Эм и Жо: сравнительный тест-драйв Москвич-2140 и ВАЗ-2107

56702 35 19
Спор о том, что круче ― Москвич или Жигули, стар ровно настолько, насколько стары сами автомобили. Обычно он заводит в область отвлечённых высоких материй и мало базируется на фактах. Больше этого терпеть нельзя, и если наука всё-таки установила, что яйцо появилось раньше курицы, то и мы сделаем не менее важное заявление и наконец-то поставим точку в извечном споре между любителями Москвичей и Жигулей. И прежде чем приступить к сравнению, отметим: автор публикации ― владелец обеих машин.

История противостояния

Официально утверждалось, что в СССР «нет конкуренции между автозаводами». Была конкуренция! Причём в самом популярном «малом» классе легковых автомобилей. Три завода выпускали машины близкой размерности с близким рабочим объёмом двигателя, сопоставимой мощностью и сопоставимыми скоростными качествами. Вообще с вполне сопоставимым набором потребительских качеств и сопоставимой ценой.

Два автозавода выпускали Москвичи, практически конкурируя между собой. В середине 70-х руководители АЗЛК и «Ижмаша» пытались договориться, сформировать единый модельный ряд, но он остался только на бумаге. Не имела успеха попытка выпускать совместно автомобиль-такси с ижевским кузовом и московским таксомоторным оборудованием. Однако владельцы московских и ижевских машин отлично понимали друг друга – взаимозаменяемость запчастей была близка к полной. А вот владельцев главного конкурента, Жигулей, они не понимали с 1970-х. “Как? Это же консервная банка из жести, а не машина!”.

Москвич-2140 и ВАЗ-2107 (3)

У меня никогда не было предвзятого отрицательного отношения ни к той, ни к другой марке. И обе машины однажды стали для меня бесконечно длящимся сегодняшним днём.

Сравнивать будем «Люкс» и «семёрку»: ВАЗ-2103 всё же разработан в другом десятилетии. Обе машины играли одинаковую роль в «табели о рангах» своего завода. Обе считались, как сказали бы сейчас, «топ-моделями», “флагманами”. Они почти ровесники – АЗЛК выпустил «Люкс» в конце 1980-го, ВАЗ седьмую модель – в 1982-м. Обе представляли собой результат множественного рестайлинга моделей середины 60-х, тоже почти ровесников. Только Москвич за годы выпуска данной серии кузовов получил новый двигатель 412, принципиально иной, чем прежний 408. Жигули и в 2005-м мало чем отличались от аналогичной машины 80-х, разве что добавилась пятая передача в коробке.

Москвич-2140 и ВАЗ-2107 (2)

Дизайн оценивать не буду, это слишком субъективный критерий. Обе машины отличаются ровными линиями и хорошими пропорциями.

Москвич-2140 и ВАЗ-2107

Интерьеры для своего времени типичны, но кажется, что у Жигулей шире салон на уровне плеч и ощутимо шире проёмы дверей. У него же чуть побогаче комплектация – есть замок правой двери, кнопки включения салонного света во всех четырёх дверях, а не только в водительской и правой задней, есть тахометр.

На этом, боюсь, преимущества продукции ВАЗа практически и заканчиваются. Не покидает ощущение, что Жигули выполнены, как «автомобиль подешевле», а Москвич сконструирован «как надо», невзирая на производственные расходы.

За рулём

Посадка за рулём в Москвиче несопоставимо удобнее. Руль стоит строго перед водителем и наклонен как надо, педали — удобные. Моторный щит расположен далеко, и места для ног тут много.

Москвич-2140 салон

У Жигулей руль чересчур наклонен и немного сдвинут вправо от водителя, моторный щит стесняет ноги высоких людей. Отдельный разговор – педали. Они торчат, как ножи, направленные в ступни водителя! У меня бесчисленное количество пар зимней и летней обуви заработало одинаковое повреждение – подошва лопается поперёк ровно в том месте, где нога жмёт на педаль. И усилия на руле и педалях в Москвиче меньше, чем в Жигулях, хотя это может зависеть от регулировок конкретной машины.

ВАЗ-2107 салон

У ВАЗ-2107 откровенно «слепые» контрольные лампочки, руль перекрывает собой часть из них и, что самое неприятное, кнопку аварийной сигнализации.

Мнение, что в Москвиче зимой холоднее, не разделяю. В моих машинах в холода одинаково тепло – можно ездить в лёгкой одежде, без шапки. Говорят, в Москвиче сильнее обмерзают стёкла. В ВАЗ-2107 ничем не лучше.

Москвич-2140 салон (2)

Наконец, о главном. Считается, что у Жигулей чётче включаются передачи. Да, у них рычаг «растёт» прямо из коробки, а у Москвича привод дистанционный. Я в своё время решил проблему точности включения передач одним визитом к отличному специалисту, который собрал привод Москвича из новеньких деталей и строго по заводской инструкции. Ход рычага больше, чем у Жигулей, но чёткость ничем нем не хуже. А шумит вазовская пятиступенчатая коробка не меньше, чем коробка Москвича.

ВАЗ-2107 салон (2)

Ещё один плюс Москвича – более грамотно скомпонованный и более вместительный багажник. А как прекрасно установлена горловина топливного бака! Не справа и не слева. Главный конструктор АЗЛК Александр Фёдорович Андронов писал, что это позволяет подъезжать к колонке любой стороной. И замок багажника одновременно запирает люк с задним номером, а он – прикрывает пробку бака. У Жигулей бак не защищён ничем. Бензин воровали, сливая и в советское, и в постсоветское время.

Москвич-2140 багажник ВАЗ-2107 багажник

Москвич-2140 и ВАЗ-2107

Считается, что из-за более низкого центра тяжести на Жигулях можно с большей скоростью входить в поворот. Увы, не прокомментирую – привык сбрасывать скорость перед поворотом. Но по моим ощущениям, на одинаковых с Жигулями шинах популярной размерности 175/70R13 Москвич держит дорогу ничем не хуже. Только не надо играть в «музейную реставрацию», устанавливая на Москвичи устаревшую диагональную «родную» резину вроде М-145 или М-100. От неё – только проблемы с управляемостью.

ВАЗ-2107

У Жигулей чуть острее руль, но не сильно и не критично. Зато по маневренности – небо и земля! На Москвиче из-за намного большего угла поворота передних колёс с одного захода разворачиваешься на пятачке, где на Жигулях несколько раз дёргаешься взад-вперёд. И это — при очень близкой длине базы.

По моим ощущениям, у Москвича лучше проходимость и более энергоёмкая передняя подвеска.

Москвич-2140

А как вам знаменитая ненадёжность вазовских шаровых опор? Говорят, листовые рессоры в задней подвеске Москвича «не комильфо». По мне, на наших дорогах 70-80-х годов они были куда практичнее, чем вазовский «набор костей».

С молотком наперевес

Важное в советское (да и не только) время качество – ремонтопригодность. Тут, вроде бы, Москвич опять выигрывает.

У него намного легче подобраться к стартеру и генератору, зато у Жигулей «под рукой» оказывается распределитель зажигания . Правда, его замена – целая наука. Вал приводит шестерня, и как поймать её правильное положение — загадка для неспециалиста. У Москвича установка распределителя – простейшая операция. Надо практически вставить ключ в замок, и делается это только в одном положении.

ВАЗ-2107 двигатель (2)

ВАЗ-2107

Говорят, при проезде водных преград у Москвича заливает распределитель и глохнет двигатель. Со мной такое случилось на чужой машине – неухоженном фургоне Москвич-434 знаменитого своей неряшливостью владельца. А на своём «Люксе» я уверенно проезжал куда более глубокие лужи. Тут всё зависит от состояния высоковольтных проводов, а особенно – защитных резиновых колпачков на их концах. Если колпачки новые и из хорошей резины, проблемы нет. Можно даже мыть двигатель из шланга. А на фургоне, на котором я заглох, хозяин просто выкинул колпачки, как он делал на всех своих машинах.

Москвич-2140 двигатель

Москвич-2140

По моему мнению, алюминиевый блок цилиндров Москвича с мокрыми гильзами намного лучше, чем жигулёвский чугун без гильз. При серьёзном ремонте проще менять гильзы, чем растачивать блок. Уфимские алюминиевые поддон и клапанная крышка симпатичнее, чем волжская стальная штамповка, и лучше охлаждаются. Единственное преимущество в двигателе Жигулей – при замене масла проще снимать и устанавливать фильтр.

Москвич-2140 и ВАЗ-2107 (5)

Коробка передач Москвича заметно меньше и легче, картер сцепления установлен отдельно, а значит, проще поменять сцепление. Слухи о «ненадёжности» коробки Москвича опровергает заводской отчёт АЗЛК о сравнительных испытаниях в равных условиях трёх типов коробок: штатной 412, перспективной КП-9 и вазовской. Самой надёжной показала себя… как раз штатная! «Девятой» навредил экспериментальный характер сборки. А ещё у Москвича нет ни промежуточной опоры, ни резиновой муфты карданного вала. Ведь когда чего-то нет, то и ломаться нечему.

А замена тормозных колодок? В дисковых тормозах Москвича в худшем случае можно сломать шплинт – копеечную деталь. И тут же заменить её новой. У Жигулей надо выбивать штифты, и хоть один из при этом можно выбить вместе с ушком цилиндра. Тогда под замену пойдут цилиндры целиком. Да и чугунно-стальные задние барабаны Москвича снимаются обычно без проблем, а вот изящные алюминиевые барабаны Жигулей часто намертво прилипают к ступицам.

Москвич-2140 и ВАЗ-2107

У ВАЗа в советское время было одно преимущество – более мощная, чем у АЗЛК, сеть фирменных техцентров, где владелец машины мог хотя бы теоретически рассчитывать на предпродажную подготовку и грамотное обслуживание. Москвичи часто страдали от отсутствия «предпродажки» и якобы «умелых рук» владельцев, которые просто ломали свои машины безграмотными ремонтами. Вот откуда ползли слухи о «ненадёжности» марки.

Ухожу красиво

Москвич-2140 достойно сошел со сцены в 1988 году не «устаревшим», а практически современным по меркам тогдашней советской реальности автомобилем. На смену 2140 пришёл весьма интересный (хотя и не очень хорошо сделанный) М-2141, ну, а что было дальше со всем производством — вы помните.

Москвич-2140 и ВАЗ-2107 (4)

Жигули, как ни прискорбно, к 2012 году превратились в устаревший массовый ширпотреб. Не будем ставить это в минус Жигулям (тут виновата не машина, а кое-что другое), но такая задержка на конвейере безнадёжно устаревшей “классики” сильно ударила по ее репутации. Причём не только “классике”, а всему заводу. Ну, а отношение к заводу, само собой, проецировалось и на его продукцию.

Так кого мы назовём победителем? Никого. Потому что пара “М”+”Ж” — единственная правильная, и пусть они живут мирно.

Поделиться: 0 19 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
id175437357

В оценках автора явно сквозит желание дотянуть устаревший Москвич-2140 до уровня ВАЗ-2107. Я по своему водительскому опыту ездил на М-412, Иж-2125, а на Москвич-2140 в качестве пассажира. Автомобиль ВАЗ-2107 у меня с 2010 года. Однозначно, Жигули лучше по большинству потребительских свойств. Двигатель ВАЗ совершеннее, чем М-412. Расход топлива меньше. Сам автомобиль ВАЗ-2107 выглядит лучше, дорогу держит увереннее, салон просторнее, комфортнее. багажник удобнее тем, что запаска находится в стороне. На счет горловины бензобака Москвича у меня противоположное автору мнение: плоский бензобак под багажником не лучшее решение.
Почти по всем параметрам Жигули выигрывали даже у люксовского Москвича и люди предпочитали менять Москвич на Жигули, а не наоборот.

Андрей Чепелев

А почему бензобак не кажется вам удачным?

Борис Игнашин

На Москвиче он мялся при ударе сзади сильно и терял герметичность, у Жигулей как=то реже, и не ржавел почти

Sergeyiones

Зато бензобак Жигулей ждет сильного удара в заднее правое крыло.

У отца 21011 был с 1977 года по 1995 год , бак тот били 2 раза вместе с крылом - каждый раз раздували его назад сжатым воздухом,течей не было и авто не горел вовсе

stalker nikols 96

Вы забыли добавить что у 2140 SL, были в приборке электронные часы, секундомер, и календарь, и на семействе 2140, система отопления изменена так что печка там теплее, и ещё был вариант двухцветной панели приборов и сидения из качественного велюра, немного с боковой поддержкой, так-же толще передний стабилизатор, и крутой карбюратор 2140, который лучше жигулёвского, так-же на Москвиче тормоза четырёхпоршневые. И если-бы 2140SL выпускался как ВАЗ до 2012 года то на нём бы стоял инжекторный УЗАМ 1,8-2,0 литра.

Если у бабки были бы яйца,то она стала бы дедкой.(С)ТМ
По поводу Москвичей. Через руки мои прошли ВАЗы 011,06,03,043,099 и только на 1 год в 1996 году был выдан конторой "поджо.ник" ИЖ-412 на котором мне приходилось мотаться в командировки. Я не знаю какую траву там курил афффтор этой статьи,расписывая это унылое ведро с болтами .Отмечу то что он забыл как то упомянуть в своём "креативе"
1-Москвич 100% холоднее,при минус 20 при полностью закрытом выводе в ноги отогревалось только лобовое стекло и то частично,на заднем сидении было около нуля градусов,так что раздеваться,там не выйдет
2-Байка о классных силиконовых проводах благодаря которым Москвач не заливает -есть всего лишь байка,в 80-х силикона не было,это раз,во вторых заливало крышку трамблёра-результат-её тупо пробивало,крышка трамблёра была расходником
3-ОСОБО улыбнуло упоминание о передних тормозных суппортах Москвача-конструкция на редкость убогая-2 прокачки.4 поршня ,автор забыл указать что поршня те регулярно клинило иперебирал я их за год 2 раза
4-конструкторская работа Москвача тоже ниже плинтуса,ВАЗы без допутепления ,но в зимнем положении воздухозабора при минус 30 спокойно едут на скоростях более 100кмч,Москвич нет ПОСТОЯННО замерзала первая камера карбюратора,не спасало даже закрытие морды и укрытие войлоком капота
5-управляемость ,тут тоже автор сильно преувеличил -пусть попробует на Москваче сделать "лосиный тест"-переставку и сразу будет валяться вверх колесами в кювете,а переставка вообще то иногда спасает чью то жизнь
6-САМОЕ ГЛАВНОЕ субъективное мнение автора НЕ ПОДТВЕРЖДАЕТ главный индикатор удачности товара -СПРОС ,а дело обстояло так -Москвич свободно стоял в продаже и его даже можно был окупить в СССР в 80-е,а ЛЮБОЙ ВАЗ это всегда очередь более года или переплата барыгам.В общем народ голосовал рублём за ВАЗ,более того я лично знаю 3 фанатов Москвача,которые пересев на ВАЗ быстро изменили своё мнение признав чт оВАЗ лучше ВО ВСЁМ

Sergeyiones

Ну, во-первых, Вы имели дело с поздним ИЖом с его испорченным постсоветским качеством. Да и ижевская комплектация всегда была беднее АЗЛКовской. Спрос - не идикатор "удачности" товара а просто его попсовости. Я ловлю себя на том, что сейчас сажусь за руль "Москвича", чтобы отдохнуть от ВАЗа.

Андрей Чепелев

Спасибо, ценные дополнения!

Sergeyiones

Совершенно верные дополнения! Часы на Люксе - настоящий шедевр советской электроники.

Гусев Д

все равно что лет через 30 сравнивать солярис и логан)))
были у очень близких родственников в семье и москвич 40й без форточек и пятерка. после москвича, салон пятерки какое то убожество, но едет жигуль конечно лучше, мне москвич больше нравился именно своей неубиваемостью для какого нибудь колхоза он самое то, но с него я бы пересел сразу на девятку.

autozawod kz

Отличный материал! ...и верное направление, если судить по количеству просмотров.... к примеру сравнительный тест-драйв Lifan X70 и Chery Tiggo 5 набрал почти в десять раз меньше, да и комментариев к нему нет. Надо продолжать!!!

Андрей Чепелев

Расширим и углУбим! (с)

Мнение Москвичевода, который претендует на объективность мы прочитали. Сейчас я выскажу мнение Жигулиста, также претендующего на объективность. От передка до задка.

Фары. Светимость фар 2105 лучше, чем 412-х. Опять же по заводу на них идет довольно надежный гидрокорректор.

Мотор. Что мне нравится в УЗАМ - это сферические камеры сгорания, разведенные по разные стороны впускные и выпускные клапана. По сравнению с выкидышем Лампреди потенциал у УЗАМ, конечно, выше но... Что ж он не едет-то пока к нему руки не приложишь?

В косяки ВАЗовского мотора также отнесем ранние "силуминовые" распредвалы и греющийся бензонасос. В достоинства - таки высокое расположение распределителя и катушки.

А вот печка у ВАЗа всё-таки лучше греет. Сколько бы сторонники "Москвичей" с этим бы не соглашались - факт остается фактом. Sad but true.

Переходим в салон. Приборная панель 2107, пожалуй одна из самых информативных и эрогономичных - всё на своих местах. Где там автор нашел слепые лампы - непонятно. Но вот "низкая полочка" у SL и нормальное расположение кнопок - это таки достоинство "Москвича".

Зато у торпеды 2107 места под стереодинамики по заводу предусмотрены.

Педали. У ВАЗов они расположены точно также как на любой современной машине. И я не могу назвать удобными широко расставленные педали "Москвича" с их крохотными накладками под лапки.

Посадка... Как-то особой разницы не замечал. Разве что руль поровнее стоит у Москвича, чем у Волги или ВАЗа.

Рычаг КПП. Опять же, можно сколько угодно заливать про настройки и регулировки - но непосредственный привод есть непосредственный привод.

Места в ВАЗ по ширине больше, хорошо, что хоть с этим никто не спорит. Но почему-то автор, утверждающий про то что Жигули выполнены "подешевле", скромно умолчал про более удобные дверные ручки-подлокотники, которые с ВАЗа перекочевали даже на статусную "Волгу".

Зато у Москвича довольно удобное запирание дверей изнутри.

У автора новодельная 2107. На советские ВАЗы шел точно тот же велюр, что и на "Москвичи". А ещё у ранних 2107 потолок был цельноформованный.

Но у 2140SL чаще встречались торпедо из светлого пластика и цвет металлик (металлик на ВАЗе только с зубила пошел).

Колесные арки врезающиеся в спинку сиденья - косяк Москвича. Усугубляющий и без того недостающее место по ширине.

Багажник - как я и говорил. О какой более граммотной планировке багажника "Москвича" можно говорить, когда там запаска посреди багажника валяется?

На ходу машины, на самом деле, очень близкие и здесь всё зависит от того какие руки к ним приложить. Вот только чтобы "Жигуль" поехал - руки могут быть и покривее и сил приложить могут поменьше.

Sergeyiones

Посмотрев тест-драйв Ивана Зенкевича понял фишку с лампами. На советском ВАЗ-2107, на котором ездил Иван, отличные лампы с цветными стёклами. Но в 2005-м это уже были чёрные стекляшки с невидимыми днём пиктограммками.

Sergeyiones

Подлокотники постсоветских Жигулей - жуткая пластиковая дешевка. В багажник Москвича влезает больше даже несмотря на "запаску". А если ее вынуть... Я перевозил огромные 16 и 17 дюймовые колёса для сезонной замены на современной иномарке. Три вошло уверенно, четвертое пришлось уложить сверху, не закрывая крышку. А вдобавок ещё осталось место для большого подкатного домкрата. "Светимость" фар зависит от их состояния, регулировки и мощности ламп. У меня гидрокорректор прожил ровно год. Лампы на панели 2107 днем едва видны. Да и современный "нивский" руль перекрывает половину из них.

БЫл у меня ВАЗ -043 ,головной свет там чудесный и гидрокоректором тем я не пользовался от слова НИКОГДА,багажник Москвича меньше по глубине и запаска там действительно как кость в заднице-сунуть чего то квадратное ну не даёт всё тут,год был рабочей машиной ИЖ_412 иногда надо было кое чего забирать из командировок,постоянно вынимал ту запаску в салон ибо не лезло,насчёт 4-х колёс на 16-17 которые вы якобы перевозили,размер улова уменьшите что ли,в багажник моей японки который 100% больше,шире и глубже москвичёвского 16 колёса 4 штуки заходят в притирку.Насчёт невидимых днём ламп вообще рассмешил 07 у меня не было,а 043 была с щитком от 2105,но Газелей с 07 щитком истоптал аж 2 штуки -ВСЁ прекрасно видно и лампы и приборы и днём и ночью,чел выше правильно написал 2107 лучшая советская панель приборов

Антон Овдин

Где я? Какой сейчас год?

Sergeyiones

А Вы слышали такое слово - олдтаймер? Очень популярное нынче увлечение.

Андрей Чепелев

Не переживайте, про современные машины мы тоже пишем) В том числе про те, на которых из российской прессы ещё никто не ездил.

Ионес такой Ионес:-) Никогда у него не было предвзятого отношения:-) Ага-ага.

Педали у Жигулей - типично европейские. На Москвиче они слишком широко расставлены. А вот за руль соглашусь.

Про "слепые лампочки" на 07 - спасибо, поржал.

Про четкость включения передач и печку - опять же поржал.

Граммотно скомпонованный багажник - и тут же фотка где ничем не прикрытая запаска половину этого багажника занимает.

Вообще весь обзор выглядит как оправдание всем известных косяков Эм перед Жо, причем половина сводится к аргументам вида "вывсёврёти". Ну и никак не катит на объективность, о чем было заявлено в заголовке.

Видосик от Авторевю был куда более информативным.

Sergeyiones

Педали Москвича мне не кажутся широко расставленными. И это при том, что я небольшой человек с 41-м размером обуви. А каково огромным 2-метровым мужчинам с 45-м размером? Для них это и сделано. Вообще на АЗЛК заботились о высоких водителях. Это только предположение, но не исключаю, что, проектируя эргономику, в ОГК сажали в посадочный макет самого здорового рослого конструктора.

Андрей Чепелев

Погодите, нигде не было про объективность ни в заголовке, ни дальше 🙂 Просто отмечено дисклеймером, что автор - владелец обеих машин.

Сергѣй

Только увидев фото двух автомобилей рядом, сразу понял, кто автор. И, конечно, ни разу не сомневался, что автор сей будет "топить" за АЗЛК. Так и оно и есть. Понимаю, любовь иррациональна, но 2107 наголову лучше 2140, даже в "люкс"-исполнении. Доказательство тому - желание советского потребителя иметь Жигули, а не Москвич. По крайней мере, "ан масс".

Андрей Чепелев

Хахах 🙂 Давайте больше аргументов, интересно же. Мне тоже показалось, что Сергей "душой за Москвич", что называется. Но в силу того что "классики" у меня никогда не было, только зубило, а на Москвиче (вернее, Иже), я в последний раз ездил в 1999 году, противопоставить что-то было сложно. Разве что самому брать и проводить такой тест.

Отвечу тебе просто в конце 80-х,начале 90-х в мороз под 30 градусов,ты выходишь,заводишь свой Жигуль и трогаешься,а тебе с обочин с лямкой в руке счастливые владельцы москвича машут.
Насчёт аргументов-чел и привёл тебе аргумент -ЛИКВИДНОСТЬ автомобиля во времена СССР,чтобы купить стой в очереди не один год ,продать не вопрос -приехал на автобарахло и через час уехал без машины ,но с деньгами,твой Москвич в 80-е стоял в продаже свободно,можно было его даже в кредит купить,а вот насчёт продать ещё надо было и лоха найти,чтобы за хоть какие то деньги это ведро с болтами тому лоху впарить
Далее по аргументации
1-много ли сегодня выпускают легковых авто с продольными,рессорами
2-много ли современных авто имеют ДВС с "мокрыми" гильзами?
3-самое главное почему протух и обанкротился ИЖ который даже в 90-е клепал 412 .Комби и каблуки? Мне в то время приходилось торговать новыми ВАЗ.ГАЗ,УАЗ и ИЖами-самими "тугими" в продаже были Комби один более года стоял у на площадке товарных авто,за ними туго шли в продажу 412 могли 4-5 месяцев простоять,а вот каблуки со скрипом но за 1-2 месяца ,пока 10 Ижей расходились по покупателям ВАЗов продавалось 70-80 штук.Ну да как там горят либералы -русский народ у нас дураки и пьяницы и очевидно не понимали своего счастья купить 412 Москвич вместо Жигулей)))

Сергѣй

В семье была "классика", причем самая что ни на есть советская - 2101 последних выпусков (1983). Её после получения прав совершенно неограниченно эксплуатировал и я - ставил туда новый карбюратор, бесконтактную систему зажигания. Что, кстати, полностью исключило такое понятие как "не завестись в мороз" или "заглохнуть в пробке". Да, собственно, машина жива и сейчас - стоит в гараже без дела. Продавать нет смысла, эксплуатировать - тяжело. Это замершие 1960-е гг., как ни крути. Не далее, как вчера заводил и выгонял - нужна была свободная яма в гараже. Как и раньше, после нескольких месяцев простоя, завелась на 2-3-ей секунде работы стартёра.
Москвичом я не владел, поэтому, пожалуй, не имею морального права давать оценку. Однако же у близкого друга отца был Иж-Комби, по-моему, 1986-го или 1988-го года. Ухоженный и аккуратный. Так вот свои впечатления в сравнении даже с шумной и слабосильной (супротив 2106 и 2107-то с 1.5 или 1.6) "копейкой" с подуставшим мотором помню хорошо - узкий салон, шумный двигатель, совершенно невнятный механизм КПП, да и сама коробка несколько раз требовала ремонта. Владелец весьма желал пересесть на Жигули, но было плохо с деньгами. А когда появились, ни то, ни другое уже не было актуально. Если даже предположить, что 2140 лучше по сравнению с Комби, то и в этом случае ему тягаться предлагается с 2107, который заметно комфортнее и резвее 2101. Единственное, с чем соглашусь - неудобная посадка за рулем во всех "классических" Жигулях.
Да, возможно, если заботливыми руками "пересобрать" Москвич, он станет хорош, только массовый потребитель ленив и предпочитает ездить, а не подбирать правильные детали для нормальной работы механизмов. Посему, вероятно, Жигули и были более желанны - на них проще было ездить.
А что до ощущения "дешевизны" от 2107 и "добротности" от 2140, так автор сравнивает поздний 2107, который и был максимально удешевлённым в последние годы конвейерной жизни. Надо было объективности ради с советским же 2107 сравнивать. Возможно, и ощущения были бы иные.

Sergeyiones

Почему у меня уверенно заводятся в любой мороз и Москвич и Жигули, оба с контактным штатным зажиганием? И в пробках не глохнут и не перегреваются. А ВАЗ-2101 1983 года в любом случае - уже олдтаймер, достойный сохранения. Правда, менее ценный, чем экземпляры начала 70-х.

В минус 30 у вас спокойно заводится Москвич? Размер улова уменьшите что ли? И про "чёткость" в управлении Москвичёвскую может выложите сравнительный видеотест например тот же "лосиный тест" готовы провести,чтобы доказать фактом свои субъективные суждения?

Сергѣй

Полагаю, потому что для вас это, во-первых, своего рода хобби, а во-вторых, руки растут из нужного места. Не у каждого так, особенно в наши дни.

Sergeyiones

Элемент хобби есть, потому что я увлекаюсь олдтаймерами. Умелыми руками похвастать, увы, не могу, но в среде любителей ретро-техники у меня есть три хороших друга - один отличный специалист по Москвичам, другой - по Жигулям, а третий - кузовщик.

Сергѣй

Знаем-знаем, Сергей Валериевич. Читаю на драйве с большим интересом. Жаль, редко пишете.

Андрей Чепелев

Спасибо! Хотя тут есть нюанс: я помню, что мне звук УЗАМа доставлял странное удовольствие, поэтому шумность вообще не воспринималась как недостаток. А невнятность КПП - да, наверное. Хотя мне тогда сложно было судить ввиду отсутствия опыта эксплуатации других автомобилей. PS: с продажей просто подождите ещё лет 10. Если машина в относительном стоке и не ржавая, уйдёт за приличную цену. Даже система бесконтактного зажигания сойдёт за ретро-девайс, а не новодел. На нашем Иже такая стояла с начала 80-х.

Sergeyiones

Ещё момент, который я не указал. На ремонты и регулировки Москвича я потратил копейки. При том, что у машины работает всё. ВАЗ-2107 до 100 тысяч гонял на фирменное ТО. Посчитал - ужаснулся. Вышла цена второй такой же машины. А потом я купил "стоковый" ВАЗ-2103 и узнал что такое убитые Жигули с грохочущей подвеской, стертыми тормозными дисками и жутким расходом бензина.

Дикий Прапор

Ээххх, Ностальжи))) был у моего старика Маркиз правда не азлык а ижевский 412 помню как батя меня на нем ездить учил)) так-то хорошая машина для своего времени - как будто вчера было перед глазами картинка - конец августа, пионы на заднем обитом зелёным дерматином сиденье, слова бати давай малой готовся в школу завтра снова)))) ээххх спасибо Вам ребята, погрели душу)))

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Авто Недели
Почти настоящий американец: стоит ли покупать Toyota Tundra за 1,5 миллиона рублей?

Парадокс: у себя на родине в США Toyota Tundra не входит даже в Топ-20 популярных моделей, в то время как её злейшие конкуренты Ford F-150, Chevrolet Silverado и RAM оккупировали тройку лидеров. Хуже Тундры продаётся…

44745 0 0
Статьи / Популярные вопросы
Что такое радиус разворота, каким он бывает, и почему он важен?

При выборе автомобиля обычно смотрят на его ключевые характеристики: размер, объем и мощность двигателя, тип трансмиссии и так далее. Однако в повседневной жизни есть и другие показатели, которые оказываются весьма…

1791 0 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Из пластика и палок: покупаем Peugeot 308 I за 400 тысяч

Европейские марки с названием из четырех букв традиционно не пользуются народной любовью в России. А если их название кончается на «О», то ситуацию вряд ли может изменить самобытный (как и всегда, на вкус и цвет) дизайн…

8545 10 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Sonata NF с пробегом: задиры в моторах и бессмертный автомат

Может, Hyundai — это не слишком престижно, и не все соседи станут завидовать приобретению корейского автомобиля бизнес-класса, зато это надёжно. О том, что кузов, салон, электрика и ходовая часть Сонаты этого поколения…

3652 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Sonata NF с пробегом: оцинкованный кузов на гремучей подвеске

Корейские машины с бизнес-классом никак не ассоциируются – там правят бал немцы и японцы. Тем не менее, Sonata NF в этой компании может выглядеть практически своей. Действительно, очень даже бизнес-класс в…

2977 0 4
Статьи / Эксперт выбирает авто
Правильная оппозиция: покупаем Subaru Forester III за 800 тысяч

Знаете, что общего у любителя Субару, вегетарианца и уфолога? Всепоглощающая вера в правильность своего выбора, доходящая иногда до фанатизма. При этом ожидать рациональных доводов в случае веры обычно не приходится. Эта…

15098 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тот самый момент: тест-драйв LADA 4×4 с мотором LADA Priora

Так и хочется воскликнуть: «Ну вот же, АВТОВАЗ, какого чёрта нельзя было сделать этого самим?!» Но мы кричать не будем. Ибо, во-первых, примерно знаем, какого чёрта (около миллиарда разнообразных причин), а во-вторых, не…

172489 9 10
Тест-драйвы / Одиночные
Вдвое дешевле, но вдвое ли хуже? Экспресс-тест Chery Tiggo 8

С Chery Tiggo 8 мы впервые познакомились на пекинском автосалоне в этом году. С тех апрельских пор кое-что изменилось: кроссовер получил официальные цены и поступил в продажу у себя на родине, а мы еще раз наведались в…

60815 37 4
Тест-драйвы / Одиночные
Китайский Крузак пошёл «неверной дорогой»: первый тест-драйв Roewe RX8

Вы на подсознательном уровне привыкли к тому, что «эр икс восемь» – это что-то дерзкое, обтекаемое и роторное? Значит, вы за последний год ни разу не бывали в Китае: там бренд Roewe весной представил свое видение того,…

74335 5 3
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

22471 4 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

16456 2 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

10240 0 6
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

34878 14 23
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

10626 0 0
Статьи / Военная техника
Секреты первых советских трехосок: мирные и военные судьбы автомобиля ГАЗ-ААА

В довоенный период важнейшей задачей советского автопрома стало освоение серийного выпуска отечественных трехосных грузовиков с двумя задними ведущими мостами, которые тогда относили к разряду автомобилей высокой…

9093 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

388793 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

261148 19 0
Статьи / История
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП?

Сегодня все знатоки истории советской автомобильной промышленности отлично знают, что первым советским автомобилем с автоматической коробкой передач, выпускавшимся серийно, была «Волга» ГАЗ-21. Пусть тираж вышел…

75028 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?