Страховщики признали убыточной даже дополнительную защиту по ОСАГО

Российским водителям отказывают в продаже полиса добровольного страхования автогражданской ответственности (ДСАГО).

 

ДСАГО представляет собой дополнительный страховой полис для автовладельцев, который позволяет виновникам аварии компенсировать вред пострадавшим за счёт страховщика в случае, если выплат по ОСАГО оказалось недостаточно. Эта страховка в разы увеличивает максимальный размер ответственности водителей (до трёх миллионов рублей).

Bez-imeni-2

Напомним, согласно действующим нормам, в «автогражданке» максимальные выплаты за повреждение автомобиля составляют 400 000 рублей, за жизнь и здоровье пострадавших людей – 500 000 рублей.

«Шо, опять?» Страховщики вновь грозятся рекордными убытками в ОСАГО Несмотря на то, что в конце лета текущего года цена «автогражданки» должна повыситься, страховые компании утверждают, что этот вид страхования останется убыточным.

Теперь дополнительный полис, расширяющий лимиты выплат в ОСАГО, клиентам купить намного сложнее. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителей крупных страховых компаний. Так, в «РЕСО-гарантии», «Росгосстрахе», «Ингосстрахе», «Альфастраховании», «ВСК» и «Согазе» рассказали о том, что ДСАГО теперь либо не предлагается вовсе, либо идёт в виде опции при покупке каско.

Согласно статистике Центробанка, по итогам 2017 года по всей России было продано менее миллиона полисов ДСАГО. Этот результат примерно в три раза меньше, по сравнению с показателем пикового 2013 года. При этом в прошлом году полисов добровольного страхования автогражданской ответственности было продано в 40 раз меньше, по сравнению с количеством оформленных договоров ОСАГО.

За последние несколько лет полис ДСАГО подорожал примерно на треть: если в 2015 году средняя цена документа составляла 2 500 рублей, то в 2017-ом она выросла до 3 300 рублей. Напомним, этот вид страхования является добровольным, а значит, тарифы на него устанавливают страховщики (в отличие от ОСАГО, где ставки регулирует ЦБ).

По словам заместителя гендиректора «РЕСО-гарантии» Игоря Иванова, у этого продукта высокая убыточность, из-за того что велика вероятность мошенничества. Это мнение подтвердили и в РСА, при этом отметили, что более 33% выплат по ДСАГО в 2017 году клиенты взыскали через суды (что, по их утверждениям, говорит об участии в этих делах так называемых «криминальных автоюристов»).

В целом за 2017 год страховщики собрали по полисам ДСАГО около 3,3 млрд. руб. При этом выплатили они по договорам за указанный период почти такую же сумму – примерно 3 млрд. руб.

Money key gift

По словам замдиректора департамента финансовой политики Минфина РФ Веры Балакиревой, ведомство получает множество обращений о том, что нынешних страховых сумм для полного возмещения ущерба недостаточно. Это связано с подорожанием машин, а также услуг по их ремонту.

Ранее «Колёса» подробнее рассказывали о реформе ОСАГО, которую подготовил Минфин. Согласно ей, полисы нужно сделать трёх видов: с лимитом в размере 500 000 рублей за вред жизни и здоровью и 400 000 рублей за вред имуществу (такие действуют сейчас); 1 000 000 рублей за вред жизни и здоровью и столько же за вред имуществу; 2 000 000 рублей за вред жизни и здоровью и столько же за вред имуществу. При оформлении второго и третьего вариантов клиентам придётся заплатить больше (насколько больше, инициаторы не раскрыли).

car crash collision in urban street

По сути, это то же самое ДСАГО, которое сейчас страховщики называют убыточным. Отличием станет то, что расширенные полисы в случае превышения бюджетов компаний смогут рассчитывать на выплаты из резервного фонда РСА (что не действует в отношении ДСАГО). Однако, это сулит очередное подорожание всем (даже дешёвым) полисам «автогражданки», так как отчисления в фонд идут с каждого оформленного документа.

Читайте также:

<a href="https://www.kolesa.ru/news/strahovshhiki-otvetili-na-podozreniya-v-sozdanii-mifa-ob-ubytochnosti-osago" target="_blank">Страховщики ответили на подозрения в создании мифа об убыточности ОСАГО</a>

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings