Конкурент Креты от Kia: бензин или дизель, богатое оснащение. Ждём в России

Состоялась мировая премьера нового компактного паркетника корейской марки. Модель будет глобальной, до российского рынка она доберется в следующем году.

Предвестника нового кросса, концепт SP, компания Kia показала в начале 2018-го на автосалоне в Индии, в этой же стране сегодня, 20 июня, дебютировала серийная версия, получившая имя Seltos. Как ранее рассказали в Kia, кросс назван в честь Кельта (Celtos), сына Геркулеса (он же Геракл), при этом первую букву заменили на S, что символизирует скорость (speed) и динамичность (sportiness). Любопытно, что в 2018-м же индийское подразделение марки провело голосование, по итогам которого и должны были выбрать имя для новинки: Seltos среди предложенных вариантов не было! Участники выбирали из Tusker, Trazor, Trailster и SP-Z. Почему те названия теперь забыты – в Kia не пояснили.

Не рассказали в компании и о том, на какой платформе построен Seltos, габариты тоже не раскрыты. В Kia лишь отметили, что в конструкции кузова использованы сталь и алюминий, благодаря чему достигнута максимальная жесткость при сохранении невысокой массы. Некоторые индийские СМИ считают, что в основе кроссовера лежит модернизированная версия платформы Hyundai Creta. Что же касается размеров, то Seltos выглядит чуть крупнее аналога от Хёндэ. У нашей Креты длина равна 4270 мм, расстояние между осями – 2590 мм.

Паркетник получил фамильную радиаторную решетку «улыбка тигра», светодиодные фары, дневные ходовые огни и задние фонари, а также необычные – трехмерные – поворотники. Для модели предусмотрены 15-, 17- или 18-дюймовые диски, окрашенные в красный цвет тормозные суппорты.

Фотографий салона в релизе глобального офиса Kia нет. Между тем ранее производитель распространил эскизы интерьера – как уже сообщал Kolesa.ru, индийская версия Seltos внутри отличается от глобальной. Так, у «мирового» SUV мультимедийная система с отдельным тачскрином, который возвышается над передней панелью. У индийского же паркетника экран «мультимедиа» объединен с «приборкой», как у моделей Mercedes. Еще у индийского кросса иные дефлекторы обдува. В арсенале обоих кроссоверов также значатся аудиосистема Bose, камеры кругового обзора, климат-контроль.

По предварительным данным, в Индии Seltos предложат с бензиновыми турбомотором 1.4 T-GDI и «атмосферником» 1.5, полуторалитровым дизелем. Мощность двигателей пока неизвестна. Глобальному варианту (в зависимости от рынка) положены бензиновые «турбочетверка» 1.6 T-GDI (177 л.с.) и атмосферный мотор 2.0 (149 л.с.), дизель 1.6 (136 л.с.). Коробки (опять же зависит от рынка) — семиступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями (7DCT), традиционный шестиступенчатый «автомат» или вариатор.

Ожидается, что в Индии кроссовер будет доступен только в переднеприводном исполнении, но в других странах у модели будет полный привод. Кроме того, Seltos оснащается системой выбора режимов движения Drive Mode Select (Normal, Eco и Sport), позволяющей водителю адаптировать поведение машины к своему стилю и дорожным условиям.

Для индийского рынка Seltos выпускают локально, на заводе, расположенном в Андра Прадеш. За производство кроссоверов для остальных стран отвечает корейское предприятие. В Индии продажи паркетника стартуют до конца текущего года, цены пока не объявлены, но местные профильные медиа сообщают, что новинка окажется дороже Hyundai Creta. Последняя модель там сегодня стоит от 960 000 рупий (около 880 000 рублей по актуальному курсу). Между тем в Корее заказы на Seltos начнут принимать уже в июле, тогда же, видимо, станут известны все характеристики.

Компактный кросс Kia появится и в России – на наш рынок Seltos выйдет в следующем году. Не исключено, что для РФ сборку наладят на калининградском «Автоторе».

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings