Масштабная реформа экзаменов на водительские права оказалась под вопросом

В МВД хотят объединить два практических экзамена – «Площадку» и «Город» – в один. По мнению противников реформы, это повысит коррупцию в рядах ГИБДД.

Глава ГИБДД России Михаил Черников ещё в апреле 2018 года рассказал о том, что в МВД планируют объединить практические этапы экзамена по вождению, чтобы инспекторы могли оценивать «уровень владения всеми навыками вождения» сразу в реальных условиях. В ведомстве объясняли, что раньше «Площадка» выполняла роль теста для проверки тех водителей, которые готовились самостоятельно (не проходили курс обучения в автошколе).

Training vehicle of a russian driving school in Samara

Но с 2013 года возможности самостоятельной подготовки к сдаче экзаменов на права больше нет: теперь обучение в автошколе – обязательное условие. Инициаторы отметили, что объединение практических этапов экзамена позволит сэкономить время граждан, а также сократит затраты рабочего времени сотрудников подразделений ГИБДД.

В экзамене на права изменили медицинские вопросы Соответствующие разъяснения уже направлены главой ГИБДД Михаилом Черниковым в региональные подразделения.

Сейчас в правилах есть лишь общий возраст, с которого можно начинать обучаться вождению – 16 лет. В МВД хотят переписать ПДД, разрешив учиться ездить на лёгком мотоцикле (категория А1) или мопеде с 15 лет, на легковом автомобиле – с 16 лет, на мотоцикле категории А – с 17 лет, а на автобусе – с 20 лет. Помимо этого, по мнению авторов реформы, нужно снять запрет на обучение на автомагистралях. Также в ГИБДД хотят аннулировать результаты экзаменов в случае выявления нарушений автошкол.

Соответствующий проект постановления правительства размещён на сайте regulation.gov.ru. Его публичное обсуждение заканчивается сегодня, 22 августа 2018 года. Как сообщает «Коммерсант», российские автошколы выступили против реформы. Так, по мнению представителей межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ), нужно учитывать то, что изменения в образовании водителей, которые вносятся с 2013 года, повлияли на аварийность: количество ДТП с участием будущих водителей в 2017 году меньше на 60% по сравнению с предыдущим годом. Нынешние нововведения от ГИБДД могут этой тенденции помешать.

В ДОСААФ напомнили о том, что не так давно автошколы потратились на приведение учебно-материальной базы в соответствие с требованиями: в 2016-ом вступили в силу различные нормы, в том числе касающиеся минимального размера учебной площадки – 0,24 га. Той самой, на которой будущие водители готовятся сдавать первый из практических этапов экзамена на права. Однако, по словам Михаила Черникова, усилия автошкол не пропадут даром: требования к площадкам останутся, так как кандидатов надо будет с их помощью учить, также останется практика сдачи внутренних экзаменов (без участия инспекторов ГИБДД).

Training vehicle of a russian driving school in Samara

В городских условиях будет «затруднительно» продемонстрировать ряд приёмов управления ТС, которые сейчас выполняются на площадке, добавили в ДОСААФ. При этом на автодромах границы упражнений обозначены конусами, разметкой, что делает оценку объективнее, тогда как в городе этого не будет. По мнению экспертов, это спровоцирует рост коррупции в рядах ГИБДД.

Однако есть и те, кто высказался «за» реформу по приёму экзаменов на права. В их числе Союз автошкол Москвы и Национальном союзе ассоциаций автошкол. В Гильдии автошкол поддержали идею о снятии запрета на обучение на автомагистралях, но сочли, что предложение об объединении практических этапов экзамена в один требует дальнейшего обсуждения.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings