Тест-драйв Audi A3 Sedan 1.8 TFSI: вне конкуренции

 Компактный премиум-седан — штука редкая. Настолько, что все предлагающиеся у нас модели этого сегмента можно пересчитать по пальцам одной ру... Да всего по двум пальцам их можно пересчитать! Нельзя же всерьез называть это конкуренцией. 
 

Кому это нужно?

Фактически единственный соперник Audi A3 — это еще один представитель "большой немецкой тройки" — Mercedes-Benz СLA. Почему же больше никто из "взрослых" автопроизводителей не играет в этой песочнице? Все просто: рыночная ниша для дорогих компактных седанов невелика. Ведь расхожий стереотип гласит, что престижный автомобиль непременно должен быть большим. И этот стереотип для большинства и производителей, и покупателей — прямое руководство к действию.

И все же, раз небольшие престижные седаны производят, значит это кому-нибудь нужно... Кому? Да вот хотя бы молодым амбициозным яппи — тем, кому непременно хочется продемонстрировать свой статус, но нельзя, чтобы машина была больше и дороже, чем у шефа.

А кому-то, возможно, наплевать на престиж, и он просто выбирает компактный автомобиль ради удобства езды по переполненному мегаполису, но при этом не готов идти на компромиссы в ездовых качествах, комфорте и оснащении. Ну и конечно же, такая машина — отличный выбор для представительниц прекрасной половины человечества: управляется легко, запарковать несложно, а главное — выглядит стильно.


Как он смотрится?

К слову, выглядит седан Audi A3 действительно здорово. И, пожалуй, гораздо привлекательнее, чем одноименный хэтчбек. Один лишь стремительный силуэт с ниспадающей крышей и коротким хвостиком багажника чего стоит! А эффектная острая грань от фары до заднего фонаря? А проработанный рельеф колесных арок и боковины? А лаконичное "лицо" с выверенными линиями радиаторной решетки и "серьзным выражением" фар? Одним словом, внешность седана дизайнерам Audi удалась.


Что внутри?

В салоне — привычное по другим моделям Audi ощущение качества. К чему бы ты ни прикоснулся, получаешь тактильное удовольствие. Фактура поверхностей, выверенные усилия нажатия кнопок и вращения рукояток, даже громкость сопутствующих щелчков — всё доведено до совершенства. При этом интерьер предельно лаконичен и функционален. Взять хотя бы дефлекторы вентиляции. Их металлизированные окантовки одновременно исполняют роль регуляторов потока: поворачиваешь ободок — меняешь напор воздуха, вплоть до полного перекрытия канала. Просто и гениально. Водительское место — пример грамотной работы эргономистов. Сиденье с механическими регулировками быстро подгоняется по фигуре, а за финишную доводку отвечают электрорегулировки поясничного подпора и выдвижная подколенная опора. В циферблаты стрелочных спидометра и тахометра аккуратно вписаны сегментные указатели температуры и уровня топлива, между ними — цветной дисплей. Читаются приборы превосходно. А вот зеркала, видимо, пали жертвами высокого стиля. Наружные сужаются к краям и ограничивают обзор, а салонное сделали не просто маленьким, а еще и овальным. Тот самый случай, когда "я с детства не любил овал!".


Графика на выдвигающемся из недр передней панели дисплее минималистична, зато отрисовывается быстро. На центральной консоли тоже минимум кнопок. Это, конечно, стильно. Но зачем же было избавляться от кнопок памяти радиостанций? Тем более что алгоритм настройки радио через меню далеко не самый дружелюбный к юзеру. А вот расположенный позади селектора коробки блок интерфейса MMI — на своем месте, и разобраться с ним может даже ребенок.

Управление климатом близко к идеалу: направление потоков задается кнопками, а температура и скорость вентилятора — вращающимися рукоятками. Все параметры отображаются тут же, на дисплее. Предельно просто и максимально оперативно. Но почему-то нет режима "моно", синхронизирующего настройки водительской и пассажирской климатических зон. Минимализм — это, конечно, хорошо, но не до такой же степени, чтобы так экономить на кнопках.



На задних местах почти просторно. Во всяком случае, для ног места в достатке. А вот тот самый "стремительно ниспадающий" потолок, пожалуй, низковат. Можно считать это платой за красоту. Как, впрочем, и небольшой по высоте и глубине проем багажника. Чтобы выудить что-нибудь из глубины грузового отсека или закрепить багажную сетку за проушины, приходится нырять в багажник, как такса в лисью нору. Зато сам багажник довольно вместительный, правильной прямоугольной формы, с ворсистой обивкой и убранными в короба петлями крышки.
 


Конкретный экземпляр, доставшийся мне на тест, отличался довольно-таки странной комплектацией. С одной стороны, самый мощный в гамме (если не считать 300-сильный агрегат для самостоятельной версии Audi S3) мотор 1.8 TFSI, заниженная на 15 мм спортивная подвеска, роботизированная коробка, система выбора режимов работы двигателя и трансмиссии Audi drive select, подрулевые лепестки ручного выбора передач... C другой — отсутствующие навигация, камера заднего обзора, привод складывания зеркал, электронные ассистенты водителя и радарный круиз-контроль... Нет даже лючка для длинномеров в спинке заднего сиденья. Ощущение такое, будто мяса в суп не доложили. Это же премиум? Почему здесь "простецкий" ксенон, которым нынче щеголяют все, кому не лень? Где, черт возьми, мои светодиодные фары? Спокойно! Все это можно получить, надо лишь оговорить необходимое при заказе машины. Благо список опций обширнейший — комплектация Audi A3 поддается тонкой настройке. Однако и в этом списке кое-чего не хватает: подогрева руля я так и не нашел, хотя он уже стал атрибутом даже гораздо более доступных машин... А где USB-разъем? Вместо него в бардачке — CD-плеер (в Ингольштадте хотя бы знают, что XXI век уже наступил?) и пара слотов под SD-карты (нет, вы серьезно?). Еще в центральном подлокотнике есть странный медиавход, который явно потребует переходников. Хорошо хоть bluetooth на месте и коннектится к смартфону быстро и без проблем.

Как он едет?

Пожалуй, именно этот 180-сильный турбомотор идеально подходит к ездовому характеру Audi A3. Вместе с 7-ступенчатым "роботом" они образуют весьма слаженный дуэт. Двигатель очень бодрый и уверенно тянет в очень широком диапазоне оборотов, а "дури" в нем в самый раз, чтобы уверенно чувствовать себя на дороге, но при этом не терять голову окончательно.



Рулежка — отдельная песня. Короткий и точный руль достаточно информативен, а жестковатая подвеска, хоть и потряхивает на неровностях, обеспечивает превосходную стабильность в поворотах. Кстати, на седан устанавливается только многорычажная задняя подвеска, тогда как на "младших" версиях хэтчбека сзади стоит скручиваемая балка. Еще один довод в пользу седана. Если есть желание немного похулиганить, можно выбрать в drive select режим dynamic. Тогда электронный "ошейник" системы стабилизации ослабит свою хватку и станет позволять умеренные скольжения. Достаточные, впрочем, для эффектного прохождения поворота.

Что в итоге?

В целом автомобиль понравился — достойный аппарат. Небольшие перегибы с минимализмом не в счет. Помимо упомянутых яппи, его можно смело рекомендовать фанатам марки и прочим ценителям немецкой инженерии — они не будут разочарованы.
4.1
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена

Audi A3 Sedan 1.8 TFSI

Нам нравится

Мотор хорош! Достойная управляемость, удобные сиденья, отличная комбинация приборов, "электрический" "ручник" с автоматическим режимом — самое то в пробках.

Нам не нравится

Маленький проем багажника — неудобно доставать поклажу из недр отсека. Куцее зеркало заднего вида в салоне, нет кнопок памяти радиостанций, доступ к пресетам через меню. Жестковата подвеска.

Вердикт

Автомобиль недешевый, но своих денег стоит. За качественный интерьер, образцовую эргономику, отличную управляемость и неплохую динамику не грех и переплатить.

Габариты (Д х Ш х В), мм 4 456 × 1 796 × 1 416
Снаряженная масса, кг 1 470
Клиренс, мм 165
Объем багажника, л 425
Объем топливного бака, л 50
Двигатель бензиновый 1.8, 180 л.с.
Коробка передач роботизированная (7-ступ.)
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с. 6,8
Максимальная скорость, км/ч 235
Средний расход топлива, л/100 км 6,6

SVA_4605.jpg

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
3 комментария
30.08.2015 15:14
Евгений Браун

Долгое нажатие на кнопку AUTO синхронизирует установки климат контроля для водителя и переднего пассажира.

Разьем для SD карты, bluetooth и AUX подключения вполне хватает, оставим USB корейцам.

Как впрочем и вполне хватает площади зеркал заднего вида, не самосвал и не джип все же. Большее по размеру зеркало в салоне просто не нужно, в то что установлено точно попадает весь обзор заднего окна, разве что вы хотите обозревать еще и задние стойки?


01.08.2015 07:18
Спартак

А где USB-разъем? В Ингольштадте хотя бы знают, что XXI век уже наступил?

Я думаю что в Ингольштадте знают, что качество звука в формате CD, намного выше чем в МР3 и в других форматах. В которых на маленькую "флешку" помещается 1000 треков. Это лично мое мнение. И надеюсь, что это так.


30.08.2015 15:14
Евгений Браун

Долгое нажатие на кнопку AUTO синхронизирует установки климат контроля для водителя и переднего пассажира.Разьем для SD карты, bluetooth и AUX подключения вполне хватает, оставим USB корейцам.Как впрочем и вполне хватает площади зеркал заднего вида, не самосвал и не джип все же. Большее по размеру зеркало в салоне просто не нужно, в то что установлено точно попадает весь обзор заднего окна, разве что вы хотите обозревать еще и задние стойки?

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы