Иранские седаны для России: разглядываем конкурентов Весты от Iran Khodro и Saipa

Решение начать поставки из Ирана одной из «четырехдверок» уже принято, про вторую модель сказать что-то определенное пока нельзя.

На прошлой неделе Kolesa.ru рассказывал о том, что компания Iran Khodro (IKCO) решилась на  очередную попытку вернуться на российский рынок. Тогда же мы сообщили о самой перспективной модели-кандидате, которой могли бы отвести роль первенца фирмы в РФ в рамках камбэка, — седане IKCO Tara. Что ж, наша догадка оказалась верна: именно эту «четырехдверку» иранцы планируют вывести на рынок уже в следующем году. И вот Тару показали российской публике, презентация состоялась на выставке MIMS Automobility Moscow (Международная выставка запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобиля).

На родине IKCO Tara дебютировала два года назад, эта самая свежая серийная модель производителя на сегодня. Седан представляет собой переделанный Peugeot 301, который так и не стал успешным в России: в основе иранской машины лежит модифицированная версия платформы PF1 от еще PSA (ныне концерн Stellantis). 

По своим габаритам Тара недалеко ушла от нашей дореформенной Lada Vesta. Длина иранского седана составляет 4519 мм, ширина – 1748 мм, высота – 1466 мм, колесная база – 2652 мм. Для сравнения, размеры четырехдверной Весты: 4410/1764/1497 мм, расстояние между осями – 2635 мм. Заявленный объем багажника IKCO Tara – 640 литров против 480 литров у Лады.

IKCO Tara

Под капотом – бензиновый четырехцилиндровый «атмосферник» 1.6 с заводским индексом TU5+ (сделан на базе французского мотора TU5), он выдает 113 л.с. и 144 Нм. Выставочный образец оснащен шестиступенчатым «автоматом», но в родном Иране еще есть версии с «механикой».

В списке оборудования IKCO Tara значатся: климат-контроль, мультимедийная система с 7-дюймовым тачскрином, люк в крыше, ESC, передние и боковые подушки безопасности, камера заднего вида, круиз-контроль. Специально для РФ сделали несколько «допов», среди них –подогрев всех сидений, камеры кругового обзора и видеорегистратор.  

IKCO Tara

Между тем на MIMS-2022 был представлен еще один седан, тоже из Ирана, только уже от другой компании – Saipa. Правда, какие-то определенные планы относительно появления этой модели на российском рынке не были озвучены. «Четырехдверка» зовется Saipa Shahin, на родине ее выпускают с 2020-го, седан построен на платформе SP1, которую фирма считает собственной, хотя на деле это модернизированная версия тойотовской «тележки» B.

Длина Saipa Shahin равна 4446 мм, ширина – 1771 мм, высота – 1490 мм, колесная база – 2650 мм. Седан оснащен бензиновым турбомотором M15TC 1.5, но мощность невелика – всего 110 л.с. (178 Нм). Двигатель сочетается с пятиступенчатой «механикой». В список оборудования входят мультимедиа с экраном на 7 дюймов, кондиционер, камера заднего вида, пара подушек безопасности, круиз-контроль.

Напомним, Iran Khodro ранее заявила о том, что рассматривает Россию в качестве одного из основных экспортных рынков. То есть модельная линейка, видимо, будет расширяться. А вот кто займется продажами машин этой компании в РФ – на момент публикации материала не было известно.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
26.08.2022 10:57
Иван Сергеев

Какое позорище. Что дальше? Северокорейский Пьёнгва Хуипарам?


26.08.2022 12:06
Papirus (@sc_1968)

Ждем обзор достижений автопрома Эритреи и Вануату


26.08.2022 21:03
4qwerty

Не знаю, как насчёт Сайпы, что там за Тойота в основе такая (хотя когда-то они собирали Рено-5, долго и упорно), а вот Тару я бы рассмотрел к покупке, особенно если цена будет вменяемая.
По сути - старый добрый 301 пыж, с двигателенм TU5 и нормальной (не АЛ4) коробкой. Тем более, ИранХордо пежо собирает уже очень много лет. Да и про Саманды отзывы неплохие были.

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings