Минтранс хочет массово вводить пешеходные улицы без автомобилей

384 0 0
В крупных российских городах могут появиться пешеходные пространства, созданные по специальной инструкции, которую разработал Минтранс.
 

На сайте Министерства транспорта опубликован проект методических рекомендаций «по развитию пешеходных пространств поселений, городских округов в РФ». Документ предназначен для органов местного самоуправления в российских мегаполисах. В случае, если он будет использоваться, изменения отразятся в том числе и на водителях.

Segways - Journee Sans Voiture, Paris 2015

Ведомство предлагает создавать такие «пешеходные пространства» после анализа основных «сценариев поведения пешеходов». Они могут быть в промзонах, спальных районах, а также в центре города или «в местах конфликта интересов» автомобилистов и пешеходов. Судя по всему, решать эти конфликты предлагается в пользу последних.

Новости / Авто и общество
Пешеходы не считают серьёзным нарушением, если их не пропускают на «зебре»

Специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения рассказали о результатах опроса, который показал, какие нарушения правил дорожного движения кажутся наиболее серьёзными обычным гражданам РФ. В числе...

362 1 0

Так, Минтранс считает, что на тех улицах, на которые допустят пешеходов (им можно будет находиться в любом месте, а не только на «зебрах»), скорость движения для транспортных средств ограничат 20 км/ч. Отметим, в таких зонах не будет действовать правило «нештрафуемых» плюс 20 км/ч, так как это уже другое нарушение ПДД – превышение скоростного лимита в два раза.

Создать пешеходную зону с ограничением для движения машин можно будет только в случае, если существует альтернативный маршрут объезда этого участка.

Пешеходные пространства ведомство предлагает создавать в местах, где есть защита от ветра, нет мусора и лишнего шума, а фасады прилегающих зданий «привлекательны». Предполагается наличие уличной мебели, туалетов, урн, киосков с едой и напитками, питьевых фонтанов, а также бесплатного wi-fi и розеток для зарядки гаджетов. Минтранс отмечает, что такие зоны нежелательно располагать на улицах с большим уклоном.

Согласно инструкции, если ширина составляет менее 25 м, то аллея (шириной 3-6 м) может появиться в центре улицы. В случае, если ширина более 25 м, власти могут также создать пешеходные боковые тротуары, велодорожки, водоёмы и спортивные площадки. Как отмечает «Коммерсант», некоторые из описанных рекомендаций уже применяются в Москве, на Бульварном кольце.

В документе есть раздел для требований к пешеходному движению во время ремонтных работ. Так, минимальная ширина дорожки для прохода должна составлять 75 см; в случае долговременного ремонта автомобильное и пешеходное движение следует разделять сигнальными шнурами и лентами.

qC370Km5F2M

По мнению директора проекта «Стандарты комплексного развития территорий» КБ «Стрелка» Екатерины Малеевой, инструкциям, которые разработал Минтранс, не хватает наглядности. Из-за этого документ может «превратиться в абстракцию», то есть его в итоге окажется сложно применить на практике.

Предложения Минтранса уже поддержали власти Красноярска и Новосибирска. В комитете по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга отметили, что «концепция пешеходных пространств и непрерывных пешеходных маршрутов» для Северной столицы уже разработана, однако её актуализируют в соответствии с рекомендациями Минтранса в случае, если появится соответствующее распоряжение. В администрации Нижнего Новгорода подчеркнули, что для реализации таких проектов понадобится дополнительное финансирование.

Напомним, не так давно Минтранс разработал также инструкции по организации в городах России велодорожек. Тогда «Колёса» отмечали, что на это тоже необходимы средства, которых нет в региональных бюджетах.

 

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Стоит ли покупать электронный полис ОСАГО, и как не ошибиться при покупке

Электронное ОСАГО – не новинка, и многие автовладельцы давно перешли исключительно на такой способ приобретения страховых полисов. Тем не менее, немало и тех, кто пока не рискует покупать ОСАГО в Интернете, опасаясь…

1187 0 0
Статьи / История
Подъёмные, заправочные и не только: каким был советский спецтранспорт для аэропортов

В 1950-е годы в неисчерпаемом море советской специальной автотехники появился абсолютно новый класс необычных и практически никому не известных аэродромных машин для обслуживания в крупных аэропортах страны…

2157 0 0
Статьи / Тесты
В глаза мне смотри: угадываем советские автомобили по их оптике

Мы как-то проверяли вас на знание автомобилей, предложив угадать машину по очертаниям включенной оптики . Сегодня все кажется проще: фары будут выключены, а машины будут сплошь советскими. Думаете, умения различать…

4754 0 13
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Ford Explorer III с пробегом: предательство гидротрансформатора и очень странный V6

Первая часть обзора нас обнадёжила: рама Эксплорера практически вечная, кузов имеет ряд предательски ржавеющих зон, но в целом тоже крепок. Подвески, за исключением пары грешков, тоже денег не просят, а…

1658 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Ford Explorer III с пробегом: скрытая от глаз коррозия и неинтересная электрика

Мы продолжаем изучать большие американские SUV начала “нулевых”, многие из которых дожили до наших дней во вполне ещё добром здравии, не в последнюю очередь благодаря относительной простоте конструкции. Как и Tahoe,…

2479 1 3
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: хитрости раздатки, почти вечные АКП и совсем вечные моторы

В первой части обзора мы уже поняли, что коррозийная стойкость старых Chevrolet Tahoe если не выдающаяся, то как минимум очень неплохая. По электрике есть свои болячки, подвеска иногда требует вложений, но всё совсем…

38243 12 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

38426 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Даже это можно сломать: опыт владения Lexus LS 460

Они быстро стареют, стремительно теряют в цене и теряют актуальность при малейшем рестайлинге. В десятилетнем возрасте их цена сравнима с ценой нового хэтчбека гольф-класса при неизменно высоких затратах на ремонт и…

22844 4 6
Тест-драйвы / Одиночные
Обычная пятёрка за 3 миллиона: опыт владения BMW 5 series E39

Что можно купить, если у тебя есть 3 миллиона рублей? Новую пятёрку “на минималках”, коллекционный янг- или даже олдтаймер, четыре Соляриса для таксопарка… А можно потратить их на BMW E39 528i, одну из самых странных…

19231 37 7
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

19733 43 0
Статьи / Практика
«Вы в эфире!» Сравнительный тест FM-трансмиттеров

Давненько не брали мы в руки шашек… В смысле, таких гаджетов, как FM-трансмиттеры! По случаю в тестовой лаборатории «Колес» оказалась целая охапка подобных устройств – посмотрим, как подобные автоаксесуары…

7283 4 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор недорогого видеорегистратора 2019 AdvoCam-FD8 RED-II: топовая съемка по цене бюджетника

Знакомьтесь: видеорегистратор от отечественного бренда AdvoCam – модель AdvoCam-FD8 RED II. Этот аппарат при цене менее 5 тысяч рублей снимает в разрешении Super Full HD, то есть 2304 на 1296 пикселей, а это примерно в…

2815 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

55585 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

39808 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15961 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

69241 26 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

53115 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

53025 0 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?