На Урале финишировало ралли «Эковер-2015»

80 километров мокрого асбеста — такова специфика этой гонки!

Неспроста гонщики скептически относятся к цифре "13" и даже в стартовой ведомости организаторы привычно опускают тринадцатую строчку, не присваивая этот номер никому. Тринадцатый этап Кубка России по классическому ралли в Асбесте Свердловской области стартовал под весенним дождем.

Пилотировать в ралли нужно уметь на любом покрытии, и на ралли Эковер участникам предстояло преодолеть 80,5 "боевых" километров по мокрому грунту, аналогов которому нет ни на одной трассе в России — мягкая горная порода в сочетании с мокрой землей превращается в липкую массу, оседающую килограммами "гандикапа" на бортах и днище машин. Погодные условия были неизменными до финиша последнего экипажа, и это стало дополнительным фактором непредсказуемого исхода гонки, пролегающей по территории асбестового карьера.

Ecover_04.jpg

Cпецучасток "Кросс" проходил по системе "канал в канале": участники стартующие на второй круг,
вклинивались между теми, кто только начинал первый



Первая секция ралли прошла по спецучастку "Кросс", где первый и второй спецучасток стартовали по системе "канал в канале". Практически каждый участник отмечал проблемы с пилотированием на скользком покрытии, когда "отлавливать" автомобиль приходилось в каждом повороте, что стало причиной схода для многих экипажей. Повреждение трансмиссии, сломанная подвеска, вылет с трассы — наиболее распространенные записи в контрольной карте при ее сдаче судьям на ралли Эковер 2015.

Прописана в стенограмме одна трасса, а на гонке, подъезжая к повороту, узнаёшь, что тебя ждёт всё иное, да и то только тогда, когда уже въедешь в поворот, а вместо пятой тебе надо готовить третью передачу.

Александр Рогозин, пилот Mitsubishi Lancer Evolution.


Ecover_02.jpg

А ведь на сервисе отмыли и надраили...



Победитель ралли в моноприводном зачете Данил Якушев, выступавший на ВАЗ-11193, признался, что ехать было очень тяжело, так как готовили машину для "сухого" Асбеста. Развить большую скорость особо не удалось, благодаря чему избежали ошибок и смогли финишировать с преимуществом в 3,5 минуты от своего ближайшего соперника в классе 2000Н Андрея Сапегина. На протяжении всей гонки лидером монопривода был Ирек Даутов из Ижевска.

Его Citroen C2R2 оставался на первых строчках итоговых протоколов вплоть до 4 спецучастка, где легкий французский автомобиль выставило на скользком покрытии поперек дороги, а при попытке разворота экипаж зацепил вал от трактора, загнав его под защиту двигателя. На откапывание ушло более 7 минут, что откинуло участников на обидное предпоследнее 6 место.

В самом младшем классе 1600Н, равно как и в "абсолюте" борьба была ровной и от первого до заключительного спецучастка проходила без смены лидера. Андрей Иващенко на ВАЗ-11193 не позволил Александру Кошкарову приблизиться, наращивая темп с каждым последующим спецучастком, и по итогам гонки опережение составило 1 минуту 20 секунд.


Ecover_03.jpg

Уральские гонки так же суровы, как и природа — полет!



Что же касается абсолютных лидеров, то победителем ралли стал мастера спорта и чемпионы России 2011 года в классе R3 Андрей Трухин и Анна Бушмелева (Mitsubishi Lancer Evo VII).

Андрей Трухин отметил: "Заключительный спецучасток ехали с приличным запасом по времени и объезжали все камни, в медленных поворотах старались не буксовать, несмотря на коллейность. Ралли — это не только скорость, но и тактика, потому мы избегали проколов колес как могли, это и позволило финишировать первыми."

Следующая гонка на Урале пройдет в сентябре и будет носить название "Ралли Стилобит — 2015". Ну, а Кубок России продолжает путешествие по России, и на следующей неделе сразу в двух регионах одновременно дадут старт 14 и 15 этапу — в Псковской области и на Таманском полуострове пройдут ралли "СургутНефтеГаз Пушкинские Горы" и ралли "Фанагория".

ТОП-10 Ралли Эковер:
1 ТРУХИН Андрей/ БУШМЕЛЕВА Анна (Екатеринбург) Mitsubishi Lancer Evo VII
2 МИРОНОВ Алексей /ДАНИЛОВА Екатерина (Асбест) Mitsubishi Lancer Evo IX +01:42,2
3 СОКОЛОВ Павел /СУРНИН Игорь (Озерск) Subaru Impreza + 03:36,7
4 РЕМЕННИК Сергей /ИВАНОВ Владимир (Асбест) Mitsubishi Lancer Evo VIII +05:04,0
5 ЯКУШЕВ Данил /КОПТЕВ Максим (Пермь) ВАЗ-1119 +07:14,2
6 МЯСНИКОВ Сергей /ЧЕКАНИН Александр (Екатеринбург)Subaru Impreza +07:30,4
7 ИВАЩЕНКО Андрей /РЫБАЛКО Леонид (Сургут) ВАЗ 11193 +08:07,7
8 КОШКАРОВ Александр/РОЗИН Марк (Екатеринбург) ВАЗ-11194 +09:27,6
9 АНИСИМОВ Сергей /МИНЦ Наталья (Екатеринбург) ВАЗ-11193 +09:30,8
10 АЛЕКСЕЕВ Александр/ ПАВЛОВ Вячеслав (Екатеринбург) ВАЗ 1119 +10:13,7

Напомним, что Андреас Миккельсен потирает руки перед стартом Ралли Португалии — новая трасса обещает быть интересной.


Читайте также:




 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings