Шипы до 18 раз популярнее «липучки», но 4% водителей не переобуваются вообще

4399 2 0
Шипованные шины остаются гораздо более популярными среди российских автовладельцев, хотя спрос на так называемую «липучку» несколько колеблется, и она отвоевала большую часть спроса даже в некоторых сибирских городах. А вот переобуваться водители не торопятся: опрос, проведенный «Авито Авто», показал, что около 40% делают это лишь тогда, когда температура опускается ниже нулевой отметки, хотя летние шины предназначены для эксплуатации при температуре не ниже 5-7 градусов Цельсия.
 

Спрос на зимние шины, планомерно растущий с середины лета, ожидаемо скачкообразно вырос в октябре: если в сентябре относительно августа прирост составил 21% и на шипованные, и на фрикционные шины, то октябрь к сентябрю отметился уже цифрами в +73% на шиповку и +39% на «липучку».

таблички1

При этом распределение спроса на разные типы шин остается неравномерным: в большинстве городов шипованные шины занимают львиную долю спроса. Лидирует в этом отношении Поволжье: в Ижевске спрос на шипованные шины в 18 раз (или на 1 833%) выше, чем на нешипованные, в Ульяновске – в 15 раз, в Самаре – в 12 раз, а в Саратове – на порядок. Однако фрикционные шины, вопреки тому, что можно было бы ожидать, не только остаются выбором жителей южных городов, но и завоевывают позиции в некоторых городах Сибири. В частности, спрос на «липучку» выше не только в Краснодаре и Ростове-на-Дону, но и в Иркутске и Барнауле. Ну а с учетом всех «экстремумов» шипованные шины в среднем по России остаются в 1,5 раза популярнее фрикционных.

шины-шипы-не-шипы

На популярность шипованных шин не повлиял даже тот факт, что их цена к осени выросла гораздо сильнее, чем у фрикционных. Так, в октябре средняя стоимость шипованной шины составила 6 802 рубля (+35% за год), а нешипованной – 6 482 рубля (+17%): то есть, шиповка за год подорожала вдвое сильнее «липучки».

А вот распределение ответов в опросе о том, когда водители предпочитают переобувать свои машины, выявило их ощутимую «несознательность». Проводить смену шин вовремя – то есть, когда среднесуточная температура опускается ниже 5 градусов – привыкло менее половины автовладельцев. Еще почти столько же водителей делает это лишь тогда, когда устанавливается стабильный «минус». Около 5% принимают решение о смене шин «интуитивно» – когда машину начинает заносить при движении. Более того, около 4% собственников автомобиля ездят зимой на тех же шинах, что и летом.

таблички3

Динамика к улучшению водительских привычек ожидаемо прослеживается с увеличением возраста респондентов: среди молодых водителей до заморозков переобувку оттягивает большая часть опрошенных – 43%, а среди автовладельцев возрастом от 46 лет эта доля составляет 37%, в то время как почти половина меняет шины вовремя. Однако одновременно с этим растет и доля «сверхопытных» водителей, которые ездят на одной и той же резине круглый год: среди молодежи таких 3%, а среди тех, кому за 46 – уже 5%. А еще мужчины в вопросах своевременной сезонной смены шин немного ответственнее женщин: при снижении показаний термометра до 5 °C на шиномонтаж едут в среднем 48% мужчин и 42% женщин (не считая тех, кто полностью отдает мужьям ответственность за обслуживание машины).

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Прошлую зиму проездил на летней, эту скорее всего тоже переобуваться не буду. У нас зимой 99% времени либо сухой асфальт, либо просто мокрый при плюсовой температуре. Оставшийся 1% времени, когда дорога в снегу или во льду, я лучше просто не буду брать машину и поеду на такси или автобусе. Крым.

На популярность шипованных шин не повлиял даже тот факт, что их цена к осени выросла гораздо сильнее, чем у фрикционных. Так, в октябре средняя стоимость шипованной шины составила 6 802 рубля (+35% за год), а нешипованной – 6 482 рубля (+17%): то есть, шиповка за год подорожала вдвое сильнее «липучки».

У вас абзац задублировался

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Как измеряется объем багажника, и почему он может различаться даже у одинаковых машин?

Объем багажника – показатель иногда не столь важный, а иногда решающий. Ну а порой даже для очевидно большого автомобиля производитель не может не похвастать впечатляющей цифрой, несмотря на то, что лишь единичные…

24 0 0
Статьи / История
Загадки индексов: почему 403-й Москвич шёл за 407-м и куда пропали 404, 405, 406 и 409?

Советские автомобили 50-60-х годов обычно носили какой-то цифровой индекс, и он не менялся ни при каких модернизациях. Первая «Волга» всегда звалась ГАЗ-21, ну может, в первые годы М-21. Популярный «Газик» всегда звался…

12371 0 23
Статьи / Практика
Тепло ли тебе, девица: что делать, если из печки дует холодом

Немолодой автомобиль, как хороший детектив, может радовать многими неожиданными поворотами событий и неожиданными сюрпризами. Некоторые из них носят исключительно сезонный характер. Например, зимой старая машина может…

4144 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando J309 с пробегом: один хороший мотор и две плохие коробки

Желание купить недорогой семиместный автомобиль часто быстро затухает только из-за отсутствия нормального выбора: на рынке имеется либо что-то слишком дорогое, либо слишком старое. Но ведь есть Orlando! Мы уже…

2972 5 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando I с пробегом: зеркалами не хлопать, кондиционер не выключать

В свое время мода на минивэны обошла Россию стороной, а сейчас этот класс машин заметно утратил популярность и во всём мире. «Спасибо» стоит сказать кроссоверам, которые по мультизадачности применения обычно даже…

3636 5 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda CX-9 с пробегом: помпа сломает мотор, а гидроблок — коробку

Стоит признать, что если СХ-9 любят, то любят за дело: редко встретишь большой автомобиль с просторным салоном и очень неплохой управляемостью. К тому же этот кроссовер практически не ржавеет и не мучает дорогими…

2917 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

37186 36 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

29893 16 0
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

35036 13 5
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

31554 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

18614 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

14994 43 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

42707 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

35636 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

27591 2 8
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

58460 17 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

48342 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

45987 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?