ЦБ и РСА продолжают разработку мер против мошенничества с е-ОСАГО

С этой целью, в частности, планируют ограничить время оформления полиса «автогражданки».

 

Российский союз автостраховщиков направил в Центробанк предложения, которые призваны помешать мошенникам наживаться на e-ОСАГО. Как сообщает РБК, документ называется «О требованиях к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

girls hand using smart phone while car driving

По мнению специалистов РСА, необходимо дать страховщикам возможность дополнительно проверять указанные страхователями сведения. Сейчас можно проверить только соответствие VIN-кода и госномера ТС. Согласно инициативе, в случае возникновения подозрений о намеренном занижении цены (за счёт указания некорректных сведений) страховая компания должна иметь возможность провести дополнительную проверку. Речь идёт о соответствии марки, модели, мощности и т. д.

Для этого предполагается использование дополнительных источников. «К таким источникам относятся интерактивные сервисы федеральных органов исполнительной власти и органов власти субъектов Федерации, общедоступные источники персональных данных, официальные данные заводов – изготовителей транспортных средств, при этом такая проверка осуществляется в срок не более 20 минут с момента получения ответа из АИС РСА», — отмечается в документе, подготовленном РСА.

car crash collision in urban street

В случае выявления несоответствий страховщики смогут требовать у страхователя электронные копии документов на машину. Если и это не развеет сомнения СК, клиента могут попросить лично явиться в офис для подтверждения данных со всеми необходимыми документами.

Ещё одним новшеством может стать ограничение на регистрацию только одного личного кабинета страхователя на сайте страховой компании с помощью одной электронной почты и (или) абонентского номера. «Данная норма направлена на борьбу с лицами, фактически предоставляющими посреднические услуги. Как правило, объём продаж, осуществляемых такими лицами, составляет сотни договоров ОСАГО, — отметили в Союзе. — Таким образом, необходимость постоянно изменять информацию при создании личных кабинетов может существенно затруднить деятельность посредников».

DSC_0024 (2)

Помимо этого инициаторы предлагают сократить время заполнения заявления и заключения договора до 90 минут с момента доступа к личному кабинету. При этом в эти полтора часа также входят 20 минут, которые отводятся на дополнительную проверку данных. Отметим, сейчас у клиента это время не ограничено.

Читайте также:

<a href="https://www.kolesa.ru/news/priduman-sposob-dlya-borby-s-moshennikami-v-segmente-elektronnogo-osago" target="_blank">Придуман способ для борьбы с мошенниками в сегменте электронного ОСАГО</a>

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы