Продажи Chevrolet Niva могут упасть во второй половине 2018 года

GM-Avtovaz объявил о подорожании всех комплектаций внедорожника с начала следующего месяца, что, судя по статистике и структуре продаж, неминуемо должно привести к спаду спроса на внедорожник.

Chevrolet Niva как минимум в течение последних десяти лет входит в ТОП-25 самых востребованных моделей на российском рынке. Продажи внедорожника за указанный период были стабильными и соответствовали динамике авторынка. Однако новое подорожание, намеченное на начало июля 2018 года, может попортить эту статистику.

Сейчас официальная цена Chevrolet Niva варьируется в диапазоне от 608 000 до 763 500 рублей, но уже в конце текущей недели комплектации подорожают на 15 000 – 17 000 рублей (на 2,1% – 2,7% в зависимости от версии). С 1 июля внедорожник будет стоить 623 000 – 780 500 рублей.

GM-Avtovaz объяснил повышение цен на модель «внешними факторами», из-за которых подорожали комплектующие. В их числе может быть ослабление курса рубля: по этой причине российские «ценники» ещё весной переписали многие компании.

Напомним, это не первое подорожание Chevrolet Niva за последнее время. Так, с 1 января 2018-го внедорожник прибавил 10 000 рублей к стоимости, в декабре 2017 года – 5 000 рублей, в ноябре – 5 000 – 6 000 рублей (в зависимости от комплектации). То есть суммарно менее чем за год цена модели выросла на 35 000 – 38 000 рублей (на 5-6%).

С помощью повышения цен на Chevrolet Niva СП GM-Avtovaz может пытаться повысить рентабельность производства. С начала 2018 года интерес к модели уже заметно ослаб. Несмотря на то, что динамика положительная (в январе-мае клиенты купили 11 982 внедорожника, что соответствует увеличению на 0,3% к АППГ), она сильно отстаёт от темпов роста рынка в целом (20%).

Примечательно, что наибольшим спросом пользуется базовая, самая доступная версия модели. И в прошлом году, и в начале нынешнего на комплектацию L (единственную без кондиционера) приходится порядка 40% от общего количества проданных Chevrolet Niva. Порядка 17% клиентов делают выбор в пользу исполнения GLC (с обогревом руля, подогревом передних сидений, магнитолой, камерой заднего вида и 16-дюймовыми дисками), около 13-15% приходится на LC (отличается от базовой версии наличием кондиционера и охлаждения вещевого ящика), по 10-12% – на LE и LE+ (от GLC топовая версия отличается дисками иного дизайна и другой отделкой салона) . Наименее популярной (примерно 6%) остаётся «средняя» версия GL (с датчиками заднего хода, противотуманными фарами, тонировкой задних стёкол, ABS и фронтальными подушками безопасности).

kolesa_niva_20_12-63

Если учесть, что большинство покупателей выбирают самую дешевую версию внедорожника, можно предположить, что новое подорожание негативно скажется на продажах. Клиенты могут уйти на вторичный авторынок: сейчас подержанные Chevrolet Niva пользуются высоким спросом в городах-миллионниках.

Модель требует серьёзного обновления, однако его в ближайшее время ждать не стоит. Проект по созданию второго поколения внедорожника давно заморожен. В начале текущего года портал «Колёса.ру» сообщал о том, что GM-Avtovaz не продлил патенты на Chevrolet Niva новой генерации: документы были зарегистрированы в 2014-ом и оплачивались вплоть до 2017 года.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings