Российскому ОСАГО стоит присмотреться к опыту Германии

5989 2 0
Представители РСА отметили, что переход на «свободные тарифы» в страховании необязательно приводит к росту цен на полисы.

В попытке успокоить автовладельцев РФ, переживающих из-за роста стоимости ОСАГО, который предполагается из-за планируемого перехода на «свободные тарифы», эксперты Российского союза автостраховщиков встретились в Берлине с немецкими коллегами. Как оказалось, в Германии подобный шаг привёл к снижению цен на страховые полисы.

car crash collision

Нерегулируемые «сверху» тарифы обязательного страхования автогражданской ответственности в Германии действуют с 1 июля 1994 года. Европейские коллеги рассказали о том, что все опасались последствий перехода на «свободные тарифы». По словам старшего менеджера по Центральной и Восточной Европе Германского союза страховщиков Франка Тирольфа, вопреки ожиданиям, тарифы на услуги резко снизились из-за жесткой конкуренции между СК.

Новости / Авто и общество
Страховщики ответили на подозрения в создании мифа об убыточности ОСАГО

В Российском союзе автостраховщиков разъяснили то, как устанавливается размер ущерба по ОСАГО, который страховому сообществу причиняют недобросовестные юридические посредники и страховые мошенники. Письмо было отправлено...

1698 0 0

Так, в 1994 году (к моменту либерализации тарифов) средняя цена полиса для немцев была равна сумме, эквивалентной примерно 300 евро. Затем она начала уменьшаться: в 1999 году её размер достиг примерно 250 евро, а в 2010-ом он составил около 200 евро. В 2015 году показатель отметился на 248 евро. По сообщениям ГСС, стоимость страховки после либерализации тарифов не поднималась выше 260 евро.

При этом в Германии отметили, что после перехода на «свободные тарифы» заметно увеличилась средняя сумма возмещения ущерба по риску «вред жизни и здоровью» пострадавшим в авариях. Если в 1994 году её размер был эквивалентен примерно 11 000 евро, то в 2015-ом он перешагнул отметку 16 500 евро.

Однако размер возмещения материального ущерба за всё это время в среднем остался практически неизменным. В Германии эта сумма составляет примерно 2 400 – 2 500 евро. Отметим, по актуальному курсу это эквивалентно 180 810 – 188 340 рублей. Не так давно в России зафиксировали сокращение средней выплаты в рамках ОСАГО: за первый квартал размер стал меньше на 12,7%, он составил 64 225 рублей. Снижение показателя объяснили в том числе эффектом от установки приоритета ремонта над выплатами.

В Германии страховой рынок сумел адаптироваться к изменениям примерно за восемь лет. Годы прибыли сменяются годами убытков, что, как отметили, в РСА, свидетельствует о том, что рынок автострахования в этой стране сбалансирован.

Bez-imeni-2

Российские страховщики не забыли и в этот раз напомнить про так называемых «криминальных автоюристов». Речь идёт о том, что в бизнес в РФ отличается от германского, так как у нас весьма развита деятельность мошенников. Именно поэтому в РСА отметили, что либерализация тарифов «необязательно» приводит к росту цен на услуги (но такой сценарий вполне вероятен). У автовладельцев есть опасения, касающиеся того, что СК, выйдя из-под контроля ЦБ, будут покрывать убытки с помощью повышения тарифов.

По мнению страховщиков, либерализация тарифов позволит сделать плату за страховку более справедливой: опытным и аккуратным водителям не придётся переплачивать за молодых и аварийных. Ранее портал «Колёса.ру» публиковал результаты опроса, согласно которому большая часть автовладельцев РФ поддерживает переход на «свободные тарифы» ОСАГО.

 

Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Криминальные СК, хорошая попытка, но ни кто на это не повёдется. Всем очевидно что либерализация 100% приведет к росту тарифов и сговору криминальных СК. Это Россия, здесь по другому не бывает.

Сергей Кулиненков

у нас уже сделали дельту для страховщиков, что мы получили? Все именные компании торгуют на верхней планки этой дельты! И вы думаете осаго будет падать?

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

3735 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

63804 1 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

13590 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

1666 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1539 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2392 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47861 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17693 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15867 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69619 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14264 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

11288 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49589 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26884 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8607 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

304593 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241827 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110421 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?