Продажи Chevrolet Niva могут упасть во второй половине 2018 года

969 0 0
GM-Avtovaz объявил о подорожании всех комплектаций внедорожника с начала следующего месяца, что, судя по статистике и структуре продаж, неминуемо должно привести к спаду спроса на внедорожник.
 

Chevrolet Niva как минимум в течение последних десяти лет входит в ТОП-25 самых востребованных моделей на российском рынке. Продажи внедорожника за указанный период были стабильными и соответствовали динамике авторынка. Однако новое подорожание, намеченное на начало июля 2018 года, может попортить эту статистику.

Сейчас официальная цена Chevrolet Niva варьируется в диапазоне от 608 000 до 763 500 рублей, но уже в конце текущей недели комплектации подорожают на 15 000 – 17 000 рублей (на 2,1% – 2,7% в зависимости от версии). С 1 июля внедорожник будет стоить 623 000 – 780 500 рублей.

GM-Avtovaz объяснил повышение цен на модель «внешними факторами», из-за которых подорожали комплектующие. В их числе может быть ослабление курса рубля: по этой причине российские «ценники» ещё весной переписали многие компании.

1 / 2
2 / 2

Напомним, это не первое подорожание Chevrolet Niva за последнее время. Так, с 1 января 2018-го внедорожник прибавил 10 000 рублей к стоимости, в декабре 2017 года – 5 000 рублей, в ноябре – 5 000 – 6 000 рублей (в зависимости от комплектации). То есть суммарно менее чем за год цена модели выросла на 35 000 – 38 000 рублей (на 5-6%).

С помощью повышения цен на Chevrolet Niva СП GM-Avtovaz может пытаться повысить рентабельность производства. С начала 2018 года интерес к модели уже заметно ослаб. Несмотря на то, что динамика положительная (в январе-мае клиенты купили 11 982 внедорожника, что соответствует увеличению на 0,3% к АППГ), она сильно отстаёт от темпов роста рынка в целом (20%).

1 / 2
2 / 2

Примечательно, что наибольшим спросом пользуется базовая, самая доступная версия модели. И в прошлом году, и в начале нынешнего на комплектацию L (единственную без кондиционера) приходится порядка 40% от общего количества проданных Chevrolet Niva. Порядка 17% клиентов делают выбор в пользу исполнения GLC (с обогревом руля, подогревом передних сидений, магнитолой, камерой заднего вида и 16-дюймовыми дисками), около 13-15% приходится на LC (отличается от базовой версии наличием кондиционера и охлаждения вещевого ящика), по 10-12% – на LE и LE+ (от GLC топовая версия отличается дисками иного дизайна и другой отделкой салона) . Наименее популярной (примерно 6%) остаётся «средняя» версия GL (с датчиками заднего хода, противотуманными фарами, тонировкой задних стёкол, ABS и фронтальными подушками безопасности).

kolesa_niva_20_12-63

Если учесть, что большинство покупателей выбирают самую дешевую версию внедорожника, можно предположить, что новое подорожание негативно скажется на продажах. Клиенты могут уйти на вторичный авторынок: сейчас подержанные Chevrolet Niva пользуются высоким спросом в городах-миллионниках.

Модель требует серьёзного обновления, однако его в ближайшее время ждать не стоит. Проект по созданию второго поколения внедорожника давно заморожен. В начале текущего года портал «Колёса.ру» сообщал о том, что GM-Avtovaz не продлил патенты на Chevrolet Niva новой генерации: документы были зарегистрированы в 2014-ом и оплачивались вплоть до 2017 года.

 

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
Тест: что тебе стоит купить, Nissan Juke или Toyota C-HR?

Компактный кроссовер – это удобно, практично и… скучно. Но не всегда: некоторые производители выпускают автомобили, дизайн которых буквально кричит о своей нетривиальности. И если выбор между Renault Kaptur и Hyundai…

495 0 0
Статьи / Практика
Фитинги против хомутов: как из-за копеечных деталей снижается ремонтопригодность автомобилей

Мы недавно рассказывали о том, почему в моторах современных машин всё чаще встречаются пластик и герметик, а надёжная роликовая цепь в ГРМ стала чем-то вроде роскоши. Но это ещё далеко не все прогрессивные решения,…

8079 12 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Нет драйва — нет проблем: покупаем Suzuki Grand Vitara за 750 тысяч

Grand Vitara ворвалась на наш рынок в 2005 году яркой звездой класса. Еще бы, современный и комфортный безрамный кроссовер с настоящими внедорожными атрибутами: понижайкой и жесткой блокировкой межосевого дифференциала.…

15326 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: вредный термостат АКП и лишь один хороший мотор

Несмотря на солидный возраст, пятый Golf до сих пор выглядит вполне современно. Причём не только внешне, но и с технической точки зрения, и в отношении комфорта. Как это получается у этого Гольфа? Во многом – благодаря…

5545 8 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: злая шутка оцинковки и тот самый Вася

Golf не только стал самой популярной моделью в своём классе, но и даже дал этому классу своё имя. Ну а Golf пятого поколения и вовсе совершил маленькую революцию, будучи настолько лучше предшественника, что европейцы…

15619 13 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: автоматы для пенсионеров и моторы для стритрейсеров

Было время, когда за эту машину с довольно аскетичным салоном и небогатой комплектации просили достаточно много денег. Правда, тогда она была новой. Сейчас просят намного меньше. Стоит ли покупка своих денег? Всё-таки…

3899 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

47430 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

33104 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

34511 6 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

33195 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

20467 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

17568 43 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

38030 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

53364 2 8
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15266 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

65147 25 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

50716 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

50178 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?