Штрафы продолжат приходить: на выделенные полосы автомобилистов ночью не пустят

С соответствующим ответом на инициативу выступило правительство РФ. Так что ныне действующие правила останутся в силе.

 

В России ответственность за организацию движения транспорта лежит на владельцах дорог, чаще всего, это местные власти. Чиновники решают, где и какие установить дорожные знаки, нарисовать разметку, а также ввести ограничения. К последним, в частности, относятся и выделенные полосы, предназначенные для движения общественного транспорта. Согласно нынешним нормам, по таким участкам дорог разрешено передвигаться рейсовым и школьным автобусам, троллейбусам, такси, а также велосипедистам.

У других водителей есть право заезжать на «выделенки» только для поворота, либо для посадки и высадки пассажиров, причём только в тех местах, где есть прерывистая линия разметки. Над такими полосами, как правило, установлены камеры, которые ловят нарушителей ПДД. Напомним, штраф для большинства россиян составляет 1,5 тыс. рублей, а водителям в Москве и Санкт-Петербурге приходится платить по 3 тыс. рублей. Стоит отметить, что на эти нарушения распространяется 50-процентная скидка (действует в течение 20 дней с момента появления постановления).

Недавно депутаты выступили с предложением не наказывать водителей, которым понадобилось заехать на выделенную полосу, к примеру, для того, чтобы объехать препятствие. Как Kolesa.ru сообщал в ноябре, также по их мнению, нужно разрешить автомобилистам использовать «выделенки» ночью: в это время наземный общественный транспорт уже не работает, а значит, ему не могут помешать «обычные» автомобилисты. Согласно законопроекту, речь шла о промежутке между 23:00 и 6:00.

Теперь стало известно о том, что кабмин оказался против допуска автомобилистов на выделенные для общественного транспорта полосы: по данным «ТАСС», правительственная комиссия по законопроектной деятельности уже подготовила проект отрицательного отзыва.

В Белом доме отметили, что авторы инициативы не представили «статистических и иных сведений», которые подтвердили бы вывод о том, что действующие штрафы «избыточны», а проблема, о которой говорят депутаты, имеет широкое распространение. В пресс-службе столичного дептранса отметили, в Москве есть ночные маршруты городского транспорта, «выделенками» пользуются 12 из них.

Также в ведомстве пояснили, что в столице ночью заторов на дорогах, как правило, нет, так что «обычные» автомобили могут без проблем двигаться по основным полосам. А в случае, если на них, к примеру, проходят ремонтные работы или случилась авария, водителям разрешено использовать для объезда «выделенки»: комплекс фиксации снимет в том числе помеху на основном ходу, так что «письмо счастья» автовладельцу не придёт.

Кроме того, как сообщает «Коммерсант», в правительстве добавили, что сегодняшние ПДД позволяют использовать знаки «Полоса для маршрутных транспортных средств» вместе с информационными табличками, которые уточняют действие указателей: ограничение по рабочим/выходным дням, на какие ТС распространяются. То есть и сейчас владельцы дорог имеют право решать, пускать ли «обычных» автомобилистов на «выделенки» ночью, однако, вместо этого, они продолжают собирать штрафы.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings