"Более лучше": первый тест-драйв нового Volkswagen Tiguan 2016

 Если бы меня вкратце попросили охарактеризовать новый Тигуан, первым делом я бы попросил таблеток от жадности. И побольше, побольше, побольше! Ведь Фольксваген продолжает откровенно дразнить и разорять своих почитателей, добровольно-принудительно заставляя их тратить всё больше и больше. 
 

И дело вовсе не в цене самой машины, ведь, как и в случае с Passat B8, начальная стоимость Volkswagen Tiguan 2016 не очень-то пугает. Прайс для России пока что неизвестен, но в Германии модель стартует от 30 025 евро – встречаются и корейские кроссоверы подороже! А тут тебе знатный «немец», да какой фешенебельный…

Снаружи

Правда, надо быть готовым, что еще на этапе осмотра внешности вас начнут засыпать вопросами и предложениями. Я о походе в российские автосалоны, где, согласно последним данным, новый Тигуан появится лишь в начале 2017-го года. Вам больше хрома или глянца, гламура или практичности? Вы планируете на природу ездить или только по городу? Tiguan и раньше предлагался в нескольких вариантах оформления экстерьера, но теперь выбор еще труднее и шире. Есть городской, внедорожный или спортивный пакет R-line, плюс к этому можно выбрать дизайн и диаметр колес, а также определиться с цветовой гаммой, получившей яркие оттенки. Таким образом, как говорят немцы, они постарались угодить всем – от гламурных девиц до консервативных пенсионеров.

Volkswagen-Tiguan-2017-1600-1f.jpg


Я не стану распинаться на тему волнующих изгибов, пронзительных форм и красивейших LED-фар, я скажу проще – раньше Tiguan напоминал человека, который перед тем, как ложиться спать в пижаме (это обязательно), выпивает стакан обезжиренного молока. Теперь же перед сном он может «бахнуть» и мохито. Во втором поколении Тигуан действительно сильно изменился. И не стал уменьшенной копией Touareg, как в случае с Mercedes C-Class и S-Class, например.


Volkswagen-Tiguan-2017-1600-13.jpg


Вопреки моде на одинаковые машины разных размеров, Тигуан 2016 имеет свое лицо. Да, определенные дизайнерские решения перекликаются с новыми Фольксвагенами, но это нормально и никоим образом не ухудшает индивидуальность модели. Если сравнивать с предшественником… хотя, зачем это делать? Ведь, по сути, это две абсолютно разные машины – от платформы до габаритов.



В основе второго Tiguan лежит та же модульная тележка MQB, что и у новых Golf и Passat. Она позволила сделать автомобиль больше и просторней, а за счет широкого применения сверхпрочных сталей улучшилась жесткость кузова на кручение. Кроме того, автомобиль стал легче в среднем на 50 кг. Если подробнее о цифрах, Тигуан теперь длиннее на 60 мм (4 486 мм) и шире на 30 мм (1 839 мм). Да и клиренс возрос на 11 мм – до 200 мм. А вот по высоте, наоборот, минус 33 миллиметра. Значит ли это, что внутри потолок теперь давит на голову? Переходим в салон.

Интерьер

Большинство новых Фольксвагенов таковы, что трудно понять, в какой модели находишься, пока не нажмешь кнопку «старт» (о личинках замков пора забыть). Унификация делает свое дело, и порою в запредельных масштабах. Но, как и в случае с внешностью, новый Тигуан не повторяет всё свое семейство в точности до стрелки спидометра. Из общего можно найти разве что руль и кнопки, а в остальном обустройство салона индивидуальное. Ну, почти… Поскольку цифровой щиток приборов и внушительный тачскрин «мультимедийки», похоже, «переехали» сюда из Passat. Но разве это плохо?


Volkswagen-Tiguan-2017-1600-3a.jpg


Конечно, все зависит от комплектации, но если брать машину «на все деньги», в салоне будет не только настоящая «кожаная» кожа, но и куча разных вкусностей, которые доступны для Пассата и Туарега в топовых версиях.

Как это часто бывает, на тест-драйве в Берлине немцы предоставили преимущественно самые «напичканные» модификации, да еще и дополненные всевозможными опциями. Сколько стоит наш экземпляр? Точных цифр мне не назвали, но навскидку – тысяч 50 евро. За эту сумму вы получите не только натуральную обивку кресел и электронные приборы, но и такую приятнейшую опцию, как двойное остекление, которое, казалось бы, полагалось только сильным мира сего на машинах представительского класса.

Графика и алгоритм работы приложений, зашитых в систему мультимедийной системы – выше всяких похвал. Все понятно и не требует изучения инструкции по эксплуатации. Она может быть с пяти- или восьмидюймовым экраном и, конечно же, имеет возможность синхронизироваться со смартфонами через Apple CarPlay и Android Auto. В нашем случае имеем еще и камеру обзора в 360 градусов и функцию вращения автомобиля на мониторе – нереально удобно при парковке. Приборная панель, как планшет, позволяет выводить на нее всевозможную информацию и выбирать едва ли не любое расположение приборов. Навигация тоже дублируется на оба монитора, а для самых невнимательных установлен проектор на лобовое стекло. В общем, как только зажигаются экраны – только лишний квадратный метр кожи и несколько квадратных сантиметров алюминия отделяют Volkswagen Tiguan от BMW Х1. Подтверждают это и передние кресла, которые великолепно спрофилированы для дальних поездок. И хотя автомобиль стал ниже, разработчикам удалось сделать так, что места над головой, как по мне, стало только больше.




Колесная база нового Тигуана прибавила почти 80 мм, что главным образом отразилось на пространстве для ног задних пассажиров. Теперь здесь может сесть «сам за собой» даже двухметровый баскетболист, и он не будет себя чувствовать первоклассником за школьной партой. К слову, в спинки передних кресел могут быть вмонтированы столики с выдвижными подстаканниками – раньше они были встроенными, в виде дырок в столах. Плюс к этому отдельный блок климата с регулировкой температуры (но без выбора интенсивности обдува), удобный подлокотник и возможность сдвигать задние кресла по отдельности. Это позволяет регулировать пространство для пассажиров или увеличивать место в багажнике.

Багажник стал вместительней на 145 литров (615 литров при сдвинутых вперед сиденьях и 520 литров при сдвинутых назад). Но это касается европейской версии без полноценной «запаски». В российском исполнении, скорее всего, он будет меньше из-за размещения запасного колеса под фальшполом, но в любом случае больше, чем у предшественника на 50 литров. Если уложить задний ряд – 1 665 литров. А еще в багажном отделении теперь можно найти розетку на 230 В, съемный фонарик (привет от Пежо?!) и клавиши укладки задних сидений. Ничего принципиально нового, но продуманно и удобно. Как и в случае с Туарегом, багажное отделение можно открыть ногой. Не «с ноги», а ногой – проведя ею под номерной рамкой. Ну, и последнее – погрузочная высота стала меньше, а боковые двери получили резинки, прикрывающие пороги – брюки останутся чистыми.

Техническая часть

В Европе VW Tiguan 2016 предлагается аж с восемью моторами – четырьмя бензиновыми и четырьмя дизельными. Мощность – от 115 до 240 сил. В последнем случае речь идет о двухлитровом твин-турбодизеле, как у Пассата. В Россию «доедут» не все моторы – скорее всего, половина, если не меньше.

Пока что известно, что на старте продаж (весна 2017-го) модель будет доступна с двумя двухлитровыми двигателями – бензиновым мощностью 180 л. с. и дизельным на 150 сил. Как видите, форсировка отнюдь не избыточная, что можно считать плюсом. Поначалу не будет и выбора привода – только полный. Это продиктовано маркетинговой политикой – параллельно с новинкой будут продавать и «старый» Тигуан.

Как только запасы предшественника иссякнут – появятся и более дешевые модификации. Кстати, в Америке новый Тигуан тоже появится нескоро, и он будет довольно существенно отличаться от европейского. Во-первых, он окажется больше, а во-вторых, будет другим и выбор двигателей. Опционально американцам предложат дополнительные два места, но немцы обещают, что чуть позже семиместный вариант появится и у нас.


Volkswagen-Tiguan-2017-1600-03.jpg



Европейские Tiguan оснащаются шестиступенчатой механической КПП или шести- и семиступенчатой роботизированной DSG с двойным сцеплением. Пока еще не официально (по слухам), российский Тигуан, как и в США, может получить новый восьмиступенчатый «автомат».

Мне удалось поездить на дизельной версии с модернизированным двухлитровым мотором мощностью 150 сил. Коробка передач – сухой преселективный семиступенчатый «робот», тот самый, что на заре своего существования выпил немало крови владельцев, но сумел пережить трудный «подростковый период», отучившись работать на износ и пинаться.

В действии тандем великолепен. Динамику разгона взрывной не назвать, но есть определенный запас, позволяющий уверенно чувствовать себя в городском потоке и при обгонах на трассе. К работе трансмиссии придраться трудно – она меняет передаточные числа быстро и мягко, как гидромеханика. Чтобы сократить «эко-паузу» при кик-дауне, можно выбрать спортивный режим, а если вы уверены, что лучше управляющего софта знаете, какую выбрать передачу (хотя это не так), то к вашим услугам подрулевые лепестки.


Volkswagen-Tiguan-2017-1600-25.jpg



Во время городских «покатушек» по Берлину большую часть времени я тянулся в пробках, а выехав из города, пришлось хорошенько «притопить», чтобы не сбиться с графика. В таком совершенно неблагоприятном нервно-рваном режиме расход топлива составил у меня 6,5 литров. Вы скажете – ну, это же дизель! Да, но новый Kia Sportage с дизелем в похожих условиях кушает все 10 литров.

Что касается ходовой части – это типичный Фольксваген. Он не раскачивается, но и не пересчитывает позвонки даже с 21-ми дисками на низкопрофильной резине. Подвеска – собранная и тихая, да и ко всему прочему адаптивная. На тестируемом авто была система Dynamic Chassis Control (динамическая система контроля шасси), которая меняет жесткость амортизаторов в зависимости от выбранного профиля езды. Эта функция не нова и уже привычна для многих, но в данном случае смена режима не просто повышает полку оборотов двигателя, а реально меняет характер автомобиля. Если ехать в спортивном режиме, можно заиграться и поневоле ощутить себя в Golf GTI – стойки «зажимаются», усилитель ослабляется, придавая рулю приятную тяжесть, а коробка дает подольше пожужжать мотором в красной зоне тахометра.


Volkswagen-Tiguan-2017-1600-3d.jpg


Помимо функции выбора режима езды MODE, полноприводный Тигуан имеет приятный и полезный бонус – «крутилку», позволяющую менять настройки езды для разных дорожных и погодных условий. Режимов четыре – Onroad, Snow, Offroad и Offroad Individual. Если включить Snow – педаль газа становится более чувствительной, а электроника жестче реагирует на скольжения, быстро блокируя необходимые колеса, чтобы не допустить усугубления ситуации.

При активации офф-роуд режима автоматически включается помощь при спуске, меняется алгоритм работы ESP и системы полного привода 4Motion. Последняя, кстати, получила муфту Haldex пятого поколения – такую же, как у Golf R. Насколько хорош этот набор в условиях офф-роуда, сказать трудно, но просвет в 200 мм и не самые длинные свесы оставляют надежду на то, что весенняя дорожка к коттеджу окажется Тигуану по силам. А большего, наверное, желать и не нужно.


Volkswagen-Tiguan-2017-1600-17.jpg



Ну и на закуску – немного активной безопасности. Что твой Вольво, новый Тигуан умеет и следить за разметкой, и экстренно тормозить перед препятствиями. Так что на трассе можно слегка расслабиться, доверив часть ответственности электронике.

Что в итоге?

Никаких сюрпризов – Тигуан по всем направлениям стал "более лучше": еще просторнее, еще экономичнее, еще безопаснее, плюс, в теории – немного проходимее. И за счет того, что силовые агрегаты – проверенные, можно спрогнозировать неплохую, по современным меркам, надежность. Вряд ли дебют будет омрачен массовыми отказами.

Потенциальный бестселлер? Для Германии – можно не сомневаться. В России же спрос наверняка будет ограничивать цена, которая просто не может оказаться низкой, даже несмотря на то, что машину будут собирать на конвейере в Калуге. Но если средства в наше неспокойное время вам позволяют среднеразмерный кроссовер в районе 2 млн рублей, то моя рекомендация в пользу Тигуана у вас уже есть.


Volkswagen-Tiguan-2017-1600-27.jpg


Габариты (Д х Ш х В) 4 486 × 1 839 × 1 643
Снаряженная масса, кг 1 660
Клиренс, мм 200
Объем багажника, л 615 / 1 655
Объем топливного бака, л 58
Двигатель дизельный 2,0 л 150 л. с.
Коробка передач роботизированная , 7 степеней
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с 9,3
Максимальная скорость, км/ч 200
Средний расход топлива, л/100 км 5,7



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings