VW Golf уже не лидер европейского рынка. И, возможно, больше им не будет

На протяжении десятилетий VW Golf был абсолютным бестселлером европейского рынка, но любому господству рано или поздно приходит конец. По итогам февральских продаж Golf уступил лидерство более компактному и доступному Renault Clio.

В предыдущие годы тоже бывали месяцы, когда Golf уступал лидерство (в частности Форду Фиесте), но сейчас у «немца» есть все предпосылки к тому, чтобы надолго, если не навсегда лишиться звания абсолютного бестселлера Европы. Планета всё глубже погружается в экономический кризис, обусловленный пандемией коронавируса COVID-19, и конкретно Европа сейчас является главным распространителем инфекции. Из-за этого большинство европейских стран перешли на осадное положение, закрыты границы, остановлены заводы, работают только жизненно необходимые сферы народного хозяйства, прибавочная стоимость не создаётся, и когда это всё закончится, никто не знает.

В феврале, однако, фактор COVID-19 ещё мало влиял на продажи, и спад в 7% (по сравнению с февралём прошлого года), который зафиксировало аналитическое агенство JATO Dynamics, был обусловлен в основном другими проблемами, а именно давлением на автомобильную отрасль со стороны экологических регуляторов, грядущие штрафы за избыточный выброс СО2 и сокращение в связи с этим модельных линеек. В марте, как мы теперь видим, вирус бушует в Европе со страшной силой, и сокращение европейского авторынка, вероятно, будет напоминать пике — как в Китае в феврале, где спрос на новые машины рухнул сразу на 79%, да и по итогам первой половины марта ситуация в Поднебесной ненамного лучше.

Так вот в феврале, который условно можно отнести к докризисному периоду, в Европе было поставлено на учёт 1 063 264 автомобиля, что является худшим показателем месяца с 2015 года, когда было зарегистрировано 955 113 автомобилей. На представленных ниже диаграммах видно, что продажи падают в большинстве стран и у большинства брендов.

В рейтинге моделей первое место в феврале досталось Renault Clio — продано 24 914 шт. (-4%). VW Golf дышит «француженке» в затылок — 24 735 шт., но падение у него куда более сильное, минус 21%! Рискнём предположить, что на спрос повлияли негативные отзывы европейской прессы после первых тест-драйвов нового Гольфа: унылый дизайн передка, вялые двигатели и «кривая» сенсорная эргономика — самые часто упоминаемые недостатки Гольфа восьмого поколения.

Clio пятого поколения, наоборот, сохранил и приумножил добродетели своего предшественника, стал просторнее, и теперь не сильно уступает в практичности более дорогому Гольфу. В условиях кризиса доступная цена и отсутствие ненужного «головняка» с цифровизацией помогут Clio укрепить лидерство.

Хорошо идут дела и у других новинок В-класса: на третье место вырвался новый Peugeot 208 (20 923 шт., +7%), на четвёртом — соплатформенная Opel Corsa (18 406 шт., +7%). Древний хэтчбек Fiat Panda (выпускается с 2011 года) занял пятое место с ростом продаж в 10% до 17 680 шт. В общем малыши рулят, и в условия падения уровня жизни европейцев, их доля на рынке будет расти.

Доля кроссоверов, наоборот, будет сокращаться: уже в феврале продажи автомобилей сегмента SUV сократились на 1.7% до 415 300 шт. Лидирует в сегменте Peugeot 3008 с результатом 14 175 проданных экземпляров (-10%).

Доля электромобилей за год удвоилась и в феврале достигла 13% европейского рынка, однако лидирует не Tesla Model 3 (она только на третьем месте), а Renault Zoe, ставший гораздо более привлекательным после очередной модернизации.

По итогам первых двух месяцев этого года (января и февраля) европейский рынок новых машин просел на 7,3% до 2 194 706 шт. Ну а что будет дальше, пока можно только гадать — недавно мы публиковали один из возможных сценариев жизни автопрома после эпидемии COVID-19.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings