Кроссовер Kia XCeed и универсал Ceed потеряли в практичности, став гибридами

Силовая установка превратившимся в подзаряжаемые гибриды Сидам досталась от паркетника Niro. На рынок новые версии выйдут в начале следующего года.

 

О том, что Kia Ceed электрифицируют, известно уже давно. Правда, ожидалось, что первыми дебютируют «мягкогибридные» версии с 48-вольтовым стартер-генератором, как у Sportage. Но в Kia решили начать с полноценных подзаряжаемых гибридов, и такие версии достались не всем членам семейства: представлены универсал Ceed SW PHEV и кроссовер XCeed PHEV. Напомним, паркетник присоединился к хэтчу, «сараю» и его купеобразной версии ProCeed летом этого года.

Kia XCeed PHEV и Kia Ceed SW PHEV

«Начинку» новые модификации унаследовали от другого гибрида Kia – кроссовера Niro PHEV (у этой модели ещё есть полностью электрический вариант и версия без возможности подзарядки от электросети). В состав установки таких Ceed SW и XCeed вошли работающий по циклу Аткинсона четырёхцилиндровый «атмосферник» 1,6 GDi серии Kappa (105 л.с.), электродвигатель мощностью 61 л.с., батарея ёмкостью 8,9 кВт*ч и шестиступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями. Совокупная отдача – 141 л.с. и 265 Нм. Гибридный универсал наберёт первую «сотню» за 10,8 секунды, кроссовер проделает это упражнение за 11 секунд. Только на электротяге обе модели смогут проехать около 60 км. В Kia почему-то не указали, по какой методике был рассчитан этот показатель. Не исключено, что речь об устаревшем цикле NEDC, ведь Niro PHEV, пробег которого рассчитывали уже по циклу WLTP, в чисто электрическом режиме проедет 49 км.

Батарея у гибридных Ceed SW и XCeed расположена под задним сиденьем, из-за чего уменьшен объём бензобака (37 л вместо 50 л) и грузового отсека: у «сарая» минимальный объём багажника составляет 437 л вместо 625 л у стандартной модели (со сложенными спинками кресел – 1506 л вместо 1694 л), у паркетника – 291 л против 426 л у обычного кросса (максимум – 1243 л вместо 1378 л). Под полом багажника гибридов есть специальный отсек для хранения зарядного кабеля.

Kia Ceed SW PHEV

От исходных универсала и кроссовера внешне новые версии отличаются «закрытой» радиаторной решёткой (для повышения аэродинамической эффективности) и наличием лючка для зарядки в переднем левом крыле. Кроме того, Kia Ceed SW PHEV получил бамперы от «сарая» в исполнении GT-Line. В салоне – особая «приборка», она отображает оставшийся уровень зарядки, расчётный запас хода в электрорежиме, есть шкала электрообмена. За доплату можно заказать виртуальную приборную панель. Ещё у гибридов есть режим «Только водитель»: при его активации системы обогрева, вентиляции и кондиционирования ориентированы на пилота, все остальные воздуховоды перекрываются (соответствующие вентиляторы просто отключаются), чтобы снизить расход энергии батареи.

Оба гибрида имеют технологию рекуперативного торможения, они также оснащены звуковым генератором, который включается при движении на электротяге для оповещения пешеходов о присутствии машины поблизости.

Публичная премьера Kia Ceed SW PHEV и XCeed PHEV пройдёт на автосалоне во Франкфурте, он откроется уже на следующей неделе. До европейских дилеров новинки доберутся в начале 2020 года. В России гибриды продавать не планируют, хотя  в Kia обещают пересмотреть это решение при возникновении «благоприятных условий» – то есть если будет развита соответствующая инфраструктура.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы