Напомним, что не предназначенная для езды по дорогам общего пользования, омологированная для трека версия Kawasaki H2R выпускается ограниченной серией, но всё же, так или иначе, её можно купить. Мотоцикл стоит в США 50 тысяч американских долларов и пока продолжает удерживать первенство в качестве наиболее мощного мотоцикла, выпускаемого серийно.
Прикладной тест по выяснению времени разгона и реальной максимальной скорости было решено провести на взлётно-посадочной полосе неподалёку от калифорнийского города Шафтер. Несмотря на внушающие уважение характеристики Kawasaki H2R (300 лошадиных сил на 238 килограммов снаряжённой массы), ему предстояло «схлестнуться» с быстрейшими суперкарами планеты. Любопытно, что, несмотря на немалую в сравнении с большинством других мотоциклов стоимость H2R, он почти в 25 раз дешевле каждого из выставленных против него на тест автомобилей. Так, стоимость базовой версии Bugatti Veyron в Соединённых штатах составляет 1,2 миллиона долларов.
Гонка была организована журналом Super Street при поддержке компании Omega Motorsports, а пилотом, севшим за руль японского двухколёсного монстра, стал сотрудник Super Street Кент Куницугу (Kent Kunitsugu). Были выбраны стандартные правила заезда: старт на ходу со скорости в 50 миль в час и полмили пустого асфальта для выяснения главного вопроса – а кто же, всё таки, самый быстрый?
В первом заезде Kawasaki состязался с McLaren MP4-12C, и, разогнавшись до 192 миль в час (309 км/ч), первым пересёк финишную черту. Максимальная скорость четырёхколёсного болида при этом составила «всего» 162 мили в час.
Вторым на трассу выехал Bugatti Veyron 16.4 Base. И снова победа «японца»: 195 миль в час (314 км/ч), финиш за Kawasaki. Bugatti удалось добраться до отметки в 180 миль в час.
Только в третьем заезде 1350-сильному Nissan SP Engineering R35 GT-R удалось «отомстить» за своих четырёхколёсных собратьев: 208 миль в час, финиш за GT-R. Скорость H2R во время этого заезда составила 204 мили в час, что эквивалентно 328 километрам в час.
Однако стоит отметить, что Кент Куницугу впервые сел за руль Kawasaki H2R, и, по его собственным словам, для него стоило немалых усилий хоть как-то удерживать на асфальте переднее колесо, норовящее взмыть в небо при каждом открытии ручки газа. Поэтому теоретически можно утверждать, что проигрыш случился из-за недостаточной скатанности мотоцикла и его пилота. Организаторы теста зафиксировали, что максимальная скорость мотоцикла составила 206 миль в час при 14000 об/мин, так что путём несложных математических расчётов удалось подсчитать, что H2R в идеальных условиях способен преодолеть барьер в 220 миль в час (354 км/ч), прежде чем стрелка тахометра достигнет красной зоны.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться