КАМАЗ, Daimler и Минпромторг подписали контракт. Цена вопроса – 46 миллиардов рублей

Ещё один важный для российского автопрома СПИК был подписан в рамках Петербургского международного экономического форума.

Российский и германский производители грузовых машин заключили СПИК с Минпромторгом РФ. Детальные условия по этому контракту не раскрываются, но часть сведений есть. Так, КАМАЗу предстоит продолжать работу по развитию собственного модельного ряда и модернизировать мощности для производства грузовиков. Предполагаемый объём – 55 000-60 000 экземпляров в год.

На фото: двигатель нового поколения Р6
На фото: двигатель нового поколения Р6

Также в рамках специнвестконтракта, рассчитанного на 10 лет, КАМАЗ начнёт выпуск лонжеронов и организует серийное производство двигателей нового поколения Р6. Проект по запуску в серию семейства шестицилиндровых рядных моторов является для автогиганта приоритетным, по планам компании они встанут на конвейер в текущем году.

КАМАЗ продолжает заменять импортные комплектующие российскими Детали локального производства используются в кабинах нового модельного ряда отечественных грузовых автомобилей.

Напомним, эти двигатели отправятся под капоты грузовых автомобилей семейства К5, первая партия которых будет выпущена в сентябре 2018 года. Их серийное производство наладят в следующем году. Они также получат новые кабины, каркасы для которых будут выпускать на СП КАМАЗа и Daimler.

Так мы плавно подошли ко второму участнику СПИКа, немецкому автопроизводителю, который инвестирует менее 17% от общей суммы. Так, стоимость контракта составила 46,5 миллиарда рублей, из них КАМАЗ вкладывает 38,6 миллиарда рублей, что соответствует доле в размере 83%.

СПИК рассчитан также и на реализацию проекта по выпуску каркасов кабин, которые предназначены не только для отечественных тяжеловозов нового поколения, но и для грузовиков марки Merсedes-Benz, которые собираются в России. Производственная мощность этого завода составит 57 000 экземпляров в год. Его введут в эксплуатацию в первом квартале следующего года.

Отметим, одним из пунктов всех СПИКов являются обязательства по экспорту. Daimler и КАМАЗ не стали раскрывать эти условия своего контракта с Минпромторгом. Как рассказал гендиректор автогиганта Сергей Когогин, у российского производителя грузовиков из-за действующих санкций есть проблемы с финансовыми операциями по поставкам машин на зарубежные рынки (включая страны СНГ). При этом сам КАМАЗ под санкции не попал, однако, из-за массовых проверок платежей до компании не могут дойти деньги.

На фото: КАМАЗ с новой кабиной К5
На фото: КАМАЗ с новой кабиной К5

Несмотря на сложности, челнинский производитель не снижает план по экспорту продукции на 2018 год, напомним, он составляет порядка 6 100 единиц. При этом для внутреннего рынка планку подняли: если раньше в РФ собирались продать за год около 37 000 КАМАЗов, то теперь целевой показатель – 40 000 машин.

Напомним, в прошлом году КАМАЗ реализовал в общей сложности 38 159 грузовых автомобилей, этот результат на 10,8% больше по сравнению с показателем 2016 года. При этом на внутреннем рынке продали 33 121 тяжеловоз (+ 17,4%), за рубеж уехало 5 038 единиц (- 19% к АППГ).

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings