second hand used cars in Kaunas city

Как отмечается в документах, соответствующее решение о снижении ставок было принято советом ЕЭК в рамках обязательств России перед ВТО. Новые импортные пошлины начнут с начала следующего месяца действовать на территории России, республики Беларусь, Казахстана, Армении и Киргизии.

Таможне разъяснили правила касательно ввоза машин без ЭРА-Глонасс В России наконец решена проблема, с которой с 2017 года сталкиваются покупатели автомобилей.

На легковые автомобили с пробегом импортные пошлины снизились до 22%. Новая «тарифная сетка» включила в себя изменение ставок на 96 позиций товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В среднем снижение ставок составило 3 п.п.

В «Коммерсанте» пояснили, что неофициальной компенсацией снижения импортных пошлин в автопроме можно назвать взимаемый с каждого транспортного средства утилизационный сбор. Раньше его приходилось платить только импортёрам, однако, давление стран-членов ВТО нарастало, из-за чего в 2014 году обязанность платить сбор была распространена и на тех автопроизводителей, которые выпускают машины в РФ.

Однако им (как собственно российским, так и иностранным компаниям) тогда же начали выплачивать так называемые промышленные субсидии, которые по сути компенсируют утилизационный сбор.

Впоследствии в 2016 году ставки утильсбора подняли на 65%: в правительстве РФ пояснили, что причина этому – девальвация рубля. Не так давно, 1 апреля 2018-го, их размер вырос снова, причём для легковых автомобилей, оснащаемых двигателями объёмом от 1 до 2 литров, ставки увеличились на 90% (до 84 000 рублей).

Ранее отложить повышение утильсбора на автомобили просили депутаты Законодательного собрания Приморского края. Это было вызвано тем, что в регионе преобладают импортные автомобили, причём самыми популярными являются японские машины с двигателями объёмом от 1 до 2 литров.

Automotive queue on the road.

Однако решение увеличить ставки утильсбора с 1 апреля осталось в силе, что логично, если учесть, что власти хотят «пересадить» автомобилистов Дальневосточного федерального округа на машины, выпускаемые на территории РФ. С этой целью для них даже предлагают скидки в размере 25% при покупке российских и локально выпущенных иностранных автомобилей.

Читайте также:

<a href="https://www.kolesa.ru/article/vvozit-nelzya-zapretit-chto-proishodit-s-vvozom-poderzhannyh-inomarok" target="_blank">Ввозить нельзя запретить: что происходит с ввозом подержанных иномарок</a>

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы