Легенда под прикрытием: концерн VW готовит для США внедорожный бренд Scout

Легендарный рамный внедорожник International Harvester Scout, снятый с производства в начале 80-х, в ближайшие годы вернётся на американский рынок в виде семейства электрических пикапов и внедорожников.

 

Концерн Volkswagen давно мечтает радикально улучшить своё положение на американском рынке, что сегодня трудно сделать без производства полноценных внедорожников и полноразмерных пикапов. Слухи о том, что концерн готовит под материнским брендом (то есть Volkswagen) хардкорный внедорожник, курсируют в Сети с 2018 года, в 2019-м даже были опубликованы официальные скетчи угловатого SUV на модульной электромобильной платформе MEB, но реальной машины, хотя бы в виде концепта, мы с тех пор так и не увидели. В апреле этого года стало известно, что Volkswagen пристально изучает американский рынок пикапов, а теперь The Wall Street Journal утверждает, что для штурма новых для концерна сегментов решено вынуть из нафталина имя Scout.

Scout — это дебютировавший в 1961 году рамный внедорожник компании International Harvester, у которого было два полноценных поколения и множество кузовов, в том числе пикап с крышей и без крыши. На базе второго поколения Scout швейцарская фирма Monteverdi выпускала премиальный внедорожник Safari — аналог Range Rover первого поколения.

Monteverdi Safari

Выпуск семейства Scout был прекращён в 1980 году вследствие управленческого кризиса в компании International Harvester и забастовки рабочих на её заводах. В 1986 году после болезненной реструктуризации бизнеса компания была переименована Navistar International, с 2020 года она компания входит в состав концерна VW, а сегодня — в его дочернюю группу Traton вместе с грузовыми марками MAN и Scania.

Внедорожники Scout мало известны за пределами США, но в Америке их по-прежнему любят и помнят, так что превращение некогда популярной модели в самостоятельный бренд под крылом VW — хорошая идея, имя Scout вызывает здоровую ностальгию и правильные ассоциации с крепкими и надёжными машинами. Продвигать внедорожники и пикапы под маркой Volkswagen в США было бы гораздо сложнее, а возрождённый Scout вполне может потягаться с внедорожниками Jeep, реанимированным недавно Ford Bronco, который пользуется прямо-таки ажиотажным спросом, и электрическим семейством GMC Hummer от General Motors.

Источник утверждает, что под маркой Scout будут предлагаться электрические пикапы и внедорожники, на их разработку уже выделен 1 млрд долларов, позже бюджет будет увеличен за счёт инвесторов. Выпуск моделей Scout планируется начать в 2026 году на территории США, плановый объём продаж довольно скромный — 250 тысяч машин в год, при удачном стечении обстоятельств он может быть значительно превышен.

В 2021 году Volkswagen Group со всеми своими марками заняла восьмое в списке самых успешных автомобильных компаний в США, реализовав, по данным ресурса CarSalesBase, 641 093 автомобиля. Для сравнения скажем, что занявшая первое место компания Toyota продала 2 332 262 автомобиля, General Motors — 2 212 589, Ford — 1 891 753, Stellantis — 1 777 391. Выходит, чтобы догнать лидеров, немецкому концерну понадобиться нечто больше, чем прорывной успех возрождённого Scout, который ещё не факт что случится.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings