На данный момент компания KAMAZ прорабатывает различные варианты ребрендинга марки, об этом сообщили "Известия". Обновления имиджа марки потребовали две модели, которые получили улучшенные потребительские и технические свойства, а также ряд внешних заметных отличий от давно знакомых потребителям челнинских грузовых автомобилей.
На фото: новинки компании "КАМАЗ" — магистральный седельный тягач 5490 и трехосный самосвал 65205
Новинками, благодаря которым компания задумалась о ребрендинге, являются трехосный самосвал 65205, появление которого на рынке ожидается в 2015 году, а также магистральный седельный тягач 5490, чей дебют состоялся в 2014-м. Отметим, на ребрендинг может быть потрачено порядка 200 000 – 500 000 евро. О возможном изменении названия на конференции "Автопром-2014" сказал директор по рекламе и маркетингу компании Ашот Арутюнян.
Говоря о новинках компании, Арутюнян отметил: "Сейчас серьезно прорабатывается вопрос о том, чтобы сделать ребрендинг по этому продукту — не называть его КАМАЗом или называть его КАМАЗом с каким-то продолжением. Конечно же, серьезный соблазн — сохранить имя "КАМАЗ", потому что бренд раскрученный. Тогда нужно подумать, как отпозиционироваться, потому что это бренд с другими потребительскими свойствами".
"Для утверждения нового имиджа компании нужно создать новую философию марки, которая должна при этом соответствовать реальности, но мало измениться на словах, — считает исполнительный директор брендингового агентства Mildberry Вадим Журавлев. — Все попытки изменить дизайн либо с помощью каких-то иностранных слов придать какой-то имидж современного бренда не приводят к успеху".
С соответствием современным требованиям качества проблем быть не должно, считают в компании, так как новые грузовики обладают действительно новыми потребительскими качествами. Отметим, что КАМАЗ-5490 построен на основе седельного тягача Mercedes-Benz Axor и самосвал КАМАЗ-65205 оснащен комплектующими Daimler.
В рамках ребрендинга необходимо будет разработать новый логотип (нынешний "степной аргамак" в качестве фирменного знака используется с 1987 года), рекламные кампании, организовать работу в соцсетях и профессиональных сообществах, подготовить дилеров, провести разработку новой маркетинговой политики.
Исполнительный директор некоммерческого партнерства "Русбренд" Алексей Поповичев отметил: «Раньше они продвигались под слоганом "Танки грязи не боятся". К сожалению, сейчас сравнение машины с танком, с тем, что ее можно кувалдой чинить, уже неактуально. Поэтому нужно будет продумать более актуальный слоган».
Отметим, что KAMAZ находится на первом месте среди марок-лидеров грузовых автомобилей (согласно данным за 11 месяцев 2014 года). В целом продажи тяжеловозов в России за ноябрь текущего года упали на 34%.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться