В России вступили в силу новые правила техосмотра автомобилей

В частности, поправки вводят ответственность операторов техосмотра за выдачу диагностической карты неисправным машинам.

 

Поправки в закон «О техническом осмотре транспортных средств» вступили в силу сегодня, 4 мая 2018 года. Изменения должны серьёзно изменить процедуру техосмотра автомобилей в России. Сейчас, согласно статистике, всего лишь 50% машин действительно проходят ТО, владельцы остальных просто покупают диагностические карты. Новые правила будут, в том числе, бороться и с этим явлением.

Depositphotos_75388713_original копия

Новые правила техосмотра вводят ответственность для операторов ТО за выдачу диагностической карты с заключением о возможности эксплуатации машины в случае, если ТС не соответствует обязательным требованиям безопасности. Это должно способствовать уменьшению количества автовладельцев, которые просто покупают диагностическую карту (обычно при покупке ОСАГО), не отправляя ТС на осмотр.

Процесс покупки подержанного автомобиля упростят для россиян Доступ к реестру движимого имущества хотят дать как банкам, так и обычным гражданам страны.

Напомним, диагностическая карта пришла на смену выдаваемому в подразделениях ГИБДД талону техосмотра в 2013 году. С тех пор для многих автовладельцев документ стал просто фикцией. По этой причине контроль за техосмотром решено ужесточить.

О необходимости этого говорит и статистика ГИБДД, согласно которой количество аварий с неисправными ТС за последний год увеличилось на 19,7%. Всего по итогам 2017-го было зафиксировано 6 455 таких инцидентов. В этих ДТП погибло 1 058 человек (увеличение показателя составило 8,2%), травмы получили 9 737 участников (прирост – 20,93%).

Теперь автовладельцы после осмотра машины в любом случае получат диагностическую карту, даже если автомобиль не соответствует требованиям безопасности (документ будет с соответствующим указанием). По новым правилам, региональные власти получили право контролировать соблюдение установленного законом размера платы за выдачу дубликата карты.

Поправки также предполагают, что в случае, если на автомобиле используются шипованные шины, то ими должны быть оборудованы все колёса. Операторы в обязательном порядке должны проверять наличие не только знака аварийной остановки, но и аптечки, а также исправного огнетушителя.

Red warning triangle with a broken down car

Не пройдут ТО машины с демонтированными предусмотренными заводом-изготовителем стеклоочистителями и стеклоомывателями; с установленными на рассеиватели световых приборов окрашенных или бесцветных оптических деталей и плёнок; с неисправностями усилителя руля. Также под запретом те ТС, в конструкцию которых были внесены изменения, не соответствующие требованиям техрегламента.

Напомним, в ГИБДД разрабатывают проект, который должен упростить процедуру внесения изменений в конструкцию автомобилей. Предварительный вариант нормы не одобрили представители бизнеса, в Минэкономразвития решили, что новый документ вводит «избыточные ограничения» для предпринимателей.

Читайте также:

<a href="https://www.kolesa.ru/news/gryadut-izmeneniya-v-protsesse-gosregistratsii-avtomobilej-v-rf" target="_blank">Грядут изменения в процессе госрегистрации автомобилей в РФ</a>

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
7 комментариев
04.05.2018 18:43
Евгений Тапыев

Например, на Дальнем Востоке редкая машина сможет пройти реальный техосмотр - за времена "покупного" ТО низкий уровень жизни большинства населения, сложилась практика закрывать глаза на неполадки, "не влияющие на скорость", типа отсутствующих стоек стабилизатора, давно неработающих задних тормозов, не говоря уж о треснувшем лобовике. Большинство машин кое-как поддерживается на ходу и издаёт множество посторонних звуков, кажется, что "вот-вот развалится".

8

04.05.2018 21:11
altersin

такое нужно списывать в утиль без сожаления!

9

28.05.2018 03:25
id344076993

тебя в утиль тупица

10

28.05.2018 07:46
altersin

а чего ты бомбишь? узнал своё корыто в описании выше?

6

06.05.2018 02:11
peaker@bk.ru

ТО полный бред.За год с автомобилем может случиться,что угодно.ТО нужно проходить перед выездом)))Решил куда-то поехать,звонишь механикам,они приезжают,проводят технический осмотр,выдают ключи от машинки и желают счастливого пути)))Если все с машинкой хорошо.

30

27.05.2018 15:10
id17888900

из всего бреда который только что прочитал.стало понятно тех осмотр вырастет в цене .остальное бред особенно статистика .гайцы да и не только они что бы что то поднять отжать начинают накручивать цифири .а после прохождения тех осмотра вы оператору ни каких претензий не предъявите так как выехав с то и сразу попав в нехилую яму с машиной может случится что угодно.а уж ям у нас хватает.

26

28.05.2018 19:02
А.Волк

Я уже 3 года свой Мустанг не страхую. За 3 года на ОСАГО сэкономил 36 штук и ещё 4,5 штуки на техосмотре. А штрафов полицаям за отсутствие полиса за тот же срок заплатил 1300 рублей (250+250+400+400). Вот и вся математика до копейки

20

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings