Российский авторынок в январе: резкое торможение и почти без шансов на разгон

4665 0 0
В январе, по данным Ассоциации европейского бизнеса, российские дилеры реализовали 103 064 легковых и лёгких коммерческих автомобиля, что всего на 0,6% больше, чем в первом месяце прошлого года. Вопрос теперь в том, когда рынок перейдёт в падение.
 

Послекризисное восстановление российского авторынка началось в марте 2017 года, но темпы роста заметно упали к лету 2018-го, а теперь рост, в сущности, прекратился: в январе 2019-го дилеры продали всего на 600 машин больше, чем в январе 2018-го. Многие ждали этой стагнации и прогнозировали её, называя главной причиной повышение ставки НДС с 18 до 20%, что неизбежно привело к заметному подорожанию новых автомобилей. Но есть и другие причины снижения покупательской активности, в частности обеднение населения и естественное насыщение рынка в текущих социально-экономических реалиях. В обозримой перспективе нет никаких объективных предпосылок к улучшению этих самых реалий, а следовательно и к росту рынка, хотя отдельные бренды возможности для роста ещё не исчерпали.

В январе многие марки продолжали реализовывать прошлогодние машины по старым ценам и смогли показать уверенный плюс в продажах (см. таблицу ниже). Например, Hyundai, демонстрировавшая вялую динамику в последние месяцы прошлого года, в январе выстрелила сразу на 24% и продала 10 843 автомобиля, Skoda прибавила 23% (5536 шт.), спрос на автомобили BMW вырос на 28% (2630), благодаря чему немецкая премиальная марка ворвалась в десятку лидеров, опередив по продажам и ГАЗ, и УАЗ.

Первое место в списке самых популярных марок по-прежнему занимает Lada, но продажи выросли всего на 3% и составили 21 531 автомобиль. Второе место – у Kia (15 691 шт. +2%).

Отметим нулевой рост в январе у Mitsubishi, а ведь эта марка окончила прошлый год с ростом на 87%! Однако Mitsubishi ещё в декабре объявила о повышении цен на свои автомобили, то есть делала ставку именно на ударные декабрьские продажи, опустошив склады, так что нулевой рост в январе – это, в общем, даже очень неплохо: реализовано 2106 внедорожников и кроссоверов.

Гораздо хуже дела у Ford (продано 1740 машин, -44%) и Chevrolet (1388 шт., -22%): эти марки считаются бесперспективными и теряют покупателей. Напомним, что Ford объявил недавно о масштабном сокращении своего бизнеса в европейском регионе, в результате которого легковые модели «синего овала» могут вообще исчезнуть из РФ вместе с заводами, их производящими. Внедорожник Niva – единственная массовая модель Chevrolet в нашей стране – доживает свой век и наследника не получит, а недавнее резкое подорожание подточило и без того увядающий спрос.

Сильно сдала в январе Subaru (450 шт., -22%), но это дело, в общем, поправимое – нужно лишь наполнить склады новинками. А вот падение продаж китайского Лифана – следствие проблем с локальной сборкой: реализовано лишь 419 машин, -53%. Вероятно, уже в следующем месяце Lifan «объедут» более расторопные китайские бренды Geely (в январе продано 395 машин, +232%), Chery (371 шт., +4%) и Haval, который вот-вот запустит свой завод в Тульской области (357 шт., +99%).

Топ-25 самых популярных автомобильных марок в России в январе 2019 года
Марка Продажи в январе, шт.
2019 2018 Разница
1 Lada 21 531 21 005 +3%
2 Kia 15 691 15 310 +2%
3 Hyundai 10 843 8 752 +24%
4 Renault 7 799 7 880 -1%
5 Volkswagen 6 200 5 593 +11%
6 Skoda 5 536 4 501 +23%
7 Toyota 5 320 5 151 +3%
8 Nissan 5 003 5 376 -7%
9 BMW 2 630 2 050 +28%
10 ГАЗ 2 601 2 574 +1%
11 Mercedes-Benz 2 524 2 510 +1%
12 Mitsubishi 2 106 2 103 0%
13 УАЗ 1 940 1 935 0%
15 Mazda 1 812 2 057 -12%
15 Ford 1 740 3 132 -44%
16 Chevrolet 1 388 1 773 -22%
17 Datsun 1 084 1 263 -14%
18 Lexus 1 026 1 196 -14%
19 Audi 900 726 +24%
20 Subaru 450 618 -27%
21 Lifan 419 891 -53%
22 Land Rover 405 433 -6%
23 Geely 395 119 +232%
24 Chery 371 358 +4%
25 Haval 357 179 +99%

Пройдёмся также вкратце по брендам, не попавшим в топ-25. Продажи Porsche в январе выросли на 58% и составили 246 автомобилей – целевой аудитории этой марки колебания ставки НДС мало волнуют, важнее просто иметь свежую машину.

Французские марки Peugeot и Citroen начали год плохо: продано 234 (-44%) и 144 (-44%) автомобиля соответственно, но есть надежда, что удастся резко нарастить продажи коммерческих автомобилей, в том числе за счёт госзакупок.

Продолжает набирать обороты китайская марка Zotye: в январе её дилеры продали 221 автомобиль (+37%). Хорошие показатели у премиальных Volvo (198 шт., +113%) и Genesis (182 шт., +279%), а вот массовые «японцы», не имеющие заводов в России, сдают позиции: Honda реализовала 161 автомобиль (-48%), Suzuki – 159 (-24%).

Прогнозы на ближайшие месяцы разные: оптимисты обещают небольшой рост в пределах 2-4%, пессимисты – падение, которое может продлиться аж до осени, и только тогда можно будет рассчитывать на стабилизацию спроса, но лучше, честно говоря, не рассчитывать. Ставка НДС – не единственный драйвер роста цен: она «виновата» только за уже фактически произошедшее подорожание, а дальше в игру вступит инфляция и производители будут вновь переписывать прайс-листы. Добавьте к этому сужающиеся модельные ряды и стресс со стороны компаний, имеющих заводы в нашей стране, но ещё на заключивших СПИКи с российским правительством, а потому не знающих, как и чем они будут (и будут ли вообще) дальше жить в России.

С рейтингом самых продаваемых моделей в январе можно ознакомиться здесь, с самыми популярными кроссоверами первого месяца года – здесь.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Налог на роскошь в 2019 году: как рассчитать, и кто обязан его платить

Как мы помним, с 2014 года все автомобили стоимостью свыше 3 миллионов рублей попадают под действие так называемого «налога на роскошь»: за них нужно платить повышенный транспортный налог. Как узнать, за какие машины…

1363 0 0
Статьи / Интервью
Дмитрий Кудинов, Mazda: «Производство моторов запустим к июню»

Во время тест-драйва обновлённой Mazda6, проходившего две недели назад во Владивостоке, мы не упустили случая побеседовать с генеральным директором дальневосточного завода Mazda Sollers. Дмитрий Кудинов рассказал нам,…

733 0 0
Статьи / История
Пилот, Труженик и Гренадёр: советские внедорожники, не дошедшие до конвейера

Перед вами третья статья из серии об отечественных легковушках единичного изготовления. На этот раз она посвящена неизвестным опытным образцам полноприводных машин, о серийном выпуске которых и тем более продаже в…

9316 0 10
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: вредный термостат АКП и лишь один хороший мотор

Несмотря на солидный возраст, пятый Golf до сих пор выглядит вполне современно. Причём не только внешне, но и с технической точки зрения, и в отношении комфорта. Как это получается у этого Гольфа? Во многом – благодаря…

4044 8 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: злая шутка оцинковки и тот самый Вася

Golf не только стал самой популярной моделью в своём классе, но и даже дал этому классу своё имя. Ну а Golf пятого поколения и вовсе совершил маленькую революцию, будучи настолько лучше предшественника, что европейцы…

13114 13 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: автоматы для пенсионеров и моторы для стритрейсеров

Было время, когда за эту машину с довольно аскетичным салоном и небогатой комплектации просили достаточно много денег. Правда, тогда она была новой. Сейчас просят намного меньше. Стоит ли покупка своих денег? Всё-таки…

3383 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

46951 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

44725 39 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

32819 17 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

33028 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

20243 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

17293 43 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

37749 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

53009 2 8
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15191 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

64735 25 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

50513 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

49762 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?