Заднеприводные автомобили ВАЗ 2105-07 и американские машины середины прошлого века — самые популярные машины на Кубе. На "классике" производства Волжского автозавода сотрудники Национальной революционной полиции патрулируют улицы Гаваны. Очень много машин этих марок работают и в качестве такси.
Первый на Кубе конкурс на лучший автомобиль "Лада" провело объединение "Друзей Фанхио" — клуб поклонников популярного аргентинского автогонщика прошлого века Хуана Мануэля Фанхио (Juan Manuel Fangio), дебютировавшего в 1957 году на автогонке по Малекону (всемирно известной набережной Гаваны).
Кубинские любители автомобилей "Лада" на проведенном в Гаване конкурсе выбрали лучший автомобиль этой марки — им стал восстановленный ВАЗ-2107 выпуска 1982 года, сообщает РИА Новости.
"Мы очень рады, что сегодня можем провести первый конкурс автомобилей "Лада" — машин, которые по праву можно назвать знаковыми на наших улицах", — сказала в интервью агентству представитель клуба Лупе Фуэнтес Масиас (Lupe Fuentes Macias).
"На Малеконе, около одного из символов Гаваны — гостиницы "Насьональ" — регулярно собираются любители и владельцы классических и современных автомобилей. Сегодня наступила очередь "Лады", чему мы очень рады", — продолжила она.
"Лада" здесь так популярна именно потому, что это — самый экономичный автомобиль для кубинца", — сказал Мануэль Альварес (Manuel Alvarez), хозяин победившего на конкурсе автомобиля. — В отличие от других иномарок для этого автомобиля на Кубе можно достать запасные части и отремонтировать его практически в любом месте. Большинство хозяев машин этой марки очень бережно относятся к ним, сохраняя в первозданном виде".
У автомобиля-победителя, которому недавно исполнилось 27 лет, очень сложная история. Он пережил серьезную аварию, после которой его пришлось восстанавливать почти полностью. Затем "Лада" пострадала от наводнения — в течение восьми дней она находилась под морской водой. В ней пришлось менять почти все — начиная от электрооборудования и заканчивая ходовой частью.
Кубинцы стараются "креативно" подходить к техобслуживанию машин, внося в конструкцию авто собственные элементы, что вызвано спецификой местных условий.
"Мы любим фантазировать. Я полностью поменял весь салон, передние и задние кресла, приборную доску, руль и другие детали интерьера — и это не говоря об изменениях в двигателе и ходовой части", — сказал Альварес.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться