Штраф за отказ в оформлении ОСАГО хотят увеличить втрое

1013 0 0
Подрасти может также размер взыскания для страховых компаний за навязывание дополнительных услуг.
 

Страховщикам нельзя необоснованно отказывать клиентам в оформлении ОСАГО, а также вынуждать их платить за дополнительные услуги при заключении договора. Ответственность появилась ещё в 2014 году: для должностных лиц штраф на сегодняшний день составляет 20 000 – 50 000 рублей, для юридических – 100 000 – 300 000 рублей. Их предлагают увеличить.

1456598332U466175TwFJ3522091212_orig

С предложением внести изменения в статью 15.34.1 КоАП РФ выступили депутаты Госдумы от партии «Справедливая Россия». Про должностных лиц инициаторы не сказали ничего, однако юрлицам они готовят неприятный сюрприз: штрафы, по их мнению, нужно поднять до «вилки» в 300 000 – 1 000 000 рублей.

Причём у авторов идеи есть даже обоснование для этого предложения. По их словам, в последнее время увеличилось число случаев необоснованных отказов в оформлении ОСАГО, а также навязывания дополнительных услуг (страхование жизни, здоровья клиента или иных рисков). Правда, каких-либо более конкретных данных в пояснительной записке к законопроекту не приводится.

Bez-imeni-3

Откуда такие сведения у авторов инициативы, непонятно. Тем более, что официальная статистика от Центробанка говорит об обратном. Так, за январь-октябрь 2018 года количество жалоб клиентов в сегменте ОСАГО сократилось на 39% по сравнению с прошлогодним результатом. Да, в октябре число обращений действительно стало больше (на 6,8% по сравнению с сентябрём текущего года), однако, большая их часть коснулась не отказов и навязывания услуг, а некорректного значения КБМ (коэффициент бонус-малус, даёт скидку при оформлении страховки).

Так что аргументация у инициаторов «хромает». Не совсем ясно и то, почему штраф для провинившихся юридических лиц нужно увеличить сразу втрое. Напомним, для тех, кто всё-таки оформил ненужную ему дополнительную страховку, есть так называемый «период охлаждения», он позволяет вернуть уплаченную за услугу сумму, если страховой случай не наступил. С начала 2018 года его срок – 14 календарных дней (ранее он составлял 5 рабочих дней).

girls hand using smart phone while car driving

У проблемы с недоступностью ОСАГО тоже есть несколько решений, таких как, покупка электронного полиса, а также возможность оформить договор по системам «Единый агент РСА» и «Е-гарант». Они действуют по одному принципу: страховая компания клиенту присваивается по номеру ПС или СТС (только первая предназначена для клиентов, приходящих в офис, а вторая – для тех, кто покупает полис в Сети).

Пока что многие водители позволяют себе садиться за руль без страховки. По подсчётам страховщиков, в начале прошлого года в РФ насчитывалось около 3 млн таких автомобилистов. Однако власти хотят это пресечь с помощью камер, которые будут «ловить» нарушителей. Когда именно начнёт работать эта система, по-прежнему неясно. Если в ближайшее время решат технические сложности, то её могут запустить в 2019 году.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
Стоп, снято: угадываем автомобили из советских кинофильмов

Машины в кино снимаются давно – настолько, что в иных кассовых фильмах они играют главные роли. В популярных советских кинокартинах автомобилей тоже было немало – новых и старых, отечественных и зарубежных, серийных и…

1637 0 0
Статьи / Автотоп
Семь мест без переплаты: самые дешевые семиместные автомобили

Недавно мы выяснили, какие варианты есть у тех, кто хочет получить семиместный кроссовер за минимальные деньги – и хотя в том списке и есть вариант дешевле миллиона, в основной массе за «внедорожную моду» приходится…

17338 1 0
Статьи / Авто Недели
Почти не кроссовер: стоит ли покупать Infiniti FX II за 1,5 миллиона рублей

За полтора миллиона нынче можно купить Duster в максимальной комплектации или другой прилично упакованный компактный кроссовер – но спорта и агрессии в них будет столько же, сколько лечебного эффекта в гомеопатическом…

5171 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: вредный термостат АКП и лишь один хороший мотор

Несмотря на солидный возраст, пятый Golf до сих пор выглядит вполне современно. Причём не только внешне, но и с технической точки зрения, и в отношении комфорта. Как это получается у этого Гольфа? Во многом – благодаря…

1398 2 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: злая шутка оцинковки и тот самый Вася

Golf не только стал самой популярной моделью в своём классе, но и даже дал этому классу своё имя. Ну а Golf пятого поколения и вовсе совершил маленькую революцию, будучи настолько лучше предшественника, что европейцы…

5747 12 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: автоматы для пенсионеров и моторы для стритрейсеров

Было время, когда за эту машину с довольно аскетичным салоном и небогатой комплектации просили достаточно много денег. Правда, тогда она была новой. Сейчас просят намного меньше. Стоит ли покупка своих денег? Всё-таки…

3051 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

46699 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

44226 39 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

32662 17 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

32929 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

20097 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

17144 43 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

37601 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

52779 2 8
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15133 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

64526 25 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

50371 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

49506 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?