Тест-драйв дизельного Infiniti QX70S: не медлительность, но хладнокровие

28092 0 0

Infiniti QX70S – агрессор. На дороге эти кроссоверы часто ведут себя нагло, порой даже неадекватно. Окружающие водители такое поведение, понятно, не одобряют. Я бы тоже не одобрил, если бы не был знаком с автомобилем. Бензиновая версия, которую мы тестировали недавно, реально умеет ехать напористо и очень быстро водителю легко поддаться на эту провокацию. Но большие бензиновые моторы в Европе не жалуют, поэтому специально для Старого Света в гамме Infiniti появился QX70S с трехлитровым дизелем. И это совсем другой автомобиль.

 

Внешне от бензиновой версии не отличишь. Есть пара шильдиков 3.0d на переднем крыле, но они мелкие, незаметные. Так что за восприятие автомобиля на дороге можно не переживать: везде уступят, не подрежут, будут стараться никак не побеспокоить, ибо элементарно боятся.


А водитель дизельной машины тем временем испытывает когнитивный диссонанс, поскольку ждет буйства мотора, а машина исповедует мягкость и умиротворение.

Салон все тот же, со всеми своими особенностями. Руль расположен все так же низко, сиденье снова не хочет отъезжать назад на достаточное расстояние, чтобы можно было сесть расслабленно, чуть развалившись. Доходит до того, что в куртке и без нее я реально чувствую различия в посадке – тут каждый миллиметр «решает». И в морозное февральское утро это превращается в проблему, ибо садиться в майке в холодное, промерзшее до каркаса кресло – тот еще «будильник». Нет подогрева руля, лобового стекла, форсунок омывателей… Нет, зиму этот «финик» не уважает, за что получает минус в «карму».



Про салон QX70 (до реформы индексов – FX) написано много, в том числе и мной. Так что отмечу лишь самое важное. Так, стереосистема Bose в тестовой машине была явно настроена под вокальную музыку: средние частоты гипертрофированы, бас глухой, высокие нечеткие. Для проигрывания лайва с Грушинского фестиваля – самое оно, но публика любит не только бардов. И это явный «глюк» конкретной машины, ибо в 3.7-литровой версии QX70S Design стерео радовало меня совсем другим звуком.

Во время езды в багажнике что-то постоянно скрипело, хрустело и издавало звуки. Не то чтобы очень громко, но, когда я выключал радио, было отчетливо слышно.



Но куда интереснее эффект, который производит дизельный QX70S в движении. Салон, где я забирал машину, расположен в одном из тех загадочных мест МКАДа, где водители теряют ориентацию в пространстве и встают хоть и в не длинную, но самую настоящую пробку. То есть скорость движения – около 5 км/ч. Несколько перестроений проходят почти молниеносно: уважают у нас «финики», я уже это упоминал. Дальше минут 10 толчеи, и только потом съезд на почти всегда свободную Рублевку в сторону центра. И там я рассчитывал «втопить» как следует.

Но не получилось. Оказалось, настроен дизельный автомобиль совсем не так, как бензиновая версия, и дело не только в его манерах на дороге. Трехлитровый дизель, по идее, должен неплохо тянуть: мощность 238 л.с., крутящий момент 550 Нм… Но идея, как ни печально, с практикой разошлась. Дизельный «финик» динамичен, но того напора, который «срывал крышу» в бензиновом варианте, тут и в помине нет.



Однако не сочтите это за порицание. Наоборот, мне такие манеры понравились больше, и сейчас объясню, почему. Так уж случилось, что буквально за неделю до этого теста я ездил на открытие школы водительского мастерства «Infiniti У-Сервис+», которую организовал Сергей Успенский. Там нам дали возможность проехать пару кругов по ледяному кольцу в «боевом режиме». Автомобилей было два – Q50 и QX70. И именно последний порадовал больше всего!

И как только появилась возможность, я поехал на ту же площадку, где были покатушки школы, дабы попрактиковаться самому, без зрителей, очереди, но главное – без других машин. И там я уже вдоволь нарезал кругов по остаткам льда, асфальту и лужам. И вот что могу сказать: пускай немолодой уже QX70S проигрывает многим в плане эргономики, настройки шасси у него отличные.




Чувствуется, что в ходовую часть заложен колоссальный запас прочности, а ведь именно этой уверенности часто не хватает в современных автомобилях. Отключаешь систему стабилизации – и получаешь абсолютно «аналоговые» эмоции. И тот факт, что дизельный мотор менее агрессивен, в ледовых покатушках только на руку: тягу контролировать проще, меньше риск перегазовать.

Полный привод здесь называется ATTESA E-TS (Advanced Total Traction Engineering System for All Electronic Torque Split). Произнести трудно, запомнить вообще не реально. Но суть проста: в обычном режиме движения мотор приводит задние колеса, передняя ось подключается лишь в случае, когда электроника сочтет нужным.




«Мозги» здесь настроены так, что понимают, когда водитель сам провоцирует занос! В этом случае передние колеса не подключаются! Это я и использовал на льду: небольшое контрсмещение… и «финик» послушно едет боком, позволяя контролировать дугу рулем. Стоит добавить газ, и передний мост вытягивает автомобиль на траекторию. Предельно просто и безопасно, но какой же восторг!

И дизель здесь предпочтительнее именно потому, что на нем легче держать «ровный» газ, столь необходимый в таких экзерсисах. Безиновая машина куда резче реагирует на подачу топлива, из-за этого трудно поддерживать ровный занос на льду: чуть передавил – моментально развернулся.

Но главное – полтора часа такого «безобразия» автомобиль пережил, будто так и надо. Трансмиссия и не думает перегреваться, чего не скажешь о водителе. Эмоций – через край. Сердце стучит как отбойный молоток, глазенки бегают… Вот ради чего стоит иногда выезжать за город. Вот как должны ездить породистые кроссоверы!




И после этого мне абсолютно наплевать, что в самом городе дизельный QX70S не торопится щекотать мои нервы. Он едет так, как надо: мягко, убедительно, даже основательно. Звук мотора, кстати, вполне адекватен, нет и намека на типичное тракторное тарахтение. Ну а расход топлива и вовсе может заменить успокоительные капли – приедешь домой, посмотришь на дисплей, а там «Средний расход 9,8 л/100 км», и стресс уходит сам по себе. Еще нужны доводы, чем дизель лучше бензина?

О ценах же говорить не хочется. За те 3,2 миллиона, что стоит тестовый автомобиль, даже сейчас можно приобрести много чего хорошего. Например, Porsche Macan S. Он будет прожорливее, но ему простительно. BMW предлагает за те же деньги дизельный X3 – его трехлитровый дизель ощутимо бойчее, правда, сам X3 меньше. Но у Infiniti есть то самое чувство надежности, которого иногда так не хватает остальным кроссоверам. За это я его и уважаю.

4.1

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена

Infiniti
QX70S

Нам нравится

Отменная управляемость, скромный расход топлива.

Нам не нравится

Устаревшая эргономика, высокая цена.

Вердикт

Один из последних «аналоговых» автомобилей. Вымирающий вид.


Габариты (Д х Ш х В), мм 4 865 × 1 925 × 1 650
Снаряженная масса, кг 1 492 (1 603)
Клиренс, мм 184
Объем багажника, л 376
Объем топливного бака, л 90
Двигатель дизельный 3.0, л 238 л.с
Коробка передач автоматическая, 7-ступеней
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с. 8,3
Максимальная скорость, км/ч 212
Средний расход топлива, л/100 км 9,0



Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
От Мерседесов Штирлица до «Фердинанда»: автомобильные уникумы «Мосфильма»

Эта статья об автомобильных сокровищах музея киноконцерна «Мосфильм» является продолжением первого материала о существующих до сих пор игровых легковушках. Темой новой статьи являются редчайшие старинные…

1596 0 4
Статьи / Тесты
Игра теней: угадываем автомобили по силуэту

Древний Китай, Франция эпохи рококо, царская Россия – их объединяет популярность техники силуэта для портретов, книжных знаков и фотографий. Сегодня мы предлагаем вам вспомнить об этом виде творчества в прикладном…

1838 2 8
Статьи / История
Опасное рулевое, кузов минивэн и чужой дизайн: мифы и факты про Lada Kalina

В своё время Лада Калина стала важным достижением в жизни АвтоВАЗа – ведь именно эта модель в «нулевые» позволила тольяттинскому автогиганту противостоять своим «идеологическим киллерам» в лице Renault Logan, Daewoo…

14084 8 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

6703 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: ухудшенная электрика от Форда и подвеска, на которой можно экономить

Volvo второй половины “нулевых” и начала “десятых” в сравнении с немецкими конкурентами можно любить как минимум за более доступные цены и самобытный дизайн. А ещё – за наличие в гамме практичного универсала повышенной…

5629 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz E-Klasse W211с пробегом: неудачный 7G-Tronic и моторы, ставшие хуже с рестайлингом

Из первой части публикации мы уже поняли, что если за машиной ухаживать, то отлично окрашенный кузов держит марку и в 10, и в 15 лет, а салон и после 300 тысяч сохранит товарный вид. Электрика сложна, но в целом надёжна,…

8003 3 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

46757 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35226 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

17600 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30072 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23054 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5851 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59056 5 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43275 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15942 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74528 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56406 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

52422 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?