Звездная болезнь Туарега: так ли он безопасен, как о нем говорят?

4780 0 2
По итогам последней сессии испытаний Euro NCAP пресс-служба Фольксвагена выпустила реляцию о том, что кроссовер Touareg третьего поколения – само совершенство с точки зрения безопасности. Однако давайте еще раз внимательно приглядимся к тестовому протоколу.
 

О результатах краш-тестов и испытаний систем активной безопасности четырех автомобильных новинок, в числе которых был и Volkswagen Touareg третьего поколения, Колёса.ру подробно рассказывали вчера. Сегодня на редакционную почту пришло сообщение от пресс-службы VW, в котором говорится буквально следующее: «По мнению независимых экспертов, во время краш-теста премиальный внедорожник показал высочайшие результаты во всех категориях».

Почему Touareg не внедорожник, а кроссовер, мы сейчас объяснять не будем – это отдельная тема, а вот «высочайшие результаты» обсудим.

Итак, эксперты Euro NCAP присудили Туарегу наивысший 5-зведный рейтинг за безопасность, но если посмотреть не в фольксвагеновский пресс-релиз, а в протокол испытаний, то можно увидеть, что в самой консервативной дисциплине – фронтальном ударе на скорости 64 км/ч об установленный с 40-процентным смещением деформируемый барьер – «третий» Touareg выступил хуже своего «дедушки», то есть Туарега первого поколения. Euro NCAP бил его в 2004 году, когда единой оценки за безопасность еще не было, и звезды начислялись отдельно за защиту взрослых, детей и пешеходов. Так вот, за защиту взрослых «первый» Touareg получил 5 звезд, и вполне заслуженно: нагрузки на все части тела манекенов были в безопасных желтых и зеленых зонах (см. рисунок 1).

Рисунок 1

Рисунок 1

Свежий же Touareg выступил во фронтальном краш-тесте о деформируемый барьер хуже (левый верхний прямоугольник на рисунке 2): грудь водителя-манекена испытала повышенный оранжевый уровень нагрузок, которые могут привести к сильными ушибами и переломам ребер. Многовато оранжевых пятен и в других краш-тестах: фронтальном ударе на скорости 50 км/ч о бетонную стену и боковом ударе о столб на скорости 32 км/ч. В общем, результат в лучшем случае посредственный, но никак не высочайший.

Рисунок 2

Рисунок 2

Конечно, было бы интересно посмотреть результаты краш-тестов Туарега второго поколения, но он в программу испытаний Euro NCAP, к сожалению, не попал.

Теперь перейдем к системам активной безопасности, которыми щедро нашпигован новый Touareg – их работа также далека от совершенства. Как видно из официального видеоролика Euro NCAP, система автоматического аварийного торможения (AEB) кроссовера допустила столкновение с шедшим вдоль дороги пешеходом при ночных испытаниях (ей лишь удалось снизить скорость удара с начальных 60 км/ч до 16 км/ч), а при дневных допустила столкновение с пересекавшим проезжую часть велосипедистом (скорость удара снижена со стартовых 30 км/ч до 14 км/ч). Любопытно, что на скорости 60 км/ч Туарегу удалось избежать столкновения с «поперечным» велосипедистом, то есть система работает неровно. Конечно, в любом случае от AEB есть польза, и лучше ездить с ней, чем без нее, но говорить о высочайшем результате ее работы можно лишь с очень большой натяжкой.

Справедливости ради отметим, что Volkswagen Touareg далеко не единственный немецкий автомобиль (а немецкий инжиниринг считается едва ли не лучшим в мире), получивший 5-зведный рейтинг при посредственных результатах краш-тестов. Так в прошлом году оценки «отлично» удостоился лифтбек BMW 6-й серии GT, проваливший боковой удар о столб и грозящий водителю серьезными травмами бедер при фронтальном ударе на скорости 64 км/ч (к слову, такая же проблема выявлена у соплатформенной «пятерки»).

5 звезд в 2017-м присудили пикапу Mercedes-Benz X-класса, у которого при фронтальном ударе на скорости 64 км/ч водитель-манекен испытал повышенный (оранжевый) уровень нагрузок в районе груди (точно так же, как в Туареге), а подголовники заднего сиденья были признаны неудовлетворительными. Подобные примеры можно найти и в протоколах Euro NCAP 2016 и 2015 годов, то есть это обычная практика, а не какое-то особое отношение к Туарегу. Тем не менее удивительно, что пассивная безопасность Туарега за десяток лет не улучшилась, а ухудшилась, по крайней мере в одной конкретной дисциплине…

То, что система оценок Euro NCAP несовершенна, признают и сами члены комитета, поэтому постоянно «допиливают» методику испытаний, вводят в нее новые дисциплины и пересматривают удельный вес старых. PR-службам автопроизводителей, однако, по понятным причинам не хочется влезать во все эти тонкости – за них это сделаем мы, журналисты. А наших читателей мы призываем смотреть не на звезды, а на протоколы – в них много интересного, даже у машин-отличников.

Поделиться: 0 2 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

2285 1 1
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander?

Большой кроссовер – это очень практично. Такой автомобиль отлично подходит для семьи, дальних путешествий и даже для демонстрации собственного престижа. Мы как-то предлагали Вам сделать с помощью нашего теста выбор между…

22917 1 0
Статьи / Интересно
Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69

Эту машину хорошо знают, помнят и даже ностальгически любят водители старшего поколения, многие из которых сегодня за руль уже не садятся. А вот более молодые автомобилисты с ГАЗ-69 «вживую» дела практически не имели,…

20477 5 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

1750 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

2395 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3243 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

28181 28 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14928 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

11924 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26500 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21117 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4014 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56991 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41155 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16534 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71560 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55270 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54414 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?