Mercedes-Benz Vaneo 1.9 Family: семь Я, пять Мы и один Он

8129 0 0

Концептуально Vaneo выбивается из общего ряда традиционных "Мерседесов", но идеально вписывается в "необъятную" политику компании, чем и интересен – с точки зрения журналистики. Но примут ли такой расклад потенциальные покупатели, тем более в консервативной России?

 

Попытка, и успешная, объять необъятное – таково мое видение политики концерна DaimlerChrysler. А если точнее, то его европейского отделения Mercedes-Benz. Только вдумайтесь, сколько самой разнообразной техники выпускается под этой торговой маркой! Престижные седаны с лимузинами, на которых передвигаются главы государств, – раз. Разнокалиберные автобусы и дальнобойные грузовики – два. Армейские внедорожники и спецтехника коммунального назначения – три. Крошечные городские «Смарты» – четыре. Спортивные и гоночные автомобили – пять. Шесть, семь, восемь… Список этот далеко не полный. Да что там говорить, одно только перечисление всех продуктов компании – это, по сути, рассказ… Нет, роман об истории, развитии и нынешнем состоянии мировой автомобильной промышленности! А с велосипедами «Мерседес» вы случаем не сталкивались? Между прочим, и такие в природе существуют – сам видел в шоу-руме одного из дилеров.

Так что нет ничего удивительного в том, что из недр компании на рынок выходят и довольно необычные автомобили. Необычные, впрочем, только лишь для приверженцев классических «Мерседесов». Если же хорошенько поразмыслить, вся необычность разом улетучивается – раз та или иная вещь носит название Mercedes-Benz, то так оно и должно быть. Ведь объять необъятное – это хоть и трудная, но вполне достижимая цель. Значит, все средства хороши.

Материализовавшийся в металле чуть более года назад, Mercedes Vaneo угодил в руки российского потребителя совсем недавно. Правильнее даже будет сказать «почти угодил» – автомобиль, который вы можете видеть на иллюстрациях, на момент съемок был единственным в России. Концептуально Vaneo выбивается из общего ряда традиционных «Мерседесов», но идеально вписывается в «необъятную» политику компании, чем и интересен – с точки зрения журналистики. Но примут ли такой расклад потенциальные покупатели, тем более в консервативной России? Два дня в обществе этого автомобиля помогли во многом разобраться.

Vaneo построен на шасси самого маленького из «Мерседесов» «A»-класса, о чем можно догадаться при взгляде на автомобиль анфас. Глубокое погружение в изучение матчасти машины только подтвердит догадки: кузов имеет двухъярусный пол, под «верхний этаж» которого, спасая жизни обитателей салона, двигатель уйдет в случае (не дай Бог) импровизированного краш-теста на дорогах общего пользования. Гамма силовых агрегатов также один в один повторяет «А»-классовую: два турбодизеля и три бензиновых двигателя, наиболее мощный из которых развивает 125 л.с.

При заказе машины покупатель волен выбирать из трех уровней оснащения – Trend, Family и Ambient – от простого к более сложному. Но еще более интересны специальные пакеты оснащения, при помощи которых можно максимально индивидуализировать свой Vaneo. Всего их пять: Snow, Surf, Bike, Dog и Carry. Каждый из них является своего рода «органайзером» багажного отделения.

Скажем, багажник автомобиля при наличии пакета Dog оборудуется как клетка для собаки со специальным напольным покрытием; а в исполнении Surf, Bike и Snow планировка машины оптимизируется под перевозку соответствующих спортивных снарядов для активного отдыха.

Компактный «А»-класс, пустив глубокие корни, разросся в Vaneo до размеров солидного автомобиля: высокого, но не очень стройного. Внешность его обманчива. Да, вроде бы минивэн по габаритным показателям лишь немного превышает донора. На самом же деле все с точностью до наоборот.

Короткие свесы в сочетании с длинной базой привели к тому, что даже большие колеса на изящных легкосплавных дисках на фоне внушительного кузова кажутся непропорционально маленькими, а симпатичная мордочка «минимерса» несколько не соответствует размерам этого автобуса. Однако при ближайшем рассмотрении приходишь к выводу, что кузов не просто кажется большим. Он действительно большой!

Оригинальности Vaneo не занимать. Короткий капот, не меняя угла наклона, перерастает в лобовое стекло – здесь даже можно усмотреть определенное сходство с большим мерседесовским же «Спринтером». Но корма автомобиля – своя собственная, главным элементом которой следует признать гигантские, в две трети высоты кузова, фонари с решетками системы вентиляции салона.

Внутри обман зрения продолжается. Центральная панель Vaneo не поражает воображение размахом и бескрайностью, особенно если сделать скидку на однообъемность машины. Однако достаточно просто обернуться, чтобы осознать истинный масштаб простирающегося далеко назад салона. Автомобиль заполнен воздухом – такое впечатление создают высокая крыша и большая площадь остекления. Дневной свет заливает машину, проникая через огромные боковые окна и прозрачный люк с электроприводом, расположенный где-то высоко над водителем, под самым куполом Vaneo. Вот уж и вправду автобус! Не международный лайнер, конечно, зато свой, семейный.

Автомобиль, который мы взяли у представительства DaimlerChrysler, был в средней комплектации Family, но дополненный практически до «полного фарша» разнообразными опциями. Одной из особенностей семейного исполнения Vaneo является возможность установки дополнительных сидений в багажник, что фактически превращает автомобиль в семиместный вэн. На нашей машине эти сидения отсутствовали, зато нам в полной мере удалось испытать те преимущества, которые дает выдвижной, как носилки на «скорой помощи», телескопический пол багажника. Очень удобно для погрузки крупногабаритных некантуемых предметов весом до 80 кг: вытащил поддон, взгромоздил на него, к примеру, телевизор – и задвинул обратно в недра машины. А недра-то ого-го какие! Если демонтировать все сидения, кроме водительского, то внутренний объем автомобиля составит почти три с половиной кубометра. Грузите апельсины бочками!

Каждому из членов семьи Vaneo оказывает должное внимание. Сидения второго ряда в один прием трансформируются в детские, соответствующие стандарту Isofix. То же самое сидение (вернее, только правую его часть) можно превратить в столик с углублениями под стаканы. В точно такой же столик преобразуется и место рядом с водителем.

Но более всего автомобиль уделяет внимание водителю. Низкая поясная линия передних дверей позволяет принять расслабленную позу: можно, положив левую руку на «подоконник», придерживать руль одним пальцем, а правой орудовать удобным короткоходным рычагом механической коробки или повелевать аудиосистемой. Или же, пойдя на поводу у задних пассажиров, «провентилировать» салон, нажав кнопку управления электроприводом задних форточек.

В движении Vaneo очень напоминает «А»-класс – естественно, с поправкой на длину базы. 125 сил вполне достаточно для спокойного перемещения отдельно взятой семьи с поклажей. Груженый автомобиль уверенно разгоняется по сухому асфальту, но если же под колесами находится плотно укатанный снег или просто мокрая дорога, то резкое нажатие на газ вызывает кратковременную пробуксовку колес, которая мгновенно прекращается со вступлением в работу системы traction control. Кстати сказать, ПБС в Vaneo интегрирована в систему стабилизации ESP, которая входит в стандартное оснащение минивэна.

Порожняя машина уже допускает активную езду, что особенно заметно при наличии мощного бензинового мотора, агрегатированного с механической коробкой. Единственное замечание к разгону – это электронный привод акселератора, калибровка которого стала жертвой в борьбе за экологию: при нажатии на педаль газа автомобиль реагирует с ощутимой задержкой.

Плавность хода в большинстве случаев не вызывает нареканий, хотя настройка подвески Vaneo более смещена в сторону надежности и комфорта при движении по прямой, нежели заточена под максимально быстрое прохождение виражей. Как бы то ни было, крены кузова в поворотах остаются весьма умеренными. При этом кажущаяся жесткость подвески компенсируется ее энергоемкостью: машина уверенно справляется с крупными дефектами, наличие которых на наших дорогах всегда было нормой. Но в то же время Vaneo не пасует перед мелкими неровностями – их автомобиль проходит без нервного вздрагивания.

Mercedes Vaneo двулик. С одной стороны, это чрезвычайно практичная семейная машина, как и прочие представители породы минивэнов. К тому же, благодаря разнообразию дополнительного «тематического» оснащения, он способен адаптироваться под нужды как одного человека, так и целой семьи. С другой стороны – это стильный и оригинальный автомобиль, утилитарность которого практически не сказывается на престиже. Владелец Vaneo может без ложной гордости заявить: «У меня Mercedes». И добавить: «Не такой, как у остальных».

Но именно в последней фразе и кроется подвох. Много ли найдется таких оригиналов, которые предпочтут семейному седану семейный минивэн? Подобные автомобили не так уж и часто встречаются на улицах наших городов. Личные «микроавтобусы» – это реалии Европы, а не России.

И все же: кто не побоится кинуть вызов собственному «Я»? Кто поборол в себе необходимость седанообладания? Для кого семья – это не только домашний очаг, но и радость движения?

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Какой автомобиль купить за 250 тысяч рублей: D-класс, минивэн и внедорожник

В прошлый раз мы обозначили бюджет покупки в 200 тысяч рублей и пошли логичным путем: выбрали за эти деньги машины посвежее, но поменьше, попроще и подешевле – не крупнее С-класса. Сегодня же мы попробуем выбрать что-то…

9919 4 0
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Chevrolet Captiva

«Капа», «Капитоша», «Коптилка»… Тут даже и не поймешь, ласкательные это прозвища или уничижительные. Chevrolet Captiva, о которой пойдет речь, действительно заработала немало плюсов в карму, но и причин для критики этого…

4384 2 0
Статьи / Практика
«Робот» или «автомат», «ручка» или «механика»: как правильно называть коробки передач?

Поводом к этому материалу явился один из комментариев нашего читателя. Он пожурил нас, сообщив, что мы допускаем неточности в названиях типов коробок передач: дескать, ни в коем случае нельзя называть «робот»…

2983 6 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

460 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

1491 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7708 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47110 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35643 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

17963 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30359 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23173 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5952 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59185 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43401 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15987 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74749 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56530 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53009 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?