Полисы ОСАГО снова предложили сделать «именными»

25244 5 6
Обязательную страховку хотят привязывать не к конкретному транспортному средству, а только к водителю.

По условиям обязательного страхования автогражданской ответственности предлагают страховать… только гражданскую ответственность водителей. То есть не привязывать полис ОСАГО к характеристикам автомобилей, находящихся в собственности клиентов. С этим предложением выступили депутаты от фракции ЛДПР.

1456598332U466175TwFJ3522091212_orig

Об инициативе сообщает Агентство страховых новостей со ссылкой на заместителя руководителя ЛДПР Ярослава Нилова. По его словам, пора прийти к системе, в которой ОСАГО оформляется на конкретного водителя, а не на автомобиль, которым он управляет, так как, согласно закону, страхуется автогражданская ответственность конкретного человека.

Статьи
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Практика, в том числе и судебная, показывает, что водитель, купивший полис ОСАГО и полагающий, что теперь его финансовая безопасность обеспечена полностью, сильно заблуждается. На деле оказывается, что становиться...

137822 3 24

Обязательная страховка для автомобилистов была введена в России в 2003 году. Предложение оформлять ОСАГО без привязки к ТС звучало ещё в 2012 году, с ним и раньше выступали депутаты от ЛДПР. Однако шесть лет назад инициатива так и не пошла дальше. Теперь же шансов у неё больше из-за реформы, которую готовят Центробанк и страховщики.

Предложение либерал-демократов по сути заключается в том, чтобы изменить систему расчёта цен полисов ОСАГО. Сейчас страховая премия рассчитывается, как значение базового тарифа (пока что его диапазон от 3 432 до 4 118 рублей), умноженное на несколько коэффициентов. В их числе есть как те, которые относятся непосредственно к водителю, так и те, на которые влияют характеристики автомобилей клиентов.

Центробанк и Российский союз автостраховщиков планируют эту систему менять. Реформа ОСАГО предполагает постепенный переход к «свободным тарифам»: на первом этапе, намеченном на конец лета 2018 года, предполагается расширить нынешний диапазон на 20% в сторону уменьшения и увеличения. После изменения «вилка» составит 2 746 – 4 942 рублей. Ранее мы уже предполагали, что как минимум по первому времени страховые компании сосредоточатся на повышении тарифа, чтобы отыграть полученные ранее убытки. Зампред ЦБ Владимир Чистюхин говорил о том, что СК «заработают» на расширении коридора не менее 15 миллиардов рублей.

Car accident involving two cars on the street

ЦБ планирует не только увеличить диапазон базового тарифа в ОСАГО, также регулятор предложил изменить систему коэффициентов. Так, коэффициент бонус-малус (скидку или надбавку в зависимости от уровня аварийности) хотят закрепить за водителем на весь год, выбрав одно (минимальное) значение. Помимо этого планируется расширить до пятидесяти число градаций коэффициента возраста и стажа водителей.

При этом в ближайшее время не планируется отказываться от учёта характеристик машин клиентов при расчёте цены страхового полиса. Сейчас используется мощность двигателя автомобиля, в ЦБ помимо этого предлагают применять ещё и экологические данные ТС.

Bez-imeni-3

Напомним, эти изменения пока не одобрили в Минфине. Заместитель главы ведомства Алексей Моисеев, также как и либерал-демократы, предлагает отказаться от учёта мощности ТС, ещё он считает нужным отменить использование территориального коэффициента. Однако страховщики вряд ли поддержат такую инициативу (с помощью последнего они могут повышать цены на ОСАГО в «убыточных» регионах РФ).

Сейчас, если одной машиной управляют несколько человек, то на них оформляется один договор «автогражданки», причём расчёт ведётся с учётом наименее опытного / наиболее «аварийного» водителя. Когда один из вписанных в договор становится виновником ДТП, у него увеличивается коэффициент бонус-малус, остальные участники своих скидок не теряют. «Страховка» в следующем году станет для них дешевле в случае, если они не будут включать виновника аварии в список допущенных к управлению.

Поделиться: 0 6 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Ну наконец! Больше 10 лет потребовалось понять, что более эффективная система - привязка к конкретному лицу. А ответ-то лежал на поверхности: в самом названии автоГРАЖДАНСКАЯ ответственность, т.е ответственность гражданина. И определять эту ответственность надо от конкретных качеств этого ГРАЖДАНИНА (возраст, стаж, аварийность езды, наличие штрафов и т.д). Причем тут автомобиль? Все просто: страховщикам деньги уже в глотку не лезут, а они пихают и пихают, давятся и жрут и все им мало. То им юристы мешают - отсуживают приличные суммы, то тарифы давно не поднимали, то навязанные доп. страховки и пр.Все привело к тому что люди начали отказываться от ОСАГО как от дискредитировавшего себя института+постоянное дорожание жизни в РФ (топливо, налоги, жкх) доходы вот только у людей так не ростут. Сам езжу без осаго по дкп (переписываю каждые 10 дней) и тьфу тьфу за 15 лет. Если эта инициатива обретет реальное воплощение, и если тариф будет действительно вменяем (для меня это до 5 т.р) то всерьез задумаюсь о приобретении.

А откуда информация по поводу того, что КБМ меняется у всех, кто вписан в полис при аварии. В страховой компании это не подтверждают!

Елена Астапенко

неточность исправлена

Вообще-то коэффициент БМ был введен не в 2011 , а сразу с момента появления ОСАГО: каждый безаварийный год езды уменьшал следующую страховую премию на 5 % до достижения 50%-ой скидки!!!

Елена Астапенко

спасибо, исправлено

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Они как настоящие! Как выбирать, где покупать и как хранить коллекционные масштабные модели

В детстве каждый из нас наверняка любил играть в машинки. Многие делают это и во взрослом возрасте, только игра приобретает характер коллекционирования. И если вы еще не стали профессиональным собирателем масштабных…

124 0 0
Статьи / Финвопрос
Говорят, что бензин может подорожать до 100 рублей. Почему, и правда ли это?

Цены на бензин плавно, но уверенно растут: с начала 2018 года его стоимость выросла более чем на 10%, с 41 до 45,5 рубля. И хотя мы уже выяснили, что рост цен на автомобильное топливо отмечается не только в России, а во…

1113 0 0
Статьи / История
Волга, Ford и даже ЗИС: на чем ездили советские таксисты

Каждый из нас хоть раз в жизни пользовался услугами службы такси, история которой своими корнями уходит в начало прошлого века. Идея использовать автомобиль вместо извозчика "на гужевом ходу" возникла почти сразу после…

2631 0 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: неудачная механика и плавающие холостые обороты

В первой части обзора С30 мы уже рассказали, что этот маленький и местами даже спортивный Volvo – это всё-таки больше Volvo, чем второй Ford Focus. У него долговечный салон, качественная окраска и антикоррозийная…

817 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: “слепые” фары и подшипники, погибающие в воде

Этот автомобиль одним только внешним видом способен нарушить все стереотипы о Вольво как об автомобиле для серьёзных взрослых людей, более всего беспокоящихся о собственной безопасности и имидже уравновешенных граждан.…

1676 2 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Можно всё: покупаем Renault Logan l с пробегом за 250 тысяч

Логан первого поколения – автомобиль уникальный. Надёжный, как чугунный шар, страшный, как атомная война, но при этом практически идеальный для бюджетной перевозки себя любимого из точки А в точку Б, между которыми лежит…

8800 19 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20489 18 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Как игрушечный, только настоящий: опыт владения Hummer H3

Во втором десятилетии XXI века лицо автопрома поменялось коренным образом. Благодаря Tesla электромобильные стартапы растут как грибы после дождя, каршеринг становится новым видом общественного транспорта, а автопилоты…

14400 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12309 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71803 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13212 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

9079 3 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

52141 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9233 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7406 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

367156 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

247183 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

113392 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?