Полисы ОСАГО снова предложили сделать «именными»

25516 5 6
Обязательную страховку хотят привязывать не к конкретному транспортному средству, а только к водителю.

По условиям обязательного страхования автогражданской ответственности предлагают страховать… только гражданскую ответственность водителей. То есть не привязывать полис ОСАГО к характеристикам автомобилей, находящихся в собственности клиентов. С этим предложением выступили депутаты от фракции ЛДПР.

1456598332U466175TwFJ3522091212_orig

Об инициативе сообщает Агентство страховых новостей со ссылкой на заместителя руководителя ЛДПР Ярослава Нилова. По его словам, пора прийти к системе, в которой ОСАГО оформляется на конкретного водителя, а не на автомобиль, которым он управляет, так как, согласно закону, страхуется автогражданская ответственность конкретного человека.

Статьи
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Практика, в том числе и судебная, показывает, что водитель, купивший полис ОСАГО и полагающий, что теперь его финансовая безопасность обеспечена полностью, сильно заблуждается. На деле оказывается, что становиться...

141474 3 24

Обязательная страховка для автомобилистов была введена в России в 2003 году. Предложение оформлять ОСАГО без привязки к ТС звучало ещё в 2012 году, с ним и раньше выступали депутаты от ЛДПР. Однако шесть лет назад инициатива так и не пошла дальше. Теперь же шансов у неё больше из-за реформы, которую готовят Центробанк и страховщики.

Предложение либерал-демократов по сути заключается в том, чтобы изменить систему расчёта цен полисов ОСАГО. Сейчас страховая премия рассчитывается, как значение базового тарифа (пока что его диапазон от 3 432 до 4 118 рублей), умноженное на несколько коэффициентов. В их числе есть как те, которые относятся непосредственно к водителю, так и те, на которые влияют характеристики автомобилей клиентов.

Центробанк и Российский союз автостраховщиков планируют эту систему менять. Реформа ОСАГО предполагает постепенный переход к «свободным тарифам»: на первом этапе, намеченном на конец лета 2018 года, предполагается расширить нынешний диапазон на 20% в сторону уменьшения и увеличения. После изменения «вилка» составит 2 746 – 4 942 рублей. Ранее мы уже предполагали, что как минимум по первому времени страховые компании сосредоточатся на повышении тарифа, чтобы отыграть полученные ранее убытки. Зампред ЦБ Владимир Чистюхин говорил о том, что СК «заработают» на расширении коридора не менее 15 миллиардов рублей.

Car accident involving two cars on the street

ЦБ планирует не только увеличить диапазон базового тарифа в ОСАГО, также регулятор предложил изменить систему коэффициентов. Так, коэффициент бонус-малус (скидку или надбавку в зависимости от уровня аварийности) хотят закрепить за водителем на весь год, выбрав одно (минимальное) значение. Помимо этого планируется расширить до пятидесяти число градаций коэффициента возраста и стажа водителей.

При этом в ближайшее время не планируется отказываться от учёта характеристик машин клиентов при расчёте цены страхового полиса. Сейчас используется мощность двигателя автомобиля, в ЦБ помимо этого предлагают применять ещё и экологические данные ТС.

Bez-imeni-3

Напомним, эти изменения пока не одобрили в Минфине. Заместитель главы ведомства Алексей Моисеев, также как и либерал-демократы, предлагает отказаться от учёта мощности ТС, ещё он считает нужным отменить использование территориального коэффициента. Однако страховщики вряд ли поддержат такую инициативу (с помощью последнего они могут повышать цены на ОСАГО в «убыточных» регионах РФ).

Сейчас, если одной машиной управляют несколько человек, то на них оформляется один договор «автогражданки», причём расчёт ведётся с учётом наименее опытного / наиболее «аварийного» водителя. Когда один из вписанных в договор становится виновником ДТП, у него увеличивается коэффициент бонус-малус, остальные участники своих скидок не теряют. «Страховка» в следующем году станет для них дешевле в случае, если они не будут включать виновника аварии в список допущенных к управлению.

Поделиться: 0 6 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Ну наконец! Больше 10 лет потребовалось понять, что более эффективная система - привязка к конкретному лицу. А ответ-то лежал на поверхности: в самом названии автоГРАЖДАНСКАЯ ответственность, т.е ответственность гражданина. И определять эту ответственность надо от конкретных качеств этого ГРАЖДАНИНА (возраст, стаж, аварийность езды, наличие штрафов и т.д). Причем тут автомобиль? Все просто: страховщикам деньги уже в глотку не лезут, а они пихают и пихают, давятся и жрут и все им мало. То им юристы мешают - отсуживают приличные суммы, то тарифы давно не поднимали, то навязанные доп. страховки и пр.Все привело к тому что люди начали отказываться от ОСАГО как от дискредитировавшего себя института+постоянное дорожание жизни в РФ (топливо, налоги, жкх) доходы вот только у людей так не ростут. Сам езжу без осаго по дкп (переписываю каждые 10 дней) и тьфу тьфу за 15 лет. Если эта инициатива обретет реальное воплощение, и если тариф будет действительно вменяем (для меня это до 5 т.р) то всерьез задумаюсь о приобретении.

А откуда информация по поводу того, что КБМ меняется у всех, кто вписан в полис при аварии. В страховой компании это не подтверждают!

Елена Астапенко

неточность исправлена

Вообще-то коэффициент БМ был введен не в 2011 , а сразу с момента появления ОСАГО: каждый безаварийный год езды уменьшал следующую страховую премию на 5 % до достижения 50%-ой скидки!!!

Елена Астапенко

спасибо, исправлено

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Авто Недели
Дешево, но надежно и комфортно: стоит ли покупать Toyota Mark II X90 за 200 тысяч рублей?

Люди, как известно, делятся на две категории: тех, кто любит рыбу и тех, кто предпочитает мясо, тех, кто ездит на дизеле и тех, кто всегда выбирает бензин, тех, кто выбирает отечественные машины и тех, кто за любую сумму…

4634 1 0
Статьи / Финвопрос
Вместо «прулей»: как Китай хочет наводнить Азию и Африку своими подержанными авто

Ни для кого не секрет, что одним из крупнейших и успешнейших экспортеров подержанных автомобилей в мире является Япония: в прошлом году ее пределы покинули 1,3 миллиона автомобилей с пробегом. В Китае же такого явления…

1200 0 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Калина, рыжая Калина: покупаем Lada Kalina за 170 тысяч

Лихие 90-е. На развалинах системы плодятся и процветают пирамиды, среди которых выделяется Автомобильный Всероссийский Альянс одиозного олигарха, обещающий новый народный автомобиль. Все пирамиды, как вы знаете,…

7685 7 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Audi Q3 I с пробегом: аквариум в фарах и прошивки от дяди Васи

Машины на очень распространенных и далеко не новых платформах обычно хорошо проявляют себя в эксплуатации. Особенно в «молодости». Audi Q3 – не исключение, вот только автомобильная молодость быстро заканчивается, а…

691 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Primera P12 с пробегом: мотору — смазку, вариатору — ласку

Ещё в далёкой молодости Primera получила неоднозначную оценку за свой дизайн. Прошли годы, а дизайн выглядит всё так же интересно и даже почти современно. Но за это время этот автомобиль почему-то стали считать…

1972 5 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Primera P12 с пробегом: слишком умный климат-контроль и отваливающаяся задняя балка

Этот автомобиль многие считают прямо воплощением всех возможных недостатков. Не всем пришёлся по вкусу его необычный дизайн и расположение панели приборов, а главное - многие почему-то считают его дико “ломучим” и…

4520 7 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Китайский Крузак пошёл «неверной дорогой»: первый тест-драйв Roewe RX8

Вы на подсознательном уровне привыкли к тому, что «эр икс восемь» – это что-то дерзкое, обтекаемое и роторное? Значит, вы за последний год ни разу не бывали в Китае: там бренд Roewe весной представил свое видение того,…

171819 5 8
Тест-драйвы / Одиночные
Вдвое дешевле, но вдвое ли хуже? Экспресс-тест Chery Tiggo 8

С Chery Tiggo 8 мы впервые познакомились на пекинском автосалоне в этом году. С тех апрельских пор кое-что изменилось: кроссовер получил официальные цены и поступил в продажу у себя на родине, а мы еще раз наведались в…

67341 37 4
Тест-драйвы / Одиночные
Шо, опять? Тест-драйв обновленного УАЗ Патриот

Сахару залили дожди, в Антарктиде проросли баклажаны, в заповеднике сдох здоровенный медведь: Ульяновский завод решил провести тест-драйв обновленного Патриота до того как сошедшие с заводского конвейера автомобили…

28265 23 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

25063 5 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

17705 2 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

13157 0 6
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

37385 14 23
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

11973 0 0
Статьи / Военная техника
Секреты первых советских трехосок: мирные и военные судьбы автомобиля ГАЗ-ААА

В довоенный период важнейшей задачей советского автопрома стало освоение серийного выпуска отечественных трехосных грузовиков с двумя задними ведущими мостами, которые тогда относили к разряду автомобилей высокой…

11333 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

396906 6 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

266647 19 0
Статьи / История
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП?

Сегодня все знатоки истории советской автомобильной промышленности отлично знают, что первым советским автомобилем с автоматической коробкой передач, выпускавшимся серийно, была «Волга» ГАЗ-21. Пусть тираж вышел…

79455 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?