Тест-драйв Audi A3 Sedan 1.8 TFSI: вне конкуренции

33447 3 0

Компактный премиум-седан — штука редкая. Настолько, что все предлагающиеся у нас модели этого сегмента можно пересчитать по пальцам одной ру... Да всего по двум пальцам их можно пересчитать! Нельзя же всерьез называть это конкуренцией.

 

Кому это нужно?

Фактически единственный соперник Audi A3 — это еще один представитель «большой немецкой тройки» — Mercedes-Benz СLA. Почему же больше никто из «взрослых» автопроизводителей не играет в этой песочнице? Все просто: рыночная ниша для дорогих компактных седанов невелика. Ведь расхожий стереотип гласит, что престижный автомобиль непременно должен быть большим. И этот стереотип для большинства и производителей, и покупателей — прямое руководство к действию.

И все же, раз небольшие престижные седаны производят, значит это кому-нибудь нужно… Кому? Да вот хотя бы молодым амбициозным яппи — тем, кому непременно хочется продемонстрировать свой статус, но нельзя, чтобы машина была больше и дороже, чем у шефа.

А кому-то, возможно, наплевать на престиж, и он просто выбирает компактный автомобиль ради удобства езды по переполненному мегаполису, но при этом не готов идти на компромиссы в ездовых качествах, комфорте и оснащении. Ну и конечно же, такая машина — отличный выбор для представительниц прекрасной половины человечества: управляется легко, запарковать несложно, а главное — выглядит стильно.


Как он смотрится?

К слову, выглядит седан Audi A3 действительно здорово. И, пожалуй, гораздо привлекательнее, чем одноименный хэтчбек. Один лишь стремительный силуэт с ниспадающей крышей и коротким хвостиком багажника чего стоит! А эффектная острая грань от фары до заднего фонаря? А проработанный рельеф колесных арок и боковины? А лаконичное «лицо» с выверенными линиями радиаторной решетки и «серьзным выражением» фар? Одним словом, внешность седана дизайнерам Audi удалась.




Что внутри?

В салоне — привычное по другим моделям Audi ощущение качества. К чему бы ты ни прикоснулся, получаешь тактильное удовольствие. Фактура поверхностей, выверенные усилия нажатия кнопок и вращения рукояток, даже громкость сопутствующих щелчков — всё доведено до совершенства.

При этом интерьер предельно лаконичен и функционален. Взять хотя бы дефлекторы вентиляции. Их металлизированные окантовки одновременно исполняют роль регуляторов потока: поворачиваешь ободок — меняешь напор воздуха, вплоть до полного перекрытия канала. Просто и гениально.

Водительское место — пример грамотной работы эргономистов. Сиденье с механическими регулировками быстро подгоняется по фигуре, а за финишную доводку отвечают электрорегулировки поясничного подпора и выдвижная подколенная опора. В циферблаты стрелочных спидометра и тахометра аккуратно вписаны сегментные указатели температуры и уровня топлива, между ними — цветной дисплей. Читаются приборы превосходно. А вот зеркала, видимо, пали жертвами высокого стиля. Наружные сужаются к краям и ограничивают обзор, а салонное сделали не просто маленьким, а еще и овальным. Тот самый случай, когда «я с детства не любил овал!».




Графика на выдвигающемся из недр передней панели дисплее минималистична, зато отрисовывается быстро. На центральной консоли тоже минимум кнопок. Это, конечно, стильно. Но зачем же было избавляться от кнопок памяти радиостанций? Тем более что алгоритм настройки радио через меню далеко не самый дружелюбный к юзеру. А вот расположенный позади селектора коробки блок интерфейса MMI — на своем месте, и разобраться с ним может даже ребенок.

Управление климатом близко к идеалу: направление потоков задается кнопками, а температура и скорость вентилятора — вращающимися рукоятками. Все параметры отображаются тут же, на дисплее. Предельно просто и максимально оперативно. Но почему-то нет режима «моно», синхронизирующего настройки водительской и пассажирской климатических зон. Минимализм — это, конечно, хорошо, но не до такой же степени, чтобы так экономить на кнопках.



На задних местах почти просторно. Во всяком случае, для ног места в достатке. А вот тот самый «стремительно ниспадающий» потолок, пожалуй, низковат. Можно считать это платой за красоту. Как, впрочем, и небольшой по высоте и глубине проем багажника. Чтобы выудить что-нибудь из глубины грузового отсека или закрепить багажную сетку за проушины, приходится нырять в багажник, как такса в лисью нору. Зато сам багажник довольно вместительный, правильной прямоугольной формы, с ворсистой обивкой и убранными в короба петлями крышки.


 



Конкретный экземпляр, доставшийся мне на тест, отличался довольно-таки странной комплектацией. С одной стороны, самый мощный в гамме (если не считать 300-сильный агрегат для самостоятельной версии Audi S3) мотор 1.8 TFSI, заниженная на 15 мм спортивная подвеска, роботизированная коробка, система выбора режимов работы двигателя и трансмиссии Audi drive select, подрулевые лепестки ручного выбора передач… C другой — отсутствующие навигация, камера заднего обзора, привод складывания зеркал, электронные ассистенты водителя и радарный круиз-контроль… Нет даже лючка для длинномеров в спинке заднего сиденья. Ощущение такое, будто мяса в суп не доложили. Это же премиум? Почему здесь «простецкий» ксенон, которым нынче щеголяют все, кому не лень? Где, черт возьми, мои светодиодные фары?

Спокойно! Все это можно получить, надо лишь оговорить необходимое при заказе машины. Благо список опций обширнейший — комплектация Audi A3 поддается тонкой настройке. Однако и в этом списке кое-чего не хватает: подогрева руля я так и не нашел, хотя он уже стал атрибутом даже гораздо более доступных машин… А где USB-разъем? Вместо него в бардачке — CD-плеер (в Ингольштадте хотя бы знают, что XXI век уже наступил?) и пара слотов под SD-карты (нет, вы серьезно?). Еще в центральном подлокотнике есть странный медиавход, который явно потребует переходников. Хорошо хоть bluetooth на месте и коннектится к смартфону быстро и без проблем.

Как он едет?

Пожалуй, именно этот 180-сильный турбомотор идеально подходит к ездовому характеру Audi A3. Вместе с 7-ступенчатым «роботом» они образуют весьма слаженный дуэт. Двигатель очень бодрый и уверенно тянет в очень широком диапазоне оборотов, а «дури» в нем в самый раз, чтобы уверенно чувствовать себя на дороге, но при этом не терять голову окончательно.




Рулежка — отдельная песня. Короткий и точный руль достаточно информативен, а жестковатая подвеска, хоть и потряхивает на неровностях, обеспечивает превосходную стабильность в поворотах. Кстати, на седан устанавливается только многорычажная задняя подвеска, тогда как на «младших» версиях хэтчбека сзади стоит скручиваемая балка. Еще один довод в пользу седана.

Если есть желание немного похулиганить, можно выбрать в drive select режим dynamic. Тогда электронный «ошейник» системы стабилизации ослабит свою хватку и станет позволять умеренные скольжения. Достаточные, впрочем, для эффектного прохождения поворота.

Что в итоге?

В целом автомобиль понравился — достойный аппарат. Небольшие перегибы с минимализмом не в счет. Помимо упомянутых яппи, его можно смело рекомендовать фанатам марки и прочим ценителям немецкой инженерии — они не будут разочарованы.

4.1

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена

Audi A3 Sedan

1.8 TFSI

Нам нравится

Мотор хорош! Достойная управляемость, удобные сиденья, отличная комбинация приборов, «электрический» «ручник» с автоматическим режимом — самое то в пробках.

Нам не нравится

Маленький проем багажника — неудобно доставать поклажу из недр отсека. Куцее зеркало заднего вида в салоне, нет кнопок памяти радиостанций, доступ к пресетам через меню. Жестковата подвеска.

Вердикт

Автомобиль недешевый, но своих денег стоит. За качественный интерьер, образцовую эргономику, отличную управляемость и неплохую динамику не грех и переплатить.


Габариты (Д х Ш х В), мм 4 456 × 1 796 × 1 416
Снаряженная масса, кг 1 470
Клиренс, мм 165
Объем багажника, л 425
Объем топливного бака, л 50
Двигатель бензиновый 1.8, 180 л.с.
Коробка передач роботизированная (7-ступ.)
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с. 6,8
Максимальная скорость, км/ч 235
Средний расход топлива, л/100 км 6,6


Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Евгений Браун

Долгое нажатие на кнопку AUTO синхронизирует установки климат контроля для водителя и переднего пассажира.Разьем для SD карты, bluetooth и AUX подключения вполне хватает, оставим USB корейцам.Как впрочем и вполне хватает площади зеркал заднего вида, не самосвал и не джип все же. Большее по размеру зеркало в салоне просто не нужно, в то что установлено точно попадает весь обзор заднего окна, разве что вы хотите обозревать еще и задние стойки?

Евгений Браун

Долгое нажатие на кнопку AUTO синхронизирует установки климат контроля для водителя и переднего пассажира.

Разьем для SD карты, bluetooth и AUX подключения вполне хватает, оставим USB корейцам.

Как впрочем и вполне хватает площади зеркал заднего вида, не самосвал и не джип все же. Большее по размеру зеркало в салоне просто не нужно, в то что установлено точно попадает весь обзор заднего окна, разве что вы хотите обозревать еще и задние стойки?

Спартак

А где USB-разъем? В Ингольштадте хотя бы знают, что XXI век уже наступил?

Я думаю что в Ингольштадте знают, что качество звука в формате CD, намного выше чем в МР3 и в других форматах. В которых на маленькую "флешку" помещается 1000 треков. Это лично мое мнение. И надеюсь, что это так.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
Дауншифтинг-тест: что бы тебе больше подошло, Ока или Таврия?

В прошлый раз мы предложили вам поиграть в своего рода «машину времени», выбирая между аутентичными советскими внедорожниками семидесятых годов – УАЗ-469 или ВАЗ-2121. Сегодня же мы предлагаем вам виртуальный…

621 0 0
Статьи / Практика
Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит

Я давно убедился, что именно дом на колесах – это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах – чаще всего европейского производства – особых…

5140 0 0
Статьи / Практика
Бьет – значит, любит? Как избавиться от статического электричества на кузове машины

Чем отличается старый советский подход в борьбе со статическим электричеством на кузове авто от современного китайского? И насколько вообще распространена и актуальна в наши дни эта проблема? Изучаем заземление через…

7960 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

1654 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

2174 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7971 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47310 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35833 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18138 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30534 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23239 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5999 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59260 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43475 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16013 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74864 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56581 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53166 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?