Cupra Formentor: испанская страсть немецкого разума

1719 0 0
Отпочковавшийся от Сеата спортивный бренд Cupra представил свою первую «самостоятельную» модель – купеобразный кроссовер Formentor с 245-сильной plug-in гибридной силовой установкой.
 

В империи Volkswagen испанский бренд Cupra – самый молодой, его оторвали от Сеата ровно год назад, тогда как прежде под наименованием Cupra предлагались наиболее заряженные модификации Сеатов. Зачем понадобилась такая фрагментация? Ради реализации давней мечты (ещё со времён Фердинанда Пьеха) руководства немецкого автоконцерна иметь в своём арсенале марку, эквивалентную Alfa Romeo, которую не получилось купить у FCA. Долгое время имидж «испанской Альфы» пытались привить непосредственно Сеату, и в начале века благодаря приглашённому на должность шеф-дизайнера марки Вальтеру де Сильве (его переманили как раз из Альфы) это даже неплохо получалось. Но в итоге всё равно вышло «как всегда»: сегодня Seat представляет собой очередную вариацию на тему Audi/Skoda/VW – массовая марка с довольно безликим общекорпоративным дизайном и абсолютно унифицированной начинкой.

CUPRA-Formentor-a-unique-concept-car-for-a-special-brand_11_HQ

Cupra – очередная попытка сделать нечто в духе Alfa Romeo: марку, чья продукция вызывала бы вдохновение, яркие эмоции и даже страсть при одном лишь взгляде. Первенец этой марки – 300-сильный компактный кроссовер Ateca внешне от одноименной модели Seat практически не отличается, так что говорить о его самобытности не приходится, а вот купеобразный паркетник Formentor – другое дело! Этот уже не похож на Сеаты, хотя и на Альфы не похож тоже – в его внешности, страшно сказать, заметны черты Kia и Infiniti… Но по крайней мере Formentor не навевает ассоциаций ни с одной другой моделью концерна VW, а это, судя по всему, было главной задачей дизайнеров.

CUPRA-Formentor-a-unique-concept-car-for-a-special-brand_12_HQ

В интерьере эту задачу удалось выполнить не вполне или, скажем так, на «троечку»: налицо компоновка передней панели, как у Skoda Scala и Kamiq, но с дефлекторами системы вентиляции от Lamborghini. В целом неплохо, но неоригинально. Единственная интересная деталь – узкий сенсорный блок климат-контроля, пристыкованный к нижней части рамки мультимедийного планшета. Щиток приборов, конечно же, полностью виртуальный. Спортивный тон задают пухлый трёхспицевый руль, имитирующие углепластик вставки и передние кресла с развитой боковой поддержкой и интегральными подголовниками.

cupra_formentor_8

О технической начинке пока мало что известно, но можно биться об заклад, что Formentor сделан на платформе MQB со всеми привычными для неё модульными компонентами. Заявлено, что свежеиспечённый кроссовер – это подзаряжаемый гибрид совокупной мощностью 245 л.с., способный проехать на одной зарядке с выключенным ДВС до 50 км. В роли коробки передач используется DSG, упомянута также блокировка дифференциала – очевидно переднего, так как межосевого дифференциала платформа MQB не предусматривает. Возможно, Formentor вообще переднеприводный, хотя у серийной версии модели наверняка будет и полноприводная модификация. Да-да, на Женевском автосалоне Formentor дебютирует в статусе концепта, но детальная проработка машины говорит о том, что серийный паркетник появится очень скоро.

1 / 7
2 / 7
3 / 7
4 / 7
5 / 7
6 / 7
7 / 7

В прошлом году марка Cupra реализовала всего 14 400 автомобилей, и в течение ближайших трёх-пяти лет планируется всего лишь удвоить эту цифру, то есть выйти на уровень в 30 тысяч машин в год. Негусто… Даже французскому премиальном бренду DS, отделившемуся от Ситроена, удаётся продавать по 45 тысяч машин в год, а Alfa Romeo продаёт более 80 тысяч. Материнский Seat в прошлом году реализовал в Европе свыше 440 тысяч машин. В общем, Cupra находится лишь в самом начале своего пути, и не факт, что путь этот будет долгим и прекрасным.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Авто Недели
В поисках утраченной спортивности: стоит ли покупать Honda Accord VIII за 750 тысяч рублей

Honda Accord в седьмом поколении заработала имидж автомобиля стильного и интересного, да к тому же с претензией на динамичность. Восьмое поколение добавило модели еще и статусности за счет ощутимого увеличения габаритов,…

1132 0 0
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Great Wall Safe

Great Wall Safe — из того первого поколения китайских машин в России, про которое слагали легенды: будто разваливались они прямо на ходу в 100 метрах от дилерского центра, а внутри нестерпимо воняли ядовитым фенолом. А…

923 0 0
Статьи / Финвопрос
Огласите весь список! Какие автомобильные бренды на самом деле поддерживает Правительство РФ?

В этом году были перезапущены две государственных программы поддержки автопрома. Программа поддержки лизинга стартовала 21 января, но быстро закончилась: как сообщают наши источники, существенная часть средств ушла на…

3304 3 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: хитрости раздатки, почти вечные АКП и совсем вечные моторы

В первой части обзора мы уже поняли, что коррозийная стойкость старых Chevrolet Tahoe если не выдающаяся, то как минимум очень неплохая. По электрике есть свои болячки, подвеска иногда требует вложений, но всё совсем…

21533 6 2
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: негниющая рама и стойки от Газели

С одной стороны, “это же рамный внедорожник – чему там ломаться”. С другой, “это же американец, у них всё не слава богу”. Народные мнения о старых Шевроле Тахо бывают диаметрально противоположными. Сегодня разбираемся,…

9590 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Lanos с пробегом: мелкие проблемы большого люфта и мотор, который трудно сломать

Про эти машины говорят, что это “лучше, чем пешком” и “зато не в кредит”. Над ними смеются, сидя в BMW и маршрутках. Их любят бывшие владельцы вазовской “классики”. Да, речь идёт о Lanos. В первой части обзора этой…

6662 20 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

50217 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

37954 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Даже это можно сломать: опыт владения Lexus LS 460

Они быстро стареют, стремительно теряют в цене и теряют актуальность при малейшем рестайлинге. В десятилетнем возрасте их цена сравнима с ценой нового хэтчбека гольф-класса при неизменно высоких затратах на ремонт и…

22559 4 6
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

19357 43 0
Статьи / Практика
«Вы в эфире!» Сравнительный тест FM-трансмиттеров

Давненько не брали мы в руки шашек… В смысле, таких гаджетов, как FM-трансмиттеры! По случаю в тестовой лаборатории «Колес» оказалась целая охапка подобных устройств – посмотрим, как подобные автоаксесуары…

7120 4 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

2790 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

55177 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

39445 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15817 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

67821 26 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

52693 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

52544 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?