Российскому ОСАГО стоит присмотреться к опыту Германии

6116 2 0
Представители РСА отметили, что переход на «свободные тарифы» в страховании необязательно приводит к росту цен на полисы.

В попытке успокоить автовладельцев РФ, переживающих из-за роста стоимости ОСАГО, который предполагается из-за планируемого перехода на «свободные тарифы», эксперты Российского союза автостраховщиков встретились в Берлине с немецкими коллегами. Как оказалось, в Германии подобный шаг привёл к снижению цен на страховые полисы.

car crash collision

Нерегулируемые «сверху» тарифы обязательного страхования автогражданской ответственности в Германии действуют с 1 июля 1994 года. Европейские коллеги рассказали о том, что все опасались последствий перехода на «свободные тарифы». По словам старшего менеджера по Центральной и Восточной Европе Германского союза страховщиков Франка Тирольфа, вопреки ожиданиям, тарифы на услуги резко снизились из-за жесткой конкуренции между СК.

Новости / Авто и общество
Страховщики ответили на подозрения в создании мифа об убыточности ОСАГО

В Российском союзе автостраховщиков разъяснили то, как устанавливается размер ущерба по ОСАГО, который страховому сообществу причиняют недобросовестные юридические посредники и страховые мошенники. Письмо было отправлено...

1765 0 0

Так, в 1994 году (к моменту либерализации тарифов) средняя цена полиса для немцев была равна сумме, эквивалентной примерно 300 евро. Затем она начала уменьшаться: в 1999 году её размер достиг примерно 250 евро, а в 2010-ом он составил около 200 евро. В 2015 году показатель отметился на 248 евро. По сообщениям ГСС, стоимость страховки после либерализации тарифов не поднималась выше 260 евро.

При этом в Германии отметили, что после перехода на «свободные тарифы» заметно увеличилась средняя сумма возмещения ущерба по риску «вред жизни и здоровью» пострадавшим в авариях. Если в 1994 году её размер был эквивалентен примерно 11 000 евро, то в 2015-ом он перешагнул отметку 16 500 евро.

Однако размер возмещения материального ущерба за всё это время в среднем остался практически неизменным. В Германии эта сумма составляет примерно 2 400 – 2 500 евро. Отметим, по актуальному курсу это эквивалентно 180 810 – 188 340 рублей. Не так давно в России зафиксировали сокращение средней выплаты в рамках ОСАГО: за первый квартал размер стал меньше на 12,7%, он составил 64 225 рублей. Снижение показателя объяснили в том числе эффектом от установки приоритета ремонта над выплатами.

В Германии страховой рынок сумел адаптироваться к изменениям примерно за восемь лет. Годы прибыли сменяются годами убытков, что, как отметили, в РСА, свидетельствует о том, что рынок автострахования в этой стране сбалансирован.

Bez-imeni-2

Российские страховщики не забыли и в этот раз напомнить про так называемых «криминальных автоюристов». Речь идёт о том, что в бизнес в РФ отличается от германского, так как у нас весьма развита деятельность мошенников. Именно поэтому в РСА отметили, что либерализация тарифов «необязательно» приводит к росту цен на услуги (но такой сценарий вполне вероятен). У автовладельцев есть опасения, касающиеся того, что СК, выйдя из-под контроля ЦБ, будут покрывать убытки с помощью повышения тарифов.

По мнению страховщиков, либерализация тарифов позволит сделать плату за страховку более справедливой: опытным и аккуратным водителям не придётся переплачивать за молодых и аварийных. Ранее портал «Колёса.ру» публиковал результаты опроса, согласно которому большая часть автовладельцев РФ поддерживает переход на «свободные тарифы» ОСАГО.

 

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Криминальные СК, хорошая попытка, но ни кто на это не повёдется. Всем очевидно что либерализация 100% приведет к росту тарифов и сговору криминальных СК. Это Россия, здесь по другому не бывает.

Сергей Кулиненков

у нас уже сделали дельту для страховщиков, что мы получили? Все именные компании торгуют на верхней планки этой дельты! И вы думаете осаго будет падать?

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Авто Недели
Дешево, но надежно и комфортно: стоит ли покупать Toyota Mark II X90 за 200 тысяч рублей?

Люди, как известно, делятся на две категории: тех, кто любит рыбу и тех, кто предпочитает мясо, тех, кто ездит на дизеле и тех, кто всегда выбирает бензин, тех, кто выбирает отечественные машины и тех, кто за любую сумму…

63 0 0
Статьи / Финвопрос
Вместо «прулей»: как Китай хочет наводнить Азию и Африку своими подержанными авто

Ни для кого не секрет, что одним из крупнейших и успешнейших экспортеров подержанных автомобилей в мире является Япония: к примеру, в прошлом году ее пределы покинули 1,3 миллиона автомобилей с пробегом. В Китае же…

752 0 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Калина, рыжая Калина: покупаем Lada Kalina за 170 тысяч

Лихие 90-е. На развалинах системы плодятся и процветают пирамиды, среди которых выделяется Автомобильный Всероссийский Альянс одиозного олигарха, обещающий новый народный автомобиль. Все пирамиды, как вы знаете,…

6291 6 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Primera P12 с пробегом: мотору — смазку, вариатору — ласку

Ещё в далёкой молодости Primera получила неоднозначную оценку за свой дизайн. Прошли годы, а дизайн выглядит всё так же интересно и даже почти современно. Но за это время этот автомобиль почему-то стали считать…

1908 5 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Primera P12 с пробегом: слишком умный климат-контроль и отваливающаяся задняя балка

Этот автомобиль многие считают прямо воплощением всех возможных недостатков. Не всем пришёлся по вкусу его необычный дизайн и расположение панели приборов, а главное - многие почему-то считают его дико “ломучим” и…

4445 7 0
Выбор авто / Подержанные авто
Infiniti FX S50 с пробегом: в коробке горит проводка, в моторах — катализаторы

Infiniti FX способна понравится многим. Кому-то - форматом кросс-купе, кому-то - мощными моторами или очень качественным салоном. А кто-то просто клюнет на огромные красивые “тапки”, которых нет и у более дорогих машин.…

3698 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Китайский Крузак пошёл «неверной дорогой»: первый тест-драйв Roewe RX8

Вы на подсознательном уровне привыкли к тому, что «эр икс восемь» – это что-то дерзкое, обтекаемое и роторное? Значит, вы за последний год ни разу не бывали в Китае: там бренд Roewe весной представил свое видение того,…

171726 5 8
Тест-драйвы / Одиночные
Вдвое дешевле, но вдвое ли хуже? Экспресс-тест Chery Tiggo 8

С Chery Tiggo 8 мы впервые познакомились на пекинском автосалоне в этом году. С тех апрельских пор кое-что изменилось: кроссовер получил официальные цены и поступил в продажу у себя на родине, а мы еще раз наведались в…

67286 37 4
Тест-драйвы / Одиночные
Шо, опять? Тест-драйв обновленного УАЗ Патриот

Сахару залили дожди, в Антарктиде проросли баклажаны, в заповеднике сдох здоровенный медведь: Ульяновский завод решил провести тест-драйв обновленного Патриота до того как сошедшие с заводского конвейера автомобили…

28159 23 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

25025 5 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

17688 2 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

13113 0 6
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

37356 14 23
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

11966 0 0
Статьи / Военная техника
Секреты первых советских трехосок: мирные и военные судьбы автомобиля ГАЗ-ААА

В довоенный период важнейшей задачей советского автопрома стало освоение серийного выпуска отечественных трехосных грузовиков с двумя задними ведущими мостами, которые тогда относили к разряду автомобилей высокой…

11318 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

396809 6 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

266575 19 0
Статьи / История
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП?

Сегодня все знатоки истории советской автомобильной промышленности отлично знают, что первым советским автомобилем с автоматической коробкой передач, выпускавшимся серийно, была «Волга» ГАЗ-21. Пусть тираж вышел…

79410 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?