Новые Audi A6, Suzuki Jimny и VW Touareg прошли краш-тесты Euro NCAP. Справились не все

6586 0 0
 

С каждым годом Euro NCAP уделяет все большее внимание системам активной безопасности, тогда как вес натурных краш-тестов в итоговой оценке снижается. Комитет настойчиво педалирует поголовное внедрение систем автоматического аварийного торможения (AEB) на продаваемых в Европе машинах – получить 5 звезд без AEB даже при отличных результатах краш-тестов теперь невозможно. Автомобилям, снабженным системой AEB, устраивается тщательная проверка: с этого года их испытывают на способность распознавать велосипедистов, а не только разнокалиберных пешеходов и автомобили. Тем не менее, пассивная безопасность остается высокоприоритетной, так как именно железо спасает жизни, если ДТП все-таки произошло.

У нового Audi A6 и железо и электроника отработали на испытаниях достойно, откровенных провалов нет. При боковом ударе о столб нагрузка на грудную клетку водителя оказалась повышенной – оранжевый уровень опасности, существует риск получения травм. Также повышенный оранжевый уровень нагрузок зафиксирован на шее 10-летнего ребенка-манекена, сидевшего на заднем сиденье при фронтальном ударе о деформируемый барьер.

1 / 6
Audi A6
2 / 6
Audi A6
3 / 6
Audi A6
4 / 6
Audi A6
5 / 6
Audi A6
6 / 6
Audi A6

Системами активной безопасности премиальный седан оснащен щедро, AEB работает пусть не всегда идеально и допускает порой опасные сближения, но до столкновений дело не дошло – 5-звездный рейтинг Audi A6 получил вполне заслуженно.

Кроссовер Volkswagen Touareg третьего поколения тоже получил 5 звезд итогового рейтинга, но оранжевого цвета в краш-тестах у него гораздо больше, чем у Audi. Повышенные нагрузки зафиксированы на грудной клетке водителя при боковом ударе о столб и фронтальных ударах о деформируемый барьер и стену. При ударе о стену оранжевый уровень опасности грозит также пассажиру на заднем сиденье – его роль в краш-тестах Euro NCAP, напомним, исполняет миниатюрная женщина-манекен пятого перцентиля (рост – 150 см, масса – 50 кг).

1 / 7
Volkswagen Touareg
2 / 7
Volkswagen Touareg
3 / 7
Volkswagen Touareg
4 / 7
Volkswagen Touareg
5 / 7
Volkswagen Touareg
6 / 7
Volkswagen Touareg
7 / 7
Volkswagen Touareg

Дети в салоне Туарега могут рассчитывать на хороший уровень защиты (при условии, конечно, что родители усадят их по всем правилам в специальные креслица). Система AEB немецкого кроссовера увидела все, что ей положено, но в ночное время допустила наезд на пешехода, а в дневное – на велосипедиста…

Новый Suzuki Jimny по результатам испытаний Euro NCAP получил всего три звезды рейтинга: претензии есть как к пассивной, так и к активной безопасности.

При фронтальном ударе об установленный со смещением сминаемый барьер водительская подушка безопасности японского внедорожника раскрылась не полностью (пиропатрон создал недостаточное давление), из-за чего голова манекена ударилась о руль – есть риск получения травм, оранжевый уровень опасности. Также в этом тесте сильно деформировалась клетка салона Jimny: «поехали» дверные проемы и крыша, что на современных машинах случается крайне редко. За это испытатели повысили уровень опасности для бедер водителя и переднего пассажира до оранжевого, а для грудной клетки водителя – до коричневого (высокого), хотя датчики не зафиксировали критических перегрузок.

А вот при ударе о стену на голову заднего пассажира Jimny действительно действуют высокие нагрузки (коричневый уровень опасности). Повышенный оранжевый уровень воздействия в этом тесте датчики зафиксировали на груди водителя и заднего пассажира.

Натурные испытания передних подголовников Suzuki прошел на «троечку» – шея манекена зафиксировала повышенный (оранжевый) уровень нагрузок, который уменьшил итоговую оценку работы системы AEB. При этом геометрия задних подголовников у Jimny была оценена на отлично, с боковыми ударами внедорожник справился блестяще, с защитой детей – никаких проблем!

1 / 7
Suzuki Jimny
2 / 7
Suzuki Jimny
3 / 7
Suzuki Jimny
4 / 7
Suzuki Jimny
5 / 7
Suzuki Jimny
6 / 7
Suzuki Jimny
7 / 7
Suzuki Jimny

Система AEB у Suzuki Jimny простенькая: не видит велосипедистов и не работает ночью, а днем допускает опасное сближение как с машинами, так и с пешеходами. Угловатый кузов стал причиной низкой оценки при обстреле передка автомобиля муляжами частей тела пешеходов. Система контроля полосы движения лишь предупреждает водителя о несанкционированном смещении, но не предпринимает никаких действий. Все это негативно повлияло на рейтинг Jimny, а потому – только три звезды.

Но пассивная безопасность для рамного внедорожника со снаряженной массой всего 1095 кг оказалась вполне приемлемой, а проблему с поставщиком подушек безопасности Suzuki, будем надеяться, исправит. Увы, сравнить Jimny не с чем – ни один другой производитель сегодня не выпускает маленьких рамных внедорожников, так что сложно сказать, хорошо ли поработали специалисты Suzuki по безопасности или можно было сделать лучше.

Напомним, что до российского рынка Suzuki Jimny четвертого поколения доберется весной следующего года.

Также в рамках этой сессии Euro NCAP была протестирована пассажирская версия коммерческого «каблучка» Ford Tourneo Connect. В нашей стране он официально не представлен, но и о нем мы скажем пару слов, поскольку результаты испытаний интересные.

Грузопассажирский автомобиль отлично справился почти со всеми краш-тестами (даже панорамная стеклянная крыша ни разу не разбилась!), но при фронтальном ударе о стену на груди заднего пассажира зафиксирован повышенный (оранжевый) уровень нагрузок, а водитель поднырнул под ремень безопасности, что заставило оценить защиту таза как неудовлетворительную – красный, смертельный уровень опасности!

1 / 7
Ford Tourneo Connect
2 / 7
Ford Tourneo Connect
3 / 7
Ford Tourneo Connect
4 / 7
Ford Tourneo Connect
5 / 7
Ford Tourneo Connect
6 / 7
Ford Tourneo Connect
7 / 7
Ford Tourneo Connect

Система AEB у Форда полнофункциональная, но работает так себе: в одном из тестов автомобиль сбил пешехода. Итоговый рейтинг Tourneo Connect – 4 звезды.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

16531 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

2943 2 0
Статьи / Практика
Как завести машину на остатках энергии разряженного АКБ?

Когда севший аккумулятор бесполезно «щелкает» стартером и тускло светит лампочками приборной панели, без помощи извне, как правило, не обойтись. Однако существует необычный способ завести двигатель исключительно на…

21673 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
BMW 1 series I с пробегом: беды от регламента и мотор, который умрёт первым

Компактный хэтчбек с задним приводом – это не только весело, но и престижно, потому что в этом формате нет ничего, кроме “единички” BMW. За небольшие в принципе деньги можно получить очень качественный кузов, хороший…

2176 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
BMW 1 series I с пробегом: очень хороший кузов с капризной электрикой внутри

У этой машины альтернатив практически нет. Ну кто еще в здравом уме будет выпускать в двухтысячные заднеприводный автомобиль гольф-класса? И если очень хочется такую машину, то ничего, кроме “единички”, вам найти не…

1755 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Passat CC с пробегом: не такой уж страшный робот со всё таким же страшным мотором

Passat CC подойдёт не каждому. Да, он выглядит интереснее обычного Пассата, у него безрамочные двери и есть намёк на агрессию. Салон у него качественный, едет он тихо, а кузов ржавеет медленно. Об этом мы уже рассказали…

5564 21 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Размер не имеет значения: тест-драйв ЗАЗ 965А

Говорят, что в семье бывает два позора - беременная дочь-восьмиклассница и Запорожец. Глупости это. Как и многие другие шутки про этот автомобиль, которые сочиняли люди, сидящие в автобусах, трамваях и троллейбусах.…

29366 7 20
Тест-драйвы / Одиночные
Но они держатся: тест-драйв обновленного Mitsubishi Outlander

«Денег нет, но вы держитесь» - это и про Mitsubishi Motors тоже. Вот сумели вывести на рынок Eclipse Cross и запустить сборку в Калуге нового Pajero Sport — и слава богу, а пятым Pajero пока что и не пахнет, да и…

19227 3 2
Тест-драйвы / Одиночные
Кулаки, гранаты, прутья: первый тест-драйв Lada XRAY Cross, технический разбор и видео

Отрадно, что при подготовке к решающей атаке на Hyundai Creta в штабе Автоваза возобладала линия «ястребов»: Lada XRAY Cross снабдили широким набором средств поражения противника. Между тем, вазовский кроссовер мог…

18136 50 4
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

28847 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

16427 0 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор лучшего видеорегистратора до 10 000 руб по версии эксперта А. Шуба

Совсем недавно русский бренд AdvoCam представил новинку, которая, по мнению ведущего эксперта российского рынка видеорегистраторов Александра Шуба, вполне может претендовать не только на звание флагмана линейки, но и…

10161 10 8
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

40353 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

30342 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

13635 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

40899 5 8
Статьи / История
Задний привод, Северный полюс и Париж – Дакар: мифы и факты о ВАЗ-2121 Нива

Более четырёх десятилетий в Тольятти выпускается полноприводный автомобиль на базе Жигулей. За это время легендарная Нива сохранила привычный силуэт, но стала мощнее, тише, комфортабельнее и экономичнее – конечно,…

39147 5 2
Статьи / История
Рождение «шеснаря»: как 16-клапанные двигатели ВАЗ дожили до наших дней

Вазовские автомобили редко могли похвастать особой авангардностью конструкции, хотя и от мировых трендов старались не отставать. Определенные успехи тоже были – к примеру, ВАЗ-2101 получил верхневальный двигатель именно…

33403 1 10
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?