Планы Lancia официально: сроки запуска трёх новинок и стратегия продаж

Корпорации Stellantis готовится вернуть марку Lancia на большой европейский рынок, но при этом не ставит перед ней слишком амбициозных целей. Массовым брендом, каким Lancia была в 80-х годах прошлого века, она, вероятно, уже никогда не станет.

 

С 2017 года марка Lancia представлена исключительно в родной Италии одной единственной моделью Ypsilon, нынешнее поколение которой выпускается с 2011 года на заводе Fiat в польском городе Тыхы (здесь же собирается родственный бензиновый Fiat 500). До слияния Fiat Chrysler Automobiles и Groupe PSA в корпорацию Stellantis ходили слухи, что марку Lancia скоро сдадут в архив, потому что вернуть её на большую арену нет никакой возможности — слишком сложно и дорого. Но руководство новообразованного автогиганта посчитало иначе и дало шанс на выживание всем своим 14 брендам, в связи с чем Lancia вернулась в новостные заголовки.

Lancia Ypsilon, несмотря на преклонный возраст и ограниченный ареал дистрибуции, расходится бодро: за первые три квартала этого года, по данным аналитического агентства JATO Dynamics, реализовано 35 403 шт., на 20% больше, чем за аналогичный период 2020-го.

Одним из первых решений топ-менеджента Stellantis стало объединение марок Alfa Romeo, DS и Lancia в премиальный куст, их новинки будут разрабатываться вместе, но при этом обособленно от массовых брендов Citroen, Fiat, Jeep, Opel и Peugeot, чтобы не было пресловутого бэдж-инжиниринга.

Летом появилась информация о трёх готовящихся новинках по маркой Lancia, а в свежем интервью Automotive News Europe гендиректор Lancia Лука Наполитано назвал график выхода этих новинок и рассказал, где и как их можно будет купить.

Итак, в 2024 году дебютирует новое поколение хэтчбека Ypsilon и состоится выход марки на большой европейский рынок. Помимо Италии первая за долгие годы новинка Lancia будет предлагаться в Германии, Франции, Испании, Австрии и Бельгии. В последующие годы Lancia вернётся на рынок Великобритании и другие страны континентальной Европы. О планах Lancia за пределами Европы Лука Наполитано ничего не сказал — видимо, их нет, во всяком случае, на ближайшее десятилетие.

Новый Ypsilon будет предлагаться как с полностью электрической силовой установкой, так и с малолитражными бензиновыми двигателями, снабжёнными 48-вольтовым мягкогибридным довеском.

Следующая новинка — кроссовер длиной около 4,6 м, который, скорее всего, получит историческое имя Aurelia (до конца 50-х так называлось семейство флагманских легковых моделей с кузовами седан, купе и кабриолет). Новая Aurelia будет уже 100-процентным электромобилем, то есть версий с ДВС не предполагается, дебют — в 2026 году.

Третья новинка — ещё одна возрождённая легенда, а именно компактный электрический хэтчбек Delta длиной около 4,3 м, его придётся ждать аж до 2028 года. Последующие новинки тоже будут исключительно электрическими, но их анонсировать пока рано.

То есть в ближайшие семь лет у Lancia будет всего три модели. Наполитано считает, что этого достаточно с учётом поставленных задач: Lancia будет достаточно скромным по объём продаж, но при этом ярким и желанным брендом, ориентированным на взрослую аудиторию (средний возраст — 55 лет), преимущественно городскую и семейную (как минимум с одним ребёнком). Сейчас автомобили Lancia покупают в основном бездетные женщины (две трети продаж) в возрасте около 45 лет.

Новая целевая аудитория, по мнению Наполитано, будет примерно такой же, как у Tesla, Volvo и Mercedes-Benz, то есть клиенты этих марок могут вполне перейти к Lancia, если, конечно, сочтут её достаточно привлекательной — дизайнерам предстоит как следует потрудиться.

Lancia планирует отказаться от традиционной дилерской сети в пользу так называемой агентской модели продаж, при которой клиент покупает машину непосредственно у производителя по фиксированной цене, а агент просто оказывает ему консультационные услуги, проводит тест-драйвы и промо-акции. Агент в отличие от дилера не выкупает машину у производителя, а работает за комиссию. Считается, что агентская система продаж требует меньше затрат по сравнению с традиционной дилерской сетью и лучше подходит для интернет-торговли.

Наполитано полагает, что примерно половина новых Lancia будет продаваться через интернет, но живые шоу-румы тоже будут. Планируется построить около сотни торговых точек площадью от 80 до 140 м2, находиться они будут 60 городах Европы.

Конкретных целей по объёмам продаж пока нет — возможно, они будут опубликованы в начале следующего года, когда Stellantis обещает сформулировать более подробную программу развития всех своих брендов после анонсированного этим летом масштабного плана электрификации.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings