Seat Minimo: попытка переосмысления провального Renault Twizy

1026 0 0
Испанская марка Seat анонсировала ещё один женевский концепт: двухместный электрический квадроцикл Minimo. В перспективе он может быть запущен в серийное производство и стать звездой каршеринга.
 

Сложно не заметить, что испанский Seat Minimo (не путать с «Мимино», культовым советским фильмом) концептуально схож с французским «квадриком» Renault Twizy, запущенным в производство ещё в 2012 году, но так и не снискавшим успеха: на данные момент по всему миру реализовано лишь порядка 22 тысяч экземпляров этой модели. Twizy пытались продавать даже в России – электрокар до сих пор фигурирует на русскоязычном потребительском сайте Renault (цена – от 949 тысяч рублей), но в 2018 году, согласно данным АЕБ, не реализовано ни одного экземпляра, в 2017-м – тоже ни одного, а в 2016-м, когда квадроцикл впервые появился в рознице, было продано 5 штук. В октябре прошлого года сборку Twizy перенесли с испанского завода Renault в Южную Корею, где он и будет доживать свой век, а в Испании между тем может появиться свой недорогой народный электрокар – от национальной марки Seat, принадлежащей, впрочем, немецкому концерну Volkswagen.

SEAT-Minimo-A-vision-of-the-future-of-urban-mobility_07_HQ

Minimo чуть крупнее Twizy: длина – 2,5 м против 2,32 м, ширина – 1,24 м против 1,19 м, но при этом его также можно парковать перпендикулярно бордюру, а значит проблем с парковкой быть не должно – влезет во многие щели, при этом поднимающиеся вверх двери гильотинного типа позволят седокам протиснуться в узкие зазоры между соседними машинами. Запас хода на одной зарядке составляет около 100 км – также, как и у Twizy. В чём же принципиальное отличие от «француза»? В чуть более комфортном и просторном салоне на двоих и в сменных батареях: чтобы «квадрики» не простаивали подолгу у розеток, предлагается менять установленные под полом разряженные ячейки на заряженные. Правда, не уточняется, как и где, – вероятно потребуются некие специальные терминалы.

SEAT-Minimo-A-vision-of-the-future-of-urban-mobility_12_HQ

Быстрая перезарядка необходима для эффективной эксплуатации Minimo: эти электрокары планируется сдавать в аренду всем желающим для коротких городских поездок, и если вовремя менять батарейки, то они смогут обслуживать пассажиров круглосуточно. Конструкция Minimo предполагает интеграцию системы автономного вождения 4 уровня, то есть квадроцикл сможет ездить без вмешательства человека, но если хочется порулить самостоятельно, то нужно пройти фейс-контроль: камера сканирует лицо клиента и определяет его возраст – если только 16, то максимальная скорость Minimo ограничивается отметкой 45 км/ч, если больше 18, то можно разгоняться до 90 км/ч.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Но стоит ли гнать так быстро? В 2014 году Euro NCAP подверг Twizy фронтальному краш-тесту на скорости 50 км/ч о деформируемый барьер и боковому краш-тесту с деформируемым препятствием на такой же скорости. В обоих испытаниях датчики манекена зафиксировали смертельно опасные перегрузки. Другие протестированные Euro NCAP квадроциклы, даром что некоторые из них очень похожи на полноценные автомобили, показали себя при аналогичных ударах не лучше – это всё, братцы, капсулы смерти… И вряд ли Seat Minimo чем-то в плане пассивной безопасности принципиально отличается от более возрастных аналогов – во всяком случае в посвящённом концепту пресс-релизе об этом ничего не говорится.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

О серийных перспективах Minimo испанская марка пока тоже ничего не говорит, но с учётом того, с каким энтузиазмом автокомпании бросились осваивать каршеринг, вероятность увидеть электрический квадроцикл Seat на улицах европейских городов довольно велика.

Кстати, на Женевском автосалоне Seat покажет ещё один концепт – гибридный купеобразный кроссовер Formentor от спортивного суббренда Cupra, и вот он точно скоро станет серийным. Что до Minimo, то в Женеве будет представлен его потенциальный конкурент от Citroen – двухместный электрический квадроцикл Ami One, который также создавался с прицелом на каршеринг.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Ошибка природы: как разрабатывали и почему забраковали ГАЗ-21 6х4 с тремя осями

Сегодня никто не сомневается, что автомобилю повышенной проходимости необходим привод на все колёса, без него – никуда. Но в 30-х годах XX века инженерам казалось, что шарниры привода управляемых колёс – слишком сложное…

9855 0 17
Статьи / Тесты
Самые-самые: угадываем 10 мировых автомобилей-победителей в своих категориях

Некоторые люди любят бросаться в крайности. С автомобилями это тоже неоднократно случалось: в каждой категории существует свой вариант «самой-самой» машины. Герои нашего теста – наиболее быстрые, популярные, крошечные,…

1962 0 9
Новости / Новинки
#КрымНаш – за 800 000 рублей! Все подробности о 3 поколении родстера «Крым» из «Бауманки»

Внешность нового родстера «Крым» третьего поколения разработчики пока держат в секрете. Нам запретили публиковать даже фотографии масштабной модели, которую в «Бауманке» распечатали на 3D-принтере и подарили редакции: в…

3174 26 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 с пробегом: принципиально разные автоматы и ресурс турбомоторов “за 300”

Идея покупки шведской машины в возрасте больше 20 лет на первый взгляд выглядит, в лучшем случае, авантюрой. Впрочем, пристальный осмотр кузовов оставляет приятные впечатления (особенно по сравнению с Мерседесами рубежа…

3409 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 c пробегом: удивительно крепкий кузов и многовато хлопот с электрикой

Audi, BMW и Мерседесы конца 90-х уже почти все сгнили или добиты насмерть плохим сервисом и просто возрастом. Как держится спустя 20 и более лет их обычно более доступный и спокойный шведский конкурент? В первой части…

2582 4 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

2521 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

83205 31 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Самый быстрый бандюган: опыт владения Jeep Grand Cherokee ZJ 5,9

Согласно канонам журналистики, заголовок, который нужно растолковывать и пояснять читателю – плохой заголовок… Но я все же не нашел в себе сил отказаться от использования первого же, что спонтанно пришло в голову – микса…

29286 14 7
Тест-драйвы / Тест-драйвы
Небрежный плод её забав: тест-драйв Renault Arkana

Предположения о том, что Arkana будет машиной компромиссной, возникли у нас, едва в прессу проникла первая доза слухов о новинке. Премьера дизайн-концепта на прошлогоднем Московском салоне лишь утвердила нас в этой…

22905 42 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

38827 12 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

7520 1 0
Статьи / Практика
Гаджет с моноклем: обзор радар-детектора/видеорегистратора iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12

iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12 – весьма необычное комбо-устройство! В нем имеется и немного «уличной магии» в виде жестового управления, и «библиотека помех», и «монокль на глазу». Давайте разберемся, что все это значит, и…

5636 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

61705 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

17017 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

16468 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

114338 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

79179 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

65977 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?