Lamborghini был конкурентом Hummer

Когда американские военные намеревались сменить морально устаревшие внедорожники Jeep на нечто более "свеженькое", одним из основных претендентов на победу в конкурсе был не кто иной, как итальянский производитель роскошных спорткаров Lamborghini, самым серьезным образом претендовавший на получение заказа от ВС США. А подтверждает данный малоизвестный, но правдивый факт модель LM 002.

 

История внедорожного "Ламбо" берет начало в самом конце 1970-х годов прошлого века. В тендере, объявленном Пентагоном приняла участие компания MIT, которая занималась производством армейского снаряжения, но никогда прежде не делала автомобили. В качестве партнера американцы пригласили Lamborghini.

Результатом их совместного труда стала модель LM001, получившая рабочее название Cheetah. "Солдафонский" дизайн автомобиля был обусловлен его армейским назначением. Однако, во время показательных испытаний перед генералами из Пентагона внедорожник LM001 буквально развалился на куски. Его конкурент – сегодня известный как Hummer H-1 – выступил намного лучше и был взят на вооружение армией США.

Однако этот провал не остановил итальянцев. Менеджеры Lamborghini не отказались от идеи создания внедорожного суперкара. В последующие три года LM001 подвергся серьезной доработке и был предложен частным клиентам.

Первым покупателем LM002, длина которого составила 4,90 м, а ширина – около 2 м, стал в 1986 году король Марокко. Двигатель внедорожника был взят разработчиками от модели Lamborghini Countach. 5,2-литровый 12-цилиндровый двигатель выдает 444 л.с. и 502 Нм. В те времена такой мощью не мог похвастаться ни один "одноклассник" модели. И максимальные 210 км/час казались невероятным результатом для этой 2700-килограммовой махины. Топливный бак LM002 рассчитан на 290 л, но и их может показаться мало, если водитель активно давит на "газ". Между тем, несмотря на гигантские размеры, LM002 рассчитан лишь на четверых человек.

Вслед за марокканским монархом подтянулись и другие покупатели из ближневосточных и африканских стран, а также европейские миллионеры и звезды шоу-бизнеса. Последние, как правило, вскоре продавали этот автомобиль – ведь ездить на нем по городу крайне неудобно. Пустыня или степь – для LM002 нужен большой простор.

Всего в период с 1986 по 1992 годы под маркой Lamborghini был собран 301 автомобиль, сообщает интернет-издание Дни. Большинство из них нашли себе владельцев в странах Ближнего Востока — россияне еще не могли составить шейхам конкуренцию в покупке сверхдорогих джипов, и в нашу страну попало лишь несколько штук LM002.

Сегодня приобрести Lamborghini LM002 крайне сложно. Цена хорошо сохранившегося экземпляра составляет в странах Евросоюза около ?100-120 тыс.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings