Власти «поставили на паузу» ужесточение скоростного режима

1486 0 0
Российскому правительству рекомендовали не отменять нынешний «нештрафуемый порог» превышения скорости.
 

Комитеты Госдумы по госстроительству и транспорту советуют пока повременить с изменением норм, касающихся введения новых штрафов за превышение скорости. В частности, речь идёт о снижении так называемого «нештрафуемого порога» с 20 до 10 км/ч. Соответствующие рекомендации направят кабмину, в регионы и органам исполнительной власти.

Security CCTV camera operating over the road

Напомним, нынешние «нештрафуемые плюс 20 км/ч» были введены в 2013 году. Причина – погрешность работы комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Однако уже в 2014-ом в ГИБДД предлагали вернуть старую норму, то есть допустимое превышение установленного лимита на 10 км/ч. До парламента идея так и не дошла, и об ужесточении скоростного режима, по сути, забыли на несколько лет.

Об этом снова заговорили лишь в конце 2018 года. Тогда вопрос поднял глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов: он пояснил, что нынешние дорожные камеры работают с большей точностью (погрешность составляет не более 3 км/ч). Впоследствии вице-премьер Максим Акимов, возглавляющий правительственную комиссию по безопасности дорожного движения, поручил профильным ведомствам проработать различные варианты.

Depositphotos_5241421_original (1)

Позже, в апреле 2019-го, стало известно о довольно радикальной инициативе ГИБДД. В ведомстве предложили ввести штраф в размере 1,5 тыс. рублей за превышение скорости на 10-20 км/ч и 3 тыс. рублей — за превышение на 20-40 км/ч. То есть нынешний минимальный штраф в размере 500 рублей вырастет сразу в 6 раз. Отметим, скорее всего, в таком виде идея дальше не пройдёт, иначе это приведёт к пересмотру всей штрафной линейки.

Как сообщает «Коммерсант», думские комитеты по госстроительству и транспорту рекомендовали проверить «улично-дорожную сеть», до того, как принимать предложения о снижении «нештрафуемого порога». Эта идея не нова, о необходимости проверить дороги ещё в конце прошлого года говорил глава ГИБДД Михаил Черников. Он настаивал на том, что перед изменением нештрафуемого превышения нужно повысить максимальную допустимую скорость на тех участках, где это возможно.

catch speeding drivers

Помимо этого Генпрокуратуре и Счётной палате комитеты рекомендуют провести мониторинг ныне действующих региональных систем фото- и видеофиксации, особенно обращая внимание на те, которые были созданы в том числе с участием частного капитала. При этом регионам стоит пресечь использование дорожных камер, не соответствующих ГОСТам, а Росстандарт должен создать отдельный реестр комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД.

На днях стало известно об инициативе, согласно которой в населённых пунктах нужно снизить скоростной лимит до 40 км/ч. С этим предложением выступил губернатор Вологодской области Олег Кувшинников. В ГИБДД ему ответили, что максимальную допустимую скорость будут понижать или повышать на основании мониторинга, который, кстати, уже ведётся.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен


Обсуждение закрыто.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Новое наказание для пьяных и сбежавших виновников смертельных ДТП: что изменится с 28 июня

С 28 июня вступает в силу Федеральный закон № 146 от 17.06.2019 года, ужесточающий ответственность для нетрезвых виновников ДТП с погибшими и пострадавшими, а также тех, кто после совершения такого ДТП скрылся с места…

295 0 0
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Suzuki SX4 или Mitsubishi ASX?

Сотни тысяч российских автомобилистов ежегодно приобретают компактные кроссоверы, отдавая им предпочтение благодаря удачному сочетанию цены, габаритов, практичности и оснащения. Не так давно мы предлагали вам парочку…

1376 2 11
Статьи / Практика
Турбонаддув из вентилятора и фейк-сигнализация: 5 самых бесполезных автогаджетов с AliExpress

Китайские интернет-магазины предлагают достаточно много полезных аксессуаров для автомобиля, но не меньше там и откровенного хлама, способного вызвать разве что обильную фрустрацию. Вот пятерка самых нелепых и…

1956 3 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

1160 1 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

1109 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

2966 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

79108 30 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

50027 31 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

39217 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

36768 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24509 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6920 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60783 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16653 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15649 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

110187 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77578 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

64422 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?