ОСАГО пока не подорожает, но мощность двигателя по-прежнему будут учитывать в цене полиса

Депутаты Госдумы решили повременить с масштабной реформой «автогражданки», чтобы «не портить настроение россиянам перед Новым годом».

Парламентарии обсудили будущее ОСАГО. Ранее предполагалось, что уже в начале 2020 года стартует второй этап перехода на свободные тарифы. Согласно проекту Минфина, он предусматривал дальнейшее поэтапное расширение тарифного коридора (с 1 января на 30%, с 1 октября 2020-го – ещё на 40%). Помимо этого ведомство выступало за отмену территориального коэффициента и коэффициента мощности автомобиля при расчёте цены полиса. Также лимит выплат пострадавшим и погибшим в ДТП предлагали увеличить с нынешних 500 тыс. рублей до 2 млн рублей.

От всех выше перечисленных нововведений депутаты решили отказаться. По их мнению, это приведёт к заметному подорожанию ОСАГО. Вероятно, они опасаются, что это вызовет волну отказов от «автогражданки», и в итоге на дорогах окажется много незастрахованных водителей. В Госдуме выступают за принятие «урезанного» варианта реформы: он включает в себя только один пункт – включение в схему расчёта цены полиса коэффициента, который зависит от количества серьёзных нарушений ПДД.

Любопытно, что этот коэффициент ранее предполагался в качестве замены территориальному и «мощностному», которые, кстати, власти предлагали убрать из-за того, что наконец решили, что уровень аварийности конкретного водителя не зависит от региона, в котором он проживает, и от отдачи мотора его автомобиля. Отметим, если территориальный ещё может снизить цену страховки для некоторых россиян (как правило, из «глубинки»), то коэффициент мощности почти всегда увеличивает ценник (дешевле полис обойдётся только тем, у кого мотор машины выдаёт меньше 50 л.с.; не повысится стоимость, если отдача составляет 50-70 л.с.).

То есть, по сути, депутаты просто решили добавить ещё один коэффициент, который сделает ОСАГО дороже для некоторых водителей (вариант удешевить полис «за хорошее поведение», то есть езду без нарушений ПДД, не рассматривался). Если изменения примут, то цена «автогражданки» вырастет для тех, кого поймали на проезде на «красный», на выезде на встречную полосу (в местах, где это запрещено), на повороте налево или развороте в неположенном месте, на превышении скоростного лимита более чем на 60 км/ч (при условии, что это нарушение зафиксировано не камерой) и т.д.

В Госдуме считают, что увеличение лимита выплат пострадавшим (или родственникам погибших) в ДТП до 2 млн рублей приведёт к ощутимому подорожанию полиса. Как сообщает «Коммерсант», депутат от ЛДПР Ярослав Нилов при этом добавил, что «не нужно портить настроение россиянам перед Новым годом» и предложил рассмотреть документ уже в январе.

Ранее в Российском союзе автостраховщиков рассчитали, что средние цены «автогражданки» из-за увеличения лимита выплат пострадавшим вырастут примерно на 10-11%, то есть на 500-600 рублей. По словам руководителя комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова, при сохранении урезанной версии законопроекта (только с новым коэффициентом) полисы подорожают не более, чем на уровень инфляции (то есть в пределах 4%). На сегодняшний день средняя цена ОСАГО в РФ составляет 5 378 рублей. То есть стоимость, вероятно, вырастет на 215 рублей (опять же в среднем).

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings