Льготное автокредитование не распространяется на китайские автомобили

    Интересно, что под действие программы не подпадают не только не локализованные модели производства КНР, но также и те автомобили, которые собираются на территории РФ.
 

Издание "Коммерсант" сообщает со ссылкой на собственные источники, что китайские автомобильные марки, представленные на авторынке России, не вошли в программу льготного автокредитования, которая была запущена правительством страны с 1 апреля 2015 года. Сообщается, что между Минпромторгом и банками заключено соглашение, согласно которому льготы могут быть применены только по отношению к моделям российских и локализованных в стране производителей (причем конкретного списка).

75069.gallery.jpeg



Оказалось, что в приложении к договору с банками записаны коды 34 локализованных в России производителей. При этом данное сообщение не подтверждает Министерство промышленности и торговли РФ. По их словам, ограничений "по уровню локализации нет", просто получается так, что банкам и лизинговым компаниям работать с локализованными автопроизводителями "выгоднее", так они могут "минимизировать свои и клиентские риски".

Более других от выборочности программы льготного автокредитования пострадали китайские компании. Мало того что получить льготы не могут производители, не наладившие выпуск машин в РФ, но и те бренды, машины которых выпускаются на территории нашего государства, не могут поучаствовать в программе. Так, на заводе Derways в Черкесске методом крупноузловой сборки собирают машины Lifan, Geely, Chery, Brilliance, JAC и Hawtai – модели, которые подходят под условия программы субсидирования кредитов по цене, весу и иным параметрам.


72630.gallery.jpeg



Представители китайских компаний недовольны сложившейся ситуацией, по их мнению, к европейским брендам с уровнем локализации в России не выше, чем у многих брендов КНР, в правительстве "проявили большую благосклонность". Другой производитель Поднебесной сетует: "Мы приносим инвестиции и технологии в Россию, но дискриминируют почему-то не концерны из западных стран, которые вводят санкции, а китайские бренды!".

На данный момент клиенты, которые планировали купить автомобиль китайской марки с помощью программы льготного автокредитования, уже направили свои жалобы в Федеральную антимонопольную службу РФ. Напомним, не так давно стало известно, что программа с первых дней доказала свою эффективность: в течение первой недели ее действия было зарегистрировано более 11 тысяч заявок, при этом банки одобрили более половины из них. Продлится она до конца текущего года, финансирование на этот период составляет 1,5 миллиарда рублей.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings