Kawasaki H2R: спорткары больше не нужны?

Впервые, с момента появления в салонах дилеров Kawasaki гипербайка H2R с самым мощным на сегодня серийным мотоциклетным двигателем, состоялось «выяснение отношений» между новейшим компрессорным «ниндзей» и тремя наиболее энерговооружёнными и дорогими гоночными автомобилями современности. В заезде, помимо японского мотоцикла, приняли участие спорткары McLaren MP4-12C, Bugatti Veyron 16.4 Base и Nissan SP Engineering R35 GT-R. Так кто же кого «порвал»?

Напомним, что не предназначенная для езды по дорогам общего пользования, омологированная для трека версия Kawasaki H2R выпускается ограниченной серией, но всё же, так или иначе, её можно купить. Мотоцикл стоит в США 50 тысяч американских долларов и пока продолжает удерживать первенство в качестве наиболее мощного мотоцикла, выпускаемого серийно.

kawasaki-h2r-bugatti-veyron-mclaren-12c-spe-gtr-05.jpg



Прикладной тест по выяснению времени разгона и реальной максимальной скорости было решено провести на взлётно-посадочной полосе неподалёку от калифорнийского города Шафтер. Несмотря на внушающие уважение характеристики Kawasaki H2R (300 лошадиных сил на 238 килограммов снаряжённой массы), ему предстояло «схлестнуться» с быстрейшими суперкарами планеты. Любопытно, что, несмотря на немалую в сравнении с большинством других мотоциклов стоимость H2R, он почти в 25 раз дешевле каждого из выставленных против него на тест автомобилей. Так, стоимость базовой версии Bugatti Veyron в Соединённых штатах составляет 1,2 миллиона долларов.


kent-kunitsugu-kawasaki-h2r-prep-01.jpg
2015-kawasaki-h2r-pit.jpg



Гонка была организована журналом Super Street при поддержке компании Omega Motorsports, а пилотом, севшим за руль японского двухколёсного монстра, стал сотрудник Super Street Кент Куницугу (Kent Kunitsugu). Были выбраны стандартные правила заезда: старт на ходу со скорости в 50 миль в час и полмили пустого асфальта для выяснения главного вопроса – а кто же, всё таки, самый быстрый?

В первом заезде Kawasaki состязался с McLaren MP4-12C, и, разогнавшись до 192 миль в час (309 км/ч), первым пересёк финишную черту. Максимальная скорость четырёхколёсного болида при этом составила «всего» 162 мили в час.

Вторым на трассу выехал Bugatti Veyron 16.4 Base. И снова победа «японца»: 195 миль в час (314 км/ч), финиш за Kawasaki. Bugatti удалось добраться до отметки в 180 миль в час.

Только в третьем заезде 1350-сильному Nissan SP Engineering R35 GT-R удалось «отомстить» за своих четырёхколёсных собратьев: 208 миль в час, финиш за GT-R. Скорость H2R во время этого заезда составила 204 мили в час, что эквивалентно 328 километрам в час.




Однако стоит отметить, что Кент Куницугу впервые сел за руль Kawasaki H2R, и, по его собственным словам, для него стоило немалых усилий хоть как-то удерживать на асфальте переднее колесо, норовящее взмыть в небо при каждом открытии ручки газа. Поэтому теоретически можно утверждать, что проигрыш случился из-за недостаточной скатанности мотоцикла и его пилота. Организаторы теста зафиксировали, что максимальная скорость мотоцикла составила 206 миль в час при 14000 об/мин, так что путём несложных математических расчётов удалось подсчитать, что H2R в идеальных условиях способен преодолеть барьер в 220 миль в час (354 км/ч), прежде чем стрелка тахометра достигнет красной зоны.





Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings